Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"
Оценка 4.7

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
9 кл
29.11.2017
Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"
Классный час для учащихся 9 класса. Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально значимых качеств. Данное мероприятие способствует формированию познавательного интереса учащихся к своей Родине, воспитывать патриотические чувства. Познакомить учащихся с российскими достижениями в различных областях. Так же можно скачать видеоматериал к уроку на сайте «YouTube» — видеохостинг - «Самые выдающиеся достижения России», «Я люблю тебя, Россия»Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее». Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально значимых качеств.
Муниципальное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнекуэнгинская основная общеобразовательная школа» Тематический урок:                                                                                 Провела: Никитенко К.В.                                                                                  кл.руководитель 9 класса                                                                               Дата проведения: 01.09.2017 г. 1) Вступление – поздравление, объявление тематики классного часа. с.Нижняя­Куэнга, 2017 План классного часа ­ Поздравляю нас всех с началом нового учебного года, последнего для вас. Надеюсь, что этот год принесёт вам, ребята, много счастливых, удачных и добрых моментов как в учёбе, так и в личной жизни. Надеюсь, что вы серьёзно и ответственно подойдёте к учёбе. 2) Основная часть ­Давайте немного остановимся на понятии «жизнь». Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Каждый человек имеет свою дорогу, свою маленькую тропинку, свою дорогу. В жизни на многое есть время. Каким бывает время? (Прошедшее, настоящее, будущее) 1. Прошлое. Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается  таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной  ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить… Задание (для 9 класса) – найти фотографии прошлых лет для последнего звонка (для презентации), не забывать  запечатлевать яркие моменты в 9 классе. 2. Настоящее. ­ Давайте немного поиграем и узнаем «как вы знаете, друг друга»: на слайде незаконченные предложения,  ваша  задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому  больше всего подходит характеристика    В нашем классе самым самостоятельным является…       Часто меня приятно удивлял…       Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…       Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…       Самая одаренная личность в нашем классе – это…       Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…       Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…       Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…       Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…       Чаще всего мне будет сниться…       Находчивость присуще…       Украшением классной дискотеки является…       Самым добрым человеком в классе, можно назвать…       В политики целесообразно рекомендовать…       Щедрость не знает границ у…       Скромность всегда украшает…       Веселее в классе, когда приходит…       Самая обаятельная улыбка у ……       Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …. ­ Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала  школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое­что выясним и  узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и  аплодисменты. Аплодирует тот, кто …                                               рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето; настроился закончить школу на “4” и “5”; закончит школу с медалью; не хочет уходить из школы; уже определился со своей будущей профессией; уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги; уже побаивается предстоящих экзаменов…    2. Будущее. ­ Вряд ли кто ­ то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или  хотя бы ближайшее будущее. Для будущего важен выбор.  ­ Сегодня мы поговорим о России, устремлённой в будущее. Будущая Россия – это вы. А будущее для вас  – это, прежде всего, правильный выбор профессии. Успех связан с правильным выбором будущей  профессии. ­Что для вас главное в жизни? ­ Потребности большинства людей различаются незначительно. Если выйти на улицу и каждому задать  вопрос: «Что для вас в жизни главное?», мы получим примерно одни и те же ответы:  здоровье, благополучие семьи и близких,  материальная обеспеченность,  хорошая работа,  любовь, карьера, слава. ­ Как же большинство людей обходятся с этими жизненно важными для них ценностями? Оборотная сторона отношения к перечисленным ценностям: ЗДОРОВЬЕ. Гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают,  недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают. БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ. Ругаются, тиранят родных, лгут и прочее. Забывают родителей, бросают  детей. Погружаются в собственные дела и интересы настолько, что для семьи уже нет времени. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ. Проигрывают в азартные игры всё. Пускаются в аферы и  разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пьют. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжелый час идут по миру. ХОРОШАЯ РАБОТА. Большинство людей к своей работе равнодушны или более того – ее ненавидят.  Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются черной поденщиной – ради денег, которые в  таком количестве не являются для них строго необходимыми. ЛЮБОВЬ. Если все люди хотят любить и быть любимыми, то уже просто по закону больших чисел  большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в обратном. Почему, зачем эта главная ценность  связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий? КАРЬЕРА. Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попреки,  переступать через людей – и на это ты хочешь потратить свою жизнь? СЛАВА. Разоренные страны и два миллиона трупов в итоге – вот вам непревзойденная слава Наполеона.  Бывает и безвредная слава. Усердно тренируйтесь в плевках – и попадете в Книгу рекордов Гиннеса.  Спортивная слава – угробленное здоровье, укороченная жизнь и режим, полный тяжелейшего труда и  жестоких ограничений.  ­ Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности – главные в жизни?  ­ Разделяете ли вы приведённое мнение об отношении к ценностям – обратная сторона? ­ Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия  на вечер, книги. Какой­то выбор дается нам проще, какой­то сложнее. Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох да заплаты. Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский ­ Назовите ситуации, когда выбор сделать легко и ничто не создает препятствий. ­ Назовите ситуации, когда выбор сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает  отпечаток на будущее. ­ А что именно мешает сделать выбор в последнем случае? Почему это жизненно важный выбор? ­­ ­Нужны ли для выбора смелость, решимость? Кто из окружающих может способствовать выбору? Чье мнение более авторитетно для вас? Кто несет ответственность за выбор? Выбор профессии, сферы деятельности относится к ситуации сложного, многоэтапного выбора,  требующего учитывать многие факторы. О них мы и будем говорить на классном часе. Известно более  5000 профессий. Упражнение «Профессия на букву». Описание. Можно разделить учащихся на три команды (для удобства — по рядам). Ведущий (учащийся  или преподаватель) называет букву. Задача команд — назвать профессию на эту букву. Приветствуются не совсем распространенные профессии. Если названная профессия не известна остальным командам,  назвавшая ее команда должна пояснить смысл профессии. Если объяснение не прояснило суть, т. е.  учащиеся не смогли внятно растолковать значение данной профессии, балл не присваивается. Однако  преподаватель может задавать наводящие вопросы, и в этом случае, если ответить все же удалось, балл  присваивается. Чтобы придать игре комический эффект, можно в конце попробовать называть профессии  на сложные буквы (Щ, Я, Ю и пр.). Игра проста, однако вызывает у учащихся интерес, так как  активизирует их к поиску новых знаний о профессиях. Кроме того, создает установку на необходимость  профессионального определения. А ­ астроном, агроном, архитектор, архивариус, артист… В ­ врач, ветеринар, визажист, водитель… П ­ повар, певец, продавец, плотник, пожарный… С – сторож, стюардесса, стеклодув, строитель…  Калейдоскоп профессий Название многих нам незнакомо. Викторина «    »   1. Это   специалист   по   рекламе   и   связям   с   общественностью.   Чтобы   стать   специалистом   в   этой области,   необходимо   получение   гуманитарного   образования,   например,   «политолога»   или «журналиста».   В   России   эта   профессия   часто   называется   «пресс­секретарь»   и   пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных областях общественно­политических объединениях. (PR­агент) 2. Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных центрах. (Фандрейзер) 3. Это   специалист   по   изучению   рынка   в   целом.   Спрос   на   эту   профессию   постоянно   высокий. Приоритет   имеют   те,   кто   обладает   способностью   к   анализу   и   письменному   изложению   его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно­техническое образование. (Маркетолог). 4. Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности этой профессии.   Но   даже,   если   спрос   со   временем   упадёт,   то   этот   специалист   может   легко переквалифицироваться   в   менеджера   информационных   сетей,   специалиста   по   информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. (Веб­мастер) 5. Специалист   по   организации   транспортировки   продукции.   Профессия   приобретает   всё   больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.  (Логист) 6. Он   наделен   правом   проводить   проверки   соблюдения   законности   во   всех   учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в   необходимых   случаях   проводить   расследование   по   уголовным   делам.   Однако    не   вправе санкционировать   аресты,   обыски,   утверждать   обвинительные   заключения,   вносить   протесты   и представления. (Помощник прокурора) 7. Участвует в   составлении законов, толкует их, разъясняет,   реализует свои знания и способности 8. как в государственных, так и  негосударственных структурах. (Юрист)   Он знает, что у мужчины  длина шага 65­90 см, у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист) 9. Его   основная   задача   –   обеспечение   общественного   порядка   на   обслуживаемой   территории, предупреждение   и   пресечение   преступлений   и   других   правонарушений.   Но   это,   если   говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор) 10. Он   первым   прибывает   на   место   автотранспортного   происшествия.   В   его   обязанности   входит принятие   мер   по   задержанию   водителя,   установлению   свидетелей,   сохранению   следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до уголовно­правовых. (Инспектор ГИБДД) Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои   профессиональные интересы, склонности, способности…  Найти профессию, которая подходит к твоим индивидуально­психологическим  особенностям и  возможностям Формула успешного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО «ХОЧУ» ­ Профессиональные интересы   и  склонности «МОГУ» ­Состояние здоровья; профессиональная квалификация; профессиональные способности «НАДО» ­ Спрос на    рынке труда и возможность трудоустройства Ошибки при выборе профессии: незнание самого себя; незнание мира профессий; незнание правил выбора профессии. Основные типы профессиональной деятельности: «Человек – Техника», «Человек – Человек», «Человек­ Природа», «Человек­Знаковая система», «Человек – Художественный образ». (+ Краткая характеристика  каждого типа). Индивидуальные особенности: характер, темперамент, способности, воля. Кроме того, в современном  мире огромное значение играют такие качества, как общительность, умение находить общий язык с людьми разного возраста, социального статуса, неконфликтность, умение «сглаживать острые углы», креативность, умение решать разные жизненные проблемы, конкурентоспособность. (Кратко – обсуждение с  обучающимися каждого качества и его значимости в жизни). Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!!! О проектах, которые помогают самореализоваться. (Примеры, значимость ­ обсуждение). 3) Заключение: ­ Помните! Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только  от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их  преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка.  Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться,  учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений,  ошибок, успехов и неудач, а в целом ­ опыта и мудрости! «Я убеждён, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело была то, что я любил своё  дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по­ вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы  делаете».                                                Стив Джобс 4) Проведение вопросника. О важности учёбы, серьёзном отношении к учёбе, консультациях, их посещении, пропусках. Объявить о классном часе в по теме «Профориентация». Явка строго обязательна. Можно (лучше  всего) прийти с родителями. Пожелание 9 классу от классного руководителя.   Незаметно вы стали взрослыми, Быстро школьные годы летят,  Восемь классов уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад. Впереди будет год замечательный,  Замечательный, но непростой, Будет он для вас испытательный, Ведь девятый он ­ выпускной! Девятый класс!  Для вас начался финишный этап, С достоинством его пройти сумейте. Сумейте на последнем вираже Тянуться к знаниям еще сильнее. Поймите, вы ведь взрослые уже И с каждым днем становитесь взрослее. И каждый день тот приближает час, Когда, пройдя экзаменов преграду, Вы в вальсе выпускном покинете всех нас, И заберете аттестат ­ трудов своих награду. Пусть светлым будет ваш последний школьный год Без неудов, прогулов и проблем, Пусть он вас к новой жизни приведет. Короче. В добрый путь! Удачи всем! Раздаём учебники, выявляем те, которые есть. (Лишние сдать в библиотеку).

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"

Тематический урок: "Россия, устремлённая в будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017