Учебный тематический план
8 а класс ОБЖ на 2022-2023 год
№ уро- ка |
тема (раздел) |
кол-во часов |
срок прове дения |
Основные Направления воспитательной работы |
Основные виды деятельности |
1 |
Пожары в жилых помещениях
|
1 |
Сентябрь1.09 |
1,5.8 |
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности
|
2 |
Профилактика пожаров
|
1 |
Сентябрь08.09 |
1,5.8 |
|
3 |
Правила и обязанности граждан
|
1 |
Сентябрь 15.09 |
1,5.8 |
|
4
|
Причины ДТП |
1 |
Сентябрь 22.09 |
5.8 |
Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда
|
5
|
Организация дорожного движения |
1 |
29.09 |
1,5.8 |
|
6 |
Велосипедист-водитель |
1 |
Октябрь 06.10 |
1,5.8 |
|
7
|
Безопасное поведение на водоемах
|
1
|
Октябрь 13.10 |
1,5.8 |
Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде |
8 |
Безопасный отдых на водоемах |
1
|
Октябрь 20.10 |
1,5.8 |
|
9 |
Оказание первой помощи утопающему |
1 |
27.10 |
1,5.8 |
Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
10 |
Загрязнение окружающей среды
|
1 |
Ноябрь 10.11 |
1,5,7,8 |
|
11 |
Правила безопасного поведения
|
1
|
Ноябрь 17.11 |
1,5.8 |
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей |
12 |
ЧС техногенного характера
|
1
|
Ноябрь 24. 11 |
1,5.7,8 |
|
13 |
Аварии на радиационно опасных объектах
|
1 |
декабрь 1.12 |
1,5.7,8 |
|
14 |
Аварии на химических опасных объектах
|
1 |
Декабрь 08.12 |
1,5.7,8 |
|
15 |
Обеспечение химической защиты
|
1 |
Декабрь 15.12 |
1,5.7,8 |
|
16 |
Пожары и взрывы на объектах |
1 |
22.12 |
1,5.7,8 |
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных |
17 |
Обеспечение защиты населения |
1 |
Январь 12.01 |
1,5.7,8 |
|
18 |
Аварии на гидротехнических сооружения |
1 |
Январь 19.01 |
1,5.7,8 |
|
19 |
Обеспечение защиты населения |
1 |
Январь 26.01 |
1,5.7,8 |
|
|
|
||||
20 |
Организация оповещения населения
|
1 |
Февраль 02 |
1,5.8 |
Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)
|
21 |
.Эвакуация населения.
|
1 |
Февраль 09 |
1,5.8 |
|
22 |
Мероприятия по инженерной защиты |
1
|
Февраль 16 |
1,5.8 |
|
23 |
Основные понятия о здоровье |
1
|
Март 02 |
1,3,5.8 |
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике. |
24 |
Индивидуальное здоровье человека
|
1 |
Март 09 |
1,3,5.8 |
|
25 |
Репродуктивное здоровье |
1 |
Март 16 |
1,3,5.8 |
|
26 |
Здоровый образ жизни |
1 |
Март 23 |
1,3,5.8 |
|
27 |
Вредные привычки |
1 |
Апрель06 |
1,3,5.8 |
|
28 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
Апрель 13 |
1,3,5.8 |
|
29 |
Здоровый образ жизни |
1 |
Апрель 20 |
1,3,5.8 |
|
30 |
Первая помощь пострадавшему |
1 |
Апрель 27 |
1,3,5.8 |
Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.
|
31 |
Первая помощь при отравлениях |
|
Май 04 |
1,3,5.8 |
|
32 |
Первая помощь при травмах |
1
|
Май 11 |
1,3,5.8 |
|
33-34 |
Первая помощь при утоплении. |
2 |
Май 18-25 |
1,3,5.8 |
|
|
|||||
35 |
Резерв времени |
1
|
|
|
|
Запланировано уроков - 35 |
|
Учебный тематический план
8 б класс ОБЖ на 2021-2022 год
№ уро- ка |
тема (раздел) |
кол-во часов |
срок прове дения |
Основные Направления воспитательной работы |
Основные виды деятельности |
1 |
Пожары в жилых помещениях
|
1 |
Сентябрь2 09 |
1,5.8 |
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности
|
2 |
Профилактика пожаров
|
1 |
Сентябрь09.09 |
1,5.8 |
|
3 |
Правила и обязанности граждан
|
1 |
Сентябрь 16.09 |
1,5.8 |
|
4
|
Причины ДТП |
1 |
Сентябрь 23.09 |
5.8 |
Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда
|
5
|
Организация дорожного движения |
1 |
30.09 |
1,5.8 |
|
6 |
Велосипедист-водитель |
1 |
Октябрь 07.10 |
1,5.8 |
|
7
|
Безопасное поведение на водоемах
|
1
|
Октябрь 14.10 |
1,5.8 |
Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде
|
8 |
Безопасный отдых на водоемах |
1
|
Октябрь 21.10 |
1,5.8 |
|
9 |
Оказание первой помощи утопающему |
1 |
28.10 |
1,5.8 |
Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
10 |
Загрязнение окружающей среды
|
1 |
Ноябрь 11.11 |
1,5,7,8 |
|
11 |
Правила безопасного поведения
|
1
|
Ноябрь 18.11 |
1,5.8 |
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей |
12 |
ЧС техногенного характера
|
1
|
Ноябрь 25.11 |
1,5.7,8 |
|
13 |
Аварии на радиационно опасных объектах
|
1 |
декабрь 2.12 |
1,5.7,8 |
|
14 |
Аварии на химических опасных объектах
|
1 |
Декабрь 09.12 |
1,5.7,8 |
|
15 |
Обеспечение химической защиты
|
1 |
Декабрь 16.12 |
1,5.7,8 |
|
16 |
Пожары и взрывы на объектах |
1 |
23.12 |
1,5.7,8 |
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных |
17 |
Обеспечение защиты населения
|
1 |
Январь 13 |
1,5.7,8 |
|
18 |
Аварии на гидротехнических сооружениях
|
1 |
Январь 20 |
1,5.7,8 |
|
19 |
Обеспечение защиты населения |
1 |
27.01 |
1,5.7,8 |
|
|
|
|
|||
20 |
Организация оповещения населения
|
1 |
Февраль 03 |
1,5.8 |
Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)
|
21 |
.Эвакуация населения.
|
1 |
Февраль 10 |
1,5.8 |
|
22 |
Мероприятия по инженерной защиты |
1
|
Февраль 17 |
1,5.8 |
|
23 |
Основные понятия о здоровье |
1
|
24.02 |
1,3,5.8 |
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике. |
24 |
Индивидуальное здоровье человека
|
1 |
Март 03 |
1,3,5.8 |
|
25 |
Репродуктивное здоровье |
1 |
Март 10.03 |
1,3,5.8 |
|
26 |
Здоровый образ жизни |
1 |
17.03 |
1,3,5.8 |
|
27 |
Вредные привычки |
1 |
24.03 |
1,3,5.8 |
|
28 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
Апрель7 |
1,3,5.8 |
|
29 |
Здоровый образ жизни |
1 |
Апрель 14 |
1,3,5.8 |
|
30 |
Первая помощь пострадавшему |
1 |
21 |
1,3,5.8 |
Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.
|
31 |
Первая помощь при отравлениях |
|
28 |
1,3,5.8 |
|
32 |
Первая помощь при травмах |
1
|
Май 05 |
1,3,5.8 |
|
33-34 |
Первая помощь при утоплении. |
2 |
Май 12 |
1,3,5.8 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Резерв времени |
1
|
19.05 |
|
|
Запланировано уроков - 35 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.