Тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности 5-6 лет
Оценка 4.9

Тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности 5-6 лет

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности 5-6 лет
Конструктивно-модельная деятельность.docx

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов)

Тема занятия

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

«Дома»

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Дома»

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13

4.

По замыслу детей.

 

 

ОКТЯБРЬ

1.

«Машины»

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.19

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Машины»

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.19

4.

По замыслу детей.

 

 

 

 

НОЯБРЬ

1.

«Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции».

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.25

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции».

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.25

4.

По замыслу детей.

 

 

ДЕКАБРЬ

1.

«Роботы».

Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.29

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Роботы».

Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.29

4.

По замыслу детей.

 

 

ЯНВАРЬ

1.

«Микрорайон города»

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.34

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Микрорайон города»

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

   Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.34

4.

По замыслу детей.

 

 

ФЕВРАЛЬ

1.

« Мосты»

Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении  несоответствий, сравнении, обобщении .

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.37

2.

По замыслу детей

 

 

3.

« Мосты»

Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении  несоответствий, сравнении, обобщении .

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.37

4.

По замыслу детей

 

 

МАРТ

1.

«Метро».

Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.43

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Метро».

Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.43

4.

По замыслу детей.

 

 

АПРЕЛЬ

1.

«Суда»

 Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Суда»

 Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46

4.

По замыслу детей.

 

 

МАЙ

1.

«Архитектура и дизайн».

Развивать творческие и конструкторские  способности  детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы  выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.50

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Архитектура и дизайн».

Развивать творческие и конструкторские  способности  детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы  выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.50

4.

По замыслу детей.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) №

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) №

НОЯБРЬ 1. «Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции»

НОЯБРЬ 1. «Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции»

Микрорайон города» Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер

Микрорайон города» Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер

Суда» Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в…

Суда» Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020