Тематическое планирование по ОБЖ

  • docx
  • 04.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическое планирование по ОБЖ В подготовГРУППЕ.docx

Тематическое планирование по

ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

 ГРУППЕ №10

Сентябрь

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание  назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Игра

«Ядовитые грибы и ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога.

Беседа

«Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Игра - эксперимент

«Слушай во все уши!»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

НОД

«О работе ГИБДД»

Закрепить и систематизировать знания детей о работе сотрудников ДПС, о труде полицейского – регулировщика.

 

Октябрь

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («Зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»).

Рассматривание иллюстраций

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

Игра-ситуация

«Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостеречь детей от контактов от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

НОД

«На воде, на солнце»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Ноябрь

Форма

Тема

Цели

Дидактическая игра

«Говорящие знаки»

Учить узнавать дорожный знак по описанию

Беседа

«Что мы должны знать о буре и урагане»

Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана)

Викторина

«Юные пожарные»

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память сообразительность, находчивость.

НОД

«Экстремальные ситуации в быту»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. Прививать навыки 53 осторожного обращения с огнем, Воспитывать чувство ответственности.

Декабрь

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Улица»

Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения.

Драматизация

«Спичка-невеличка»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

Досуг

«Дорога к доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

НОД

«Что такое кровь? Зачем она нужна?»

Продолжать знакомить детей с внутренним строением человека, рассказать о значении крови для живых существ, о работе кровеносной системы, формировать основы здорового образа жизни.

Январь

Форма

Тема

Цели

Прогулка

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Закрепить знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.

Беседа

«Кошки и собаки – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ним.

Беседа

«Незнакомые предметы»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему.

Февраль

Форма

Тема

Цели

Прогулка

«Наблюдение за работой сотрудника ДПС»

Уточнить у детей знания о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Беседа

«Обходи скользкие места»

Формировать элементарные представления о гололёде. Воспитывать умение вести себя при гололёде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

НОД

«Забота об окружающих»

Дать знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности, стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Март

Форма

Тема

Цели

Прогулка

«Остановка пассажирского транспорта»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа

««Берегись насекомых»

Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встречи с разными насекомыми.

Дид/игра

«Найди ответ»

Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Беседа

«Сохрани своё здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

НОД

«Правила оказания первой помощи»

Научить детей оказанию первой помощи, нуждающемуся больному, самопомощи.

Апрель

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Беседа

«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Подвижная игра

«На пожаре»

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решительность, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям.

Игра-беседа

«Смотри во все глаза!»

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

НОД

«Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Май

Форма

Тема

Цели

Игра-КВН

«Лучший пешеход»

Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать их. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

Игра-КВН

«Не зная броду, не суйся в воду»

Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Дидактическая игра

«Если возник пожар»

Учить детей правилам пожарной безопасности.

 

Перспективный план работы с родителями

 

Сентябрь

1.       Игра-КВН «Чтобы не было беды»

2.       Памятка «Как противостоять агрессии»

Октябрь

1.        Семейный клуб «Огонь в руках детей»

2.        Консультация: «Энциклопедия безопасности» (учим ребенка правилам безопасности)

Ноябрь

1.        Встречи с интересными людьми

2.        Памятка о действиях при получении угрозы по телефону

3.        Анкетирование: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Декабрь

1.        Родительские посиделки «Правила безопасности»

2.        Наглядная информация: «Овощи в питании детей», «Ваш ребенок отравился»

Январь

1.        Экскурсия в аптеку

2.        Консультация: «Как быть здоровым душой и телом», «Радость – прививка здоровья!», «Формирование здорового образа жизни»; «Что мы знаем о грибах», «Активный отдых на природе»

Февраль

1.        Игра-КВН «Лучший пешеход»

2.        Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Будьте осторожны с пиротехническими изделиями»

Март

1.        Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?»

2.        Наглядная информация: «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту». Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по обучению детей безопасному поведению в быту.

Апрель

1.        Досуг «Если хочешь быть здоровым»

2.        Консультация: содержание правил поведения в природе, доступные детям дошкольного возраста

 

Май

1.        Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребёнка»