В подготовительной группе 32 "Любознайки" МБДОУ 137-3 г. Ростова-на-Дону, прошло Тематическое мероприятие общеразвивающей направленности на тему «Международный день распространения грамотности».
Подготовила:
Васильева В. Н.
Воспитатель
МБДОУ 137(3)
г. Ростов-на-Дону
Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 8 сентября с 1966 года. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники узнают как важно быть грамотным.
Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношения к родному языкам, гордость за свой родной русский язык; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день грамотности. Его отмечают во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября. Сегодня мы будем говорить о грамотности. Ребята, а что значит быть грамотным человеком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Быть грамотным - это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать.
Очень много, хороших пословиц о том, насколько важно быть грамотным и необходимо получать новые знания. Послушайте их:
«Грамоте учиться всегда пригодится»
«Без грамоты как в потёмках»
«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота чтобы знания черпать»
«Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь»
«Грамотными не рождаются, грамотными становятся»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», и проверим умеете ли вы правильно подобрать слово
Летом жарко, а зимой ….. (холодно)
Слон большой, а мышка ….. (маленькая)
Сахар сладкий, а лимон … (кислый)
Мел белый, а уголь …. (чёрный)
Дорога широкая, а тропинка … (узкая)
У лисы хвост длинный, а у зайца ….. (короткий)
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ………. (карандаш)
- Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось ……….. (мыло)
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется ……….. (медведь)
- В подвале, в коморке
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ……….. (мышка)
Воспитатель: А ещё, ребята, у меня есть для вас загадки
Загадки:
Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Буквы.)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(Буквы.)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Карандаш, авторучка.)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Книга.)
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Сама молчит,
А сто друзей научить может.
(Книга.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте немного разомнемся.
(Проводится игра-разминка)
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто походкою веселой каждый день шагает в группу?
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашние задания выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель: Чтобы быть грамотными, ребята, нужно много читать, но вы ещё читать не умеете, вам читают взрослые. Вот давайте проверим, читают ли вам дома сказки. Послушайте отрывок и назовите из какой это сказки.
- Жил старик со своею старухой - Приходи к нему лечиться
У самого синего моря…… И корова, и волчица,
(«Сказка о рыбаке и рыбке») И жучок, и червячок,
И медведица!
(«Айболит»)
- Сивка-Бурка, вещая каурка! - Козлятушки, ребятушки
Встань передо мной, Отопритеся. отворитеся
Как лист перед травой! Ваша мать пришла – молока принесла!
(«Сивка-Бурка») («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы все сказки правильно назвали.
Но я знаю, ребята, что вы знаете не только сказки, но и буквы. Проводится игра «Выложи буквы из ЛЕГО-конструктора по образцу»
Воспитатель: Вам необходимо из ЛЕГО-конструктора собрать буквы по образцу и придумать слова на эту букву (дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, справились! Грамотные дети!
Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте за мной.
Танец-игра на песню «Помогатор»
(Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель:
Ну что же, ребятишки,
Любите все вы книжки!
В одной книжке - сказки,
В другой - вопросы и подсказки.
Третья - про звезды и небеса,
Четвертая - про другие чудеса.
А в самой большой,
Ответ на вопрос найдешь ты любой.
Дома читайте и обо всем узнайте!
Воспитанники познакомились с этим праздником. В ходе беседы были созданы условия для познавательно-речевого развития детей: играли в речевую игру "Скажи наоборот", " Доскажи словечко ", "Словолодочки", отгадывали загадки. Формировалось бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной русский язык. Ребята научились делать первую букву своего имени из полосок цветной бумаги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.