Коррекционно-развивающие занятия
по русскому языку
(вариант 7.1)
Тематическое планирование
3 класс
(из расчета 1 час в неделю) 34 часа
№ |
Содержание предмета |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
1. Повторение изученного и расширение сведений. – 2ч |
|
1. |
Закрепление понятий «основа слова», два значения слова: основы и окончания. |
Образовать однокоренные слова. Анализировать строение и значение слов. Сравнивать слова по строению и значению Работать со словарём.
|
2. |
Повторение и уточнение разбора слова по составу. |
|
|
2. Будем решать орфографические задачи – известные и новые.- 4 ч |
|
1. |
Повторение изученного материала по орфографии. Решение орфографических задач. |
Объяснять значение слов. Наблюдать за их образованием и строением. Анализировать и классифицировать слова. Тренироваться в записи под диктовку.
|
2. |
Совершенствование различных умений. Анализ слов, их строение и значение. Способы решения орфографических задач. |
|
3. |
Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. |
|
4. |
Закрепление умения находить орфограммы и их объяснять. |
|
|
3. Общее знакомство с частями речи.- 3ч |
|
1. |
Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи. |
Формулировать признаки, по которым различаются части речи. На основе картинки подбирать слова. Решать орфографические задачи. Определять лицо указанных местоимений. Находить слова данной части речи в текстах. |
2. |
Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи. |
|
3. |
Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова. |
|
|
4 . Слово и его формы. – 2 ч |
|
1. |
Повторение изученного о начальной форме глагола и имени существительного. |
Ставить вопросы к словам. Соотносить слова и вопросы. Находить слова по указанным признакам, Списывать текст. Выполнять орфографические действия. |
2. |
Закрепление понятия «начальная форма» имени прилагательного. |
|
|
5. Сравниваем части речи. – 3 ч |
|
1. |
Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных. |
Конструировать предложения. Находить в текстах примеры слов по заданным признакам. Списывать тексты, решать орфографические задачи. Наблюдать за употреблением слов разных частей речи, за организацией текста, за значением слов, объяснять значения. |
2. |
Формирование умения определять падежи. |
|
3. |
Систематизация сведений об именах существительных, именах прилагательных и числительных. |
|
|
6. Глагол как часть речи. – 3 ч |
|
1. |
Повторение изученного о частях речи. |
Выявлять глаголы и характеризовать их по указанным признакам. Анализировать глаголы, ставить их в указанную форму. Группировать и записывать слова. Сравнивают глаголы по смыслу. Решать различные орфографические задачи. Работать со словарем. Определять время глаголов. |
2. |
Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. |
|
3. |
Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. |
|
|
7. Что мы знаем о частях речи. – 3 ч |
|
1. |
Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных. |
Сравнивать слова по значению и строению. Классифицировать слова по частям речи. Группировать слова по частям речи. Наблюдать за строением глаголов. Решать различные орфографические задачи.
|
2. |
Анализ глагола как части речи. |
|
3. |
Повторение способов решения различных орфографических задач. Правописание глаголов в неопределённой форме. |
|
|
8. Возвращаемся к разговору о предложении. – 4 ч |
|
1. |
Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом. |
Находить в тексте предложения определённых видов, конструировать предложения. Анализировать слова с указанных точек зрения. Соотносить понятия «слово» и «член предложения», сравнивать количество слов и членов предложения в предложенной записи. Конструировать предложения. Составлять свои предложения. |
2. |
Характеристика предложения. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. |
|
3. |
Наблюдение за использованием частей речи. |
|
4. |
Совершенствование грамматических и орфографических умений. |
|
|
9. Обо всём, что мы теперь знаем. – 6 ч |
|
1. |
Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. |
Сопоставлять части речи. Объяснять значения слов. Выделять однокоренные. Группировать слова по указанному признаку. Определять род и число имён существительных и прилагательных.
|
2. |
Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. |
|
3. |
Систематизация изученных орфографических правил. |
|
4. |
Решение разнообразных орфографических задач. |
|
5. |
Совершенствование орфографических и грамматических умений. |
|
6. |
Тренировка в анализе слова как части речи. |
|
|
10. Подводим итоги, строим планы. – 4 ч |
|
1. |
Упражнение в применении правил письма. |
Определять падежи. Решать орфографические задачи. Определять части речи. Анализируют слова. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Записывать предложения под диктовку. |
2. |
Актуализация знаний об изменениях имен существительных по падежам. |
|
3. |
Тренировка в правописании глаголов. |
|
4. |
Совершенствование умений выделять главные и второстепенные члены предложения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.