Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
· Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 (в редакции от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
· Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Санпин 2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. №189;
· учебного плана МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 01.09.2020 г. № 95);
· календарного учебного графика МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 01.09.2020 г. № 98);
· расписания МБОУ СОШ №10 г. Сальска на 2020-2021 учебный год.
В 1 классе находится обучающийся Макашин Глеб с ограниченными возможностями здоровья. Решением медико-педагогической комиссии освоение минимума содержания учебных программ определено с ориентацией на адаптированную программу для детей с задержкой психического развития. Таким образом, обучение Макашина Глеба в массовом классе осуществляется с использованием индивидуального подхода с учетом его индивидуальных особенностей.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год для изучения курса ИЗО в 1 классе выделено 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год, исходя из расписания МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Учебно - методический комплект
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для учителя:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.
Для учащихся:
1.Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.
Интернет-ресурсы:
1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
2. http:www.Nachalka.com.
3. http:www.viku.rdf.ru.
4. http:www.rusedu.ru.
5. http://school-collection.edu.ru/
6. www.center.fio.ru
7. http://www.maro.newmail.ru
8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
9. http://www.int-edu.ni8
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Требования к оцениванию.
В 1 классе бальная отметка не выставляется. Оценивается результат деятельности ученика в форме оценочного суждения. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.
Характер принятия школьниками опенки учителя зависит от степени сформированности у них самооценки.
Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на "отлично", правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, нужно сделать, чтобы исправить ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников.
Содержание курса 1 класс (33 ч)
«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч). Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч). Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч). Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (7ч). Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Тематическое планирование 1класс (33 часа)
Тема урока |
Кол-во часов (план/ факт) |
Тип урока |
Виды деятельности |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
1 |
Изображения
всюду вокруг |
1 |
Урок-сказка Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки ученика |
Рисование на тему. Экскурсия. |
Рисунок |
01.09 |
2 |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
Беседа, показ наглядных пособий, демонстрация, игра, практическая работа |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
08.09 |
3 |
Наблюдение
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Экскурсия. |
рисунок |
15.09 |
4 |
В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
22.09 |
5 |
Изображать можно пятном |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
29. 09 |
6 |
Изображать можно в объеме |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
06.10 |
7 |
Изображать можно линией |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему.. |
рисунок |
13.10 |
8 |
Разноцветные краски |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование по памяти и по представлению. |
рисунок |
20.10 |
9 |
Художник и зрители |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
27.10 |
10 |
Мир полон украшений |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
10.11 |
11 |
Красоту нужно уметь замечать |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
Рисунок |
17.11 |
12 |
Цветы |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
24.11 |
13 |
Узоры на крыльях |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
рисунок |
01.12 |
14 |
Красивые рыбы |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему. |
Рисунок |
08.12 |
15 |
Украшение птиц
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование, дизайн. |
Анализ произведений художников, их обсуждение |
15.12 |
16 |
Узоры, которые создали люди
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование с натуры. |
Анализ произведений художников, их обсуждение |
22.12 |
17 |
Как украшает себя человек |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. Рисование на тему |
рисунок |
29. 12 |
18 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник |
1 |
Урок - путешествие |
Декоративная работа. |
рисунок |
12.01 |
19 |
Постройки в нашей жизни
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Иллюстрирование. |
рисунок |
19.01 |
20 |
Домики, которые построила природа
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Беседа. |
Рассказ, ответы на вопросы |
26.01 |
21 |
Дом снаружи и внутри
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование по представлению. |
Рисунок |
02.02 |
22 |
Строим город
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование и дизайн. |
рисунок |
09.02 |
23 |
Все имеет свое строение
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование |
поделка |
02.03 |
24 |
Строим вещи |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование и дизайн. |
рисунок |
09.03 |
25 |
Город,
в котором мы живем
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Иллюстрирование. |
рисунок |
16.03 |
26 |
Город,
в котором мы живем
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование на тему. |
рисунок |
30.03 |
27 |
Совместная работа трех Братьев-Мастеров
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование по представлению. |
Рисунок |
06.04 |
28 |
Праздник птиц |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование и дизайн. |
Рисунок |
13.04 |
29 |
Разноцветные жуки
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование и дизайн.. |
Рисунок |
20.04 |
30 |
Сказочная страна.
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Художественное конструирование и дизайн. |
Рисунок |
27.04 |
31 |
Времена года |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование на тему. |
Рисунок |
04.05 |
32 |
Весенний
день |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование на тему. |
Рисунок |
11.05 |
33 |
Здравствуй, лето!
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Рисование на тему |
Рисунок |
18.05 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.