Тематическое планирование по ИЗО 1класс (33 часа)
Оценка 5

Тематическое планирование по ИЗО 1класс (33 часа)

Оценка 5
doc
23.04.2021
Тематическое планирование по ИЗО 1класс (33 часа)
107054.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  •  Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

·        Приказ Минобрнауки  РФ от 09.03.2004 № 1312 (в редакции от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

·             Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  •  Санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 03 июля 2020 г. № 58824;

·             Санпин 2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. №189;

  •  примерной программы основного общего образования на базовом уровне по изобразительному искусству 1 класс (Сборник нормативных документов. Изобразительное искусство) Москва, издательство «Просвещение» ;
  • авторской примерной программы/Л.А. Неменской  и др./ Москва, издательство «Просвещение»  2019 год  и ориентирована на учебник Л.А. Неменской   1класс-
  • Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС (ред. от 24.04.2015) «Об образовании в Ростовской области»;
  • Устава школы;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №10 г. Сальска на 2020-2021 учебный год

·             учебного плана  МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 01.09.2020 г. № 95);

·             календарного учебного графика  МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 01.09.2020 г. № 98);

·              расписания  МБОУ СОШ №10 г. Сальска на 2020-2021 учебный год.

 

В 1 классе находится обучающийся Макашин Глеб с ограниченными возможностями здоровья. Решением медико-педагогической комиссии освоение минимума содержания учебных программ определено с ориентацией на адаптированную программу для детей с задержкой психического развития. Таким образом, обучение Макашина Глеба в массовом классе осуществляется с использованием индивидуального подхода с учетом его индивидуальных особенностей.

 

Место курса в учебном плане.

 

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год для изучения курса ИЗО в 1 классе выделено 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год, исходя из расписания МБОУ СОШ №10 г. Сальска.

 

Учебно - методический комплект

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.

Для учащихся:

1.Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.

 

Интернет-ресурсы:

 

1.             Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

2.             http:www.Nachalka.com.

3.             http:www.viku.rdf.ru.

4.             http:www.rusedu.ru.

5.             http://school-collection.edu.ru/

6.             www.center.fio.ru

7.             http://www.maro.newmail.ru

8.             http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

9.          http://www.int-edu.ni8

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

 

Требования к оцениванию.

В 1 классе бальная отметка не выставляется.  Оценивается результат деятельности ученика в форме оценочного суждения. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.

Характер принятия школьниками опенки учителя зависит от степени сформированности у них самооценки.

Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на "отлично", правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, нужно сделать, чтобы исправить ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников.

 

Содержание курса 1 класс  (33 ч)

«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч). Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч). Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч). Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (7ч). Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

 

 

Тематическое планирование 1класс (33 часа)

 

Тема урока

Кол-во часов (план/

факт)

Тип урока

Виды деятельности

Вид контроля

Дата проведения

1

Изображения всюду вокруг
нас

1

Урок-сказка

Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки ученика

Рисование на тему. Экскурсия.

Рисунок

01.09

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

Беседа, показ наглядных пособий, демонстрация, игра, практическая работа

Беседа. Рисование на тему.

рисунок

08.09

3

Наблюдение
за природой

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия.

рисунок

15.09

4

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

рисунок

22.09

5

Изображать можно пятном

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

 рисунок

29. 09

6

Изображать можно в объеме

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

рисунок

06.10

7

Изображать можно линией

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему..

рисунок

13.10

8

Разноцветные краски

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование по памяти и по представлению.

рисунок

20.10

9

Художник и зрители

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

рисунок

27.10

10

Мир полон украшений

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

 рисунок

10.11

11

Красоту нужно уметь замечать

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

Рисунок

17.11

 

12

Цветы

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

рисунок

24.11

13

Узоры на крыльях

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

рисунок

01.12

14

Красивые рыбы

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему.

Рисунок

08.12

15

Украшение птиц

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование, дизайн.

Анализ произведений художников, их обсуждение

15.12

16

Узоры, которые создали люди

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование с натуры.

Анализ произведений художников, их обсуждение

22.12

17

Как украшает себя человек

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа. Рисование на тему

рисунок

29. 12

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

Урок - путешествие

Декоративная работа.

рисунок

12.01

19

Постройки в нашей жизни

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Иллюстрирование.

рисунок

19.01

20

Домики, которые построила природа

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Беседа.

Рассказ, ответы на вопросы

26.01

21

Дом снаружи и внутри

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование по представлению.

Рисунок

02.02

22

Строим город

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование и дизайн.

рисунок

09.02

23

Все имеет свое строение

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование

поделка

02.03

24

Строим вещи

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование и дизайн.

рисунок

09.03

25

Город, в котором мы живем

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Иллюстрирование.

рисунок

16.03

26

Город, в котором мы живем

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование на тему.

рисунок

30.03

27

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование по представлению.

Рисунок

06.04

28

 Праздник птиц

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование и дизайн.

Рисунок

13.04

29

Разноцветные жуки

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование и дизайн..

Рисунок

20.04

30

Сказочная страна.

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Художественное конструирование и дизайн.

Рисунок

27.04

31

Времена года

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование на тему.

Рисунок

04.05

32

Весенний день

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование на тему.

Рисунок

11.05

33

Здравствуй, лето!

 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рисование на тему

Рисунок

18.05

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Место курса в учебном плане.

Место курса в учебном плане.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с…

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с…

Содержание курса 1 класс (33 ч ) «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Содержание курса 1 класс (33 ч ) «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

В гостях у Золотой осени.

В гостях у Золотой осени.

Узоры, которые создали люди 1

Узоры, которые создали люди 1

Братьев-Мастеров 1

Братьев-Мастеров 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021