Лепка
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
||
СЕНТЯБРЬ |
|
|||||
1. |
«Грибы» |
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.29 |
|
||
2. |
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
|
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.32 |
|
||
ОКТЯБРЬ |
|
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.34. |
|||
1. |
«Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)
|
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.37 |
|
||
2. |
«Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
|
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.41 |
|
||
НОЯБРЬ |
|
|||||
1. |
Лепка «Олешек»
|
Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.49 |
|
||
2. |
«Вылепи свою любимую игрушку»
|
Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.51 |
|
||
ДЕКАБРЬ |
|
|||||
1. |
«Котенок»
|
Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.56 |
|
||
2. |
Лепка «Девочка в зимней шубке»
|
Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.60 |
|
||
ЯНВАРЬ |
|
|||||
1. |
Лепка «Снегурочка»
|
Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.64 |
|
||
2. |
Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
|
Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.68 |
|
||
ФЕВРАЛЬ |
|
|||||
1. |
Лепка «Щенок»
|
Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.74 |
|
||
2. |
Лепка по замыслу
|
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.81 |
|
||
МАРТ |
|
|||||
1. |
«Кувшинчик»
|
Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.83 |
|
||
2. |
«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»
|
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.86 |
|
||
АПРЕЛЬ |
|
|||||
1. |
«Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)
|
Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.91 |
|
||
2. |
«Девочка пляшет»
|
Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.98 |
|
||
МАЙ |
|
|||||
1. |
«Сказочные животные» .
|
Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.101 |
|
||
2. |
«Зоопарк для кукол» (Коллективная работа) |
Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.104 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.