Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«Человек природе — друг»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Разработала:
Захарова С.М.,
воспитатель
Цель: знакомить с общей, целостной картиной мира, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту.
Задачи:
1.Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».
2.Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса).
3.развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
4.Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.
5.Совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
Оборудование: Экран, ПК, стулья, столы, стулья по количеству детей, презентация, музыка сопровождение, шарики, марля, песок, вода, стаканы, воронка, бумажные салфетки, мешки для мусора, перчатки, бутылки пластиковые, бумагу смятую, овощи очистки, картинки с изображением мусора, эмблемы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
Ход занятия
Заходим в зал
Воспитатель. Ребята, вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Ответы детей: на планете Земля) Космонавты говорят, что наша планета самая красивая, если смотреть на нее из космоса! Ребята, сегодня мы отправимся в институт который изучает экологию нашей планеты. А знаете, что такое экология? Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Слайд 1 «Научная лаборатория»
Воспитатель. Ребята, посмотрим на нашу планету Земля с высоты космического корабля. Наша планета как голубой шар, который летит сквозь космическое пространство.
Слайд 2 «Планета Земля»
Звучит голос Земли
Голос Земля. Я планет Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и я погибаю.
Ребёнок. Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам в этом разобраться
Воспитатель. Ребята, поможем нашей планете? Посмотрим почему наша планета погибает? (Ответы детей)
Слайды 3-5 «Заводы, машины, смог»
Воспитатель. Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Ответы детей: воздух)
Правильно, речь идёт о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном. Ребята, а зачем нам воздух? (Ответы детей: дышать, слышать) А каким должен быть воздух? (Ответы детей: чистым) Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (Ответы детей: заводы, машины)
Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент
Воспитатель. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Ответы детей: нечем дышать, не хватает воздуха).
Опыт «Как мы дышим»
Дети надувают шарики
Воспитатель. Проведем опыт. Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Ответы детей: кислородом) А что выдыхаем? (Ответы детей: углекислый газ) Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Ответы детей: наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить) Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Ответы детей: воздух на земле очень загрязненный) Почему так происходит? (Ответы детей: заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) А что нужно сделать, чтоб заводы меньше загрязняли воздух? (Ответы детей: установить фильтры на заводы) А как вы думаете, растения могут очищать воздух? (Ответы детей: для этого нужно посадить деревья) Чтоб в городах было много зелени, что для этого надо сделать? (Ответы детей)
Слайды 6 - 7 «Садим деревья»
Слайды 8 «Земля»
Звучит голос Земли
Голос Земли. Спасибо, мне стало легче дышать.
Воспитатель. Ну вот, земля еще очистилась, но не вся. Посмотрите, какая еще опасность грозит нашей планете? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, не умыться, не напиться без…. (Воды)
Слайд 9 - 10 «Животные умываются и пьют»
Воспитатель. Листику не распуститься без…. (Воды)
Слайд 11 «Поливаем цветы»
Воспитатель. Без воды прожить не смогут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Слайд 12- 15 «Грязная река, заводы сбрасывают в реку грязь, масла»
Воспитатель. Я предлагаю, вам изобрести фильтр для воды, чтоб помочь земле.
Слайд 16 «Опыты»
Эксперимент «Фильтруем воду»
(пропустить воду через бумажные салфетки, взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта,
взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд, затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду)
Воспитатель. Приготовим воду, добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Ответы детей: мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка) Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.
Слайд 17 «Чистое озеро»
Воспитатель. А где ещё находится вода? (Ответы детей: в морях, реках, озерах) А еще? (Ответы детей: облака и снег состоят из воды) Можно ли пить из лужи? А как берегут воду? (Ответы детей: экономно расходуют, не оставляют кран открытым) Что нужно делать, чтоб помочь нашей земле? (Ответы детей: экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах)
Слайд 18
Звучит голос Земли
Голос Земли. Спасибо, ребята!
Воспитатель. Какой красивой стала наша земля - чистая вода! Ребята, посмотрите земля ещё чище стала. Какая еще опасность грозит нашей планете? (Ответы детей)
Слайд 19 -20 «Мусор в лесу»
Воспитатель. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Игра «Рассортируем мусор»
Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты
Воспитатель. Какой вид мусора у каждого в пакете? (Ответы детей: металлолом, макулатура, бытовые отходы) Ребята, что надо делать с мусором? (Ответы детей: мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор)
Слайд 21 «Чистый лес»
Воспитатель. Ребята, молодцы! Правильно рассортировали мусор.
Слайд 22 «Цветы и насекомые»
Воспитатель. Какое правило поведения нужно знать, что бы красивых растений вокруг нас было больше? (Ответы детей: не срывать их, не губить, а любоваться ими) Какие правила нужно соблюдать, чтоб полезных насекомых было больше? (Ответы детей: не ловить даже жучков, червячков)
Слайд 23 «Читая Земля»
Звучит голос Земли
Голос земли. Ребята, вы мне очень помогли, мне стало намного лучше! И хотелось бы чтоб я всегда себя так чувствовала!
Воспитатель: Ребята, если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашей земле. Посмотрите, какая она красивая. Земля приготовила вам подарок.
Воспитатель дарит эмблемы «Юный эколог»
Дети и воспитатель под музыку выходят из зала
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.