Тематическое планирование Аппликация 5-6 лет
Оценка 5

Тематическое планирование Аппликация 5-6 лет

Оценка 5
docx
29.04.2020
Тематическое планирование Аппликация 5-6 лет
Аппликация.docx

Аппликация

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

 

СЕНТЯБРЬ

 

1.

«На лесной полянке выросли грибы»

.

 

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.30

 

2.

Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

 

 

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.35

 

ОКТЯБРЬ

 

1.

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

 

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.38

 

2.

«Наш любимый мишка и его друзья»

 

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.40

 

НОЯБРЬ

 

1.

Аппликация «Троллейбус»

 

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.46

 

2.

«Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

 

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.47

 

                                                 ДЕКАБРЬ

 

 

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.10

1.

 «Большой и маленький бокальчики».

 

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

 

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.59

 

2.

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».

 

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.61

 

ЯНВАРЬ

 

1.

«Петрушка на елке» (Коллективная работа)

 

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.65

 

2.

«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

.

 

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.71

 

ФЕВРАЛЬ

 

1.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении чело
века; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

 

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.75

 

2.

«Пароход»

 

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.77

 

МАРТ

 

1.

«Сказочная птица»

 

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.87

 

2.

«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

 

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.89

 

АПРЕЛЬ

 

1.

«Наша новая кукла»

 

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.93

 

2.

«Поезд»

 

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.96

 

МАЙ

 

1.

«Весенний ковер»

 

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.102

 

2.

«Загадки»

 

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа стр.106

 

 


 

Аппликация № Тема занятия

Аппликация № Тема занятия

Большой и маленький бокальчики»

Большой и маленький бокальчики»

Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020