Аппликация
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
|
СЕНТЯБРЬ |
|
||||
1. |
«На лесной полянке выросли грибы» .
|
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.30 |
|
|
2. |
Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
|
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.35 |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
||||
1. |
Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
|
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.38 |
|
|
2. |
«Наш любимый мишка и его друзья»
|
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.40 |
|
|
НОЯБРЬ |
|
||||
1. |
Аппликация «Троллейбус»
|
Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.46 |
|
|
2. |
«Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
|
Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.47 |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.10 |
||
1. |
«Большой и маленький бокальчики».
|
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.59 |
|
|
2. |
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».
|
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.61 |
|
|
ЯНВАРЬ |
|
||||
1. |
«Петрушка на елке» (Коллективная работа)
|
Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.65 |
|
|
2. |
«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) .
|
Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.71 |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
||||
1. |
«Матрос с сигнальными флажками» |
Упражнять
детей в изображении чело
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.75 |
|
|
2. |
«Пароход»
|
Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.77 |
|
|
МАРТ |
|
||||
1. |
«Сказочная птица»
|
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.87 |
|
|
2. |
«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»
|
Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.89 |
|
|
АПРЕЛЬ |
|
||||
1. |
«Наша новая кукла»
|
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.93 |
|
|
2. |
«Поезд»
|
Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.96 |
|
|
МАЙ |
|
||||
1. |
«Весенний ковер»
|
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.102 |
|
|
2. |
«Загадки»
|
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.106 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.