Тематическое планирование по
ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЕ №10
Сентябрь
Форма |
Тема |
Цели |
Беседа |
«Знай и выполняй правила уличного движения» |
Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. |
Игра |
«Ядовитые грибы и ягоды» |
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. |
Беседа |
«Профессия пожарного» |
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
Игра - эксперимент |
«Слушай во все уши!» |
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
НОД |
«О работе ГИБДД» |
Закрепить и систематизировать знания детей о работе сотрудников ДПС, о труде полицейского – регулировщика. |
Октябрь
Форма |
Тема |
Цели |
Беседа |
«Зачем нужны дорожные знаки» |
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («Зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»). |
Рассматривание иллюстраций |
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» |
Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть |
Игра-ситуация |
«Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Предостеречь детей от контактов от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
НОД |
«На воде, на солнце» |
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности |
Ноябрь
Форма |
Тема |
Цели |
Дидактическая игра |
«Говорящие знаки» |
Учить узнавать дорожный знак по описанию |
Беседа |
«Что мы должны знать о буре и урагане» |
Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана) |
Викторина |
«Юные пожарные» |
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память сообразительность, находчивость. |
НОД |
«Экстремальные ситуации в быту» |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. Прививать навыки 53 осторожного обращения с огнем, Воспитывать чувство ответственности. |
Декабрь
Форма |
Тема |
Цели |
Беседа |
«Улица» |
Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения. |
Драматизация |
«Спичка-невеличка» |
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений. |
Досуг |
«Дорога к доброму здоровью» |
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. |
НОД |
«Что такое кровь? Зачем она нужна?» |
Продолжать знакомить детей с внутренним строением человека, рассказать о значении крови для живых существ, о работе кровеносной системы, формировать основы здорового образа жизни. |
Январь
Форма |
Тема |
Цели |
Прогулка |
«Наблюдение за движением машин и работой водителя» |
Закрепить знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя. |
Беседа |
«Кошки и собаки – наши соседи» |
Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ним. |
Беседа |
«Незнакомые предметы» |
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему. |
Февраль
Форма |
Тема |
Цели |
Прогулка |
«Наблюдение за работой сотрудника ДПС» |
Уточнить у детей знания о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
Беседа |
«Обходи скользкие места» |
Формировать элементарные представления о гололёде. Воспитывать умение вести себя при гололёде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду |
Дидактическая игра |
«Разложи по порядку» |
Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях. |
НОД |
«Забота об окружающих» |
Дать знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности, стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. |
Март
Форма |
Тема |
Цели |
Прогулка |
«Остановка пассажирского транспорта» |
Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. |
Беседа |
««Берегись насекомых» |
Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встречи с разными насекомыми. |
Дид/игра |
«Найди ответ» |
Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара. |
Беседа |
«Сохрани своё здоровье сам» |
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. |
НОД |
«Правила оказания первой помощи» |
Научить детей оказанию первой помощи, нуждающемуся больному, самопомощи. |
Апрель
Форма |
Тема |
Цели |
Беседа |
«Опасные участки на пешеходной части улицы» |
Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. |
Беседа |
«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы. |
Подвижная игра |
«На пожаре» |
Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решительность, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям. |
Игра-беседа |
«Смотри во все глаза!» |
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. |
НОД |
«Ребенок и его старшие приятели» |
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. |
Май
Форма |
Тема |
Цели |
Игра-КВН |
«Лучший пешеход» |
Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать их. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. |
Игра-КВН |
«Не зная броду, не суйся в воду» |
Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. |
Дидактическая игра |
«Если возник пожар» |
Учить детей правилам пожарной безопасности. |
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь 1. Игра-КВН «Чтобы не было беды» 2. Памятка «Как противостоять агрессии» |
Октябрь 1. Семейный клуб «Огонь в руках детей» 2. Консультация: «Энциклопедия безопасности» (учим ребенка правилам безопасности) |
Ноябрь 1. Встречи с интересными людьми 2. Памятка о действиях при получении угрозы по телефону 3. Анкетирование: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» |
Декабрь 1. Родительские посиделки «Правила безопасности» 2. Наглядная информация: «Овощи в питании детей», «Ваш ребенок отравился» |
Январь 1. Экскурсия в аптеку 2. Консультация: «Как быть здоровым душой и телом», «Радость – прививка здоровья!», «Формирование здорового образа жизни»; «Что мы знаем о грибах», «Активный отдых на природе» |
Февраль 1. Игра-КВН «Лучший пешеход» 2. Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Будьте осторожны с пиротехническими изделиями» |
Март 1. Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?» 2. Наглядная информация: «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту». Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по обучению детей безопасному поведению в быту. |
Апрель 1. Досуг «Если хочешь быть здоровым» 2. Консультация: содержание правил поведения в природе, доступные детям дошкольного возраста
|
Май 1. Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребёнка»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.