Тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку 3 класс (вариант 7.1)
Оценка 4.6

Тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку 3 класс (вариант 7.1)

Оценка 4.6
docx
22.06.2020
Тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку  3 класс  (вариант 7.1)
3.docx

Коррекционно-развивающие занятия

по русскому языку

 (вариант 7.1)

 

Тематическое планирование

3 класс

(из расчета 1 час в неделю) 34 часа

 

 

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

1. Повторение изученного и расширение сведений. – 2ч

1.       

Закрепление  понятий «основа слова», два значения слова: основы и окончания.

Образовать однокоренные слова. Анализировать строение и значение слов. Сравнивать слова по строению и значению Работать со словарём.

 

2.       

Повторение и уточнение  разбора слова по составу.

 

2. Будем решать орфографические задачи – известные и новые.- 4 ч

1.       

Повторение изученного материала по орфографии. Решение орфографических задач.

Объяснять значение слов.

Наблюдать за их образованием и строением. Анализировать и классифицировать слова. Тренироваться в записи под диктовку.

 

2.       

Совершенствование различных умений. Анализ слов, их строение и значение. Способы решения орфографических задач.

3.       

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

4.       

Закрепление умения находить орфограммы и их объяснять.

 

3. Общее знакомство с частями речи.- 3ч

1.       

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи.

Формулировать признаки, по которым различаются части речи.

На основе картинки подбирать слова. Решать орфографические задачи.

Определять лицо указанных местоимений. Находить слова данной части речи в текстах.

2.       

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи.

3.       

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова.

 

4 . Слово и его формы. – 2 ч

1.       

Повторение изученного о начальной форме глагола и имени существительного.

Ставить вопросы к словам.

Соотносить слова и вопросы.

 Находить слова по указанным признакам,  Списывать текст.

 Выполнять орфографические действия.

2.       

Закрепление понятия «начальная форма» имени прилагательного.

 

5. Сравниваем части речи. – 3 ч

1.       

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных.

Конструировать предложения.

 Находить в текстах примеры слов по заданным признакам.

 Списывать тексты, решать орфографические задачи.

Наблюдать за употреблением слов разных частей речи, за организацией  текста, за значением слов, объяснять значения.

2.       

Формирование умения определять падежи.

3.       

Систематизация сведений об именах существительных, именах прилагательных и числительных.

 

6. Глагол как часть речи. – 3 ч

1.       

Повторение изученного о частях речи.

Выявлять глаголы и характеризовать их по указанным признакам.

 Анализировать глаголы, ставить их в указанную форму.

 Группировать и записывать слова.  Сравнивают глаголы по смыслу.

 Решать различные орфографические задачи. Работать со словарем.

Определять время глаголов.

2.       

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

3.       

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

 

7. Что мы знаем о частях речи. – 3 ч

1.       

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных.

Сравнивать слова по значению и строению. Классифицировать слова по частям речи. Группировать слова по частям речи. Наблюдать за строением глаголов. 

Решать различные орфографические задачи.

 

2.       

Анализ глагола как части речи. 

3.       

Повторение способов решения различных орфографических задач. Правописание глаголов в неопределённой форме.

 

8. Возвращаемся к разговору о предложении. – 4 ч

1.       

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом.

Находить в тексте предложения определённых видов, конструировать предложения.

Анализировать слова с указанных точек зрения.

Соотносить понятия «слово» и «член предложения», сравнивать количество слов и членов предложения в предложенной записи. Конструировать предложения.

 Составлять свои предложения.

2.       

Характеристика предложения. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

3.       

Наблюдение за использованием частей речи.

4.       

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

 

9. Обо всём, что мы теперь знаем. – 6 ч

1.       

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь.

Сопоставлять части речи. Объяснять значения слов.

Выделять однокоренные.

Группировать слова по указанному признаку. Определять род и число имён существительных и прилагательных.

 

2.       

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

3.       

Систематизация изученных орфографических правил.

4.       

Решение разнообразных орфографических задач.

5.       

Совершенствование орфографических и грамматических умений. 

6.       

Тренировка в анализе слова как части речи.

 

10. Подводим итоги, строим планы. – 4 ч

1.       

Упражнение в применении правил письма.

Определять падежи.

Решать орфографические задачи. Определять части речи.

Анализируют слова.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Записывать предложения под диктовку.

2.       

Актуализация знаний об изменениях имен существительных по падежам.

3.       

Тренировка в правописании глаголов.

4.       

Совершенствование умений выделять главные и второстепенные члены предложения.

 


 

Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку (вариант 7

Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку (вариант 7

Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

Тренировка в анализе слова как части речи

Тренировка в анализе слова как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020