Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов)
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Литература |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Дома» |
Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Дома» |
Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Машины» |
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.19 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Машины» |
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.19 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции». |
Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.25 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции». |
Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.25 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Роботы». |
Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.29 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Роботы». |
Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.29 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Микрорайон города» |
Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.34 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Микрорайон города» |
Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.34 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
« Мосты» |
Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении . |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.37 |
2. |
По замыслу детей |
|
|
3. |
« Мосты» |
Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении . |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.37 |
4. |
По замыслу детей |
|
|
МАРТ |
|||
1. |
«Метро». |
Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.43 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Метро». |
Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.43 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Суда» |
Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Суда» |
Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
МАЙ |
|||
1. |
«Архитектура и дизайн». |
Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.50 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Архитектура и дизайн». |
Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.50 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.