Тематическое планирование по ОБЖ
Оценка 4.8

Тематическое планирование по ОБЖ

Оценка 4.8
docx
04.02.2020
Тематическое планирование по ОБЖ
Тематическое планирование по ОБЖ В подготовГРУППЕ.docx

Тематическое планирование по

ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

 ГРУППЕ №10

Сентябрь

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание  назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Игра

«Ядовитые грибы и ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога.

Беседа

«Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Игра - эксперимент

«Слушай во все уши!»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

НОД

«О работе ГИБДД»

Закрепить и систематизировать знания детей о работе сотрудников ДПС, о труде полицейского – регулировщика.

 

Октябрь

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («Зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»).

Рассматривание иллюстраций

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

Игра-ситуация

«Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостеречь детей от контактов от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

НОД

«На воде, на солнце»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Ноябрь

Форма

Тема

Цели

Дидактическая игра

«Говорящие знаки»

Учить узнавать дорожный знак по описанию

Беседа

«Что мы должны знать о буре и урагане»

Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана)

Викторина

«Юные пожарные»

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память сообразительность, находчивость.

НОД

«Экстремальные ситуации в быту»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. Прививать навыки 53 осторожного обращения с огнем, Воспитывать чувство ответственности.

Декабрь

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Улица»

Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения.

Драматизация

«Спичка-невеличка»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

Досуг

«Дорога к доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

НОД

«Что такое кровь? Зачем она нужна?»

Продолжать знакомить детей с внутренним строением человека, рассказать о значении крови для живых существ, о работе кровеносной системы, формировать основы здорового образа жизни.

Январь

Форма

Тема

Цели

Прогулка

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Закрепить знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.

Беседа

«Кошки и собаки – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ним.

Беседа

«Незнакомые предметы»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему.

Февраль

Форма

Тема

Цели

Прогулка

«Наблюдение за работой сотрудника ДПС»

Уточнить у детей знания о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Беседа

«Обходи скользкие места»

Формировать элементарные представления о гололёде. Воспитывать умение вести себя при гололёде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

НОД

«Забота об окружающих»

Дать знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности, стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Март

Форма

Тема

Цели

Прогулка

«Остановка пассажирского транспорта»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа

««Берегись насекомых»

Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встречи с разными насекомыми.

Дид/игра

«Найди ответ»

Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Беседа

«Сохрани своё здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

НОД

«Правила оказания первой помощи»

Научить детей оказанию первой помощи, нуждающемуся больному, самопомощи.

Апрель

Форма

Тема

Цели

Беседа

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Беседа

«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Подвижная игра

«На пожаре»

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решительность, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям.

Игра-беседа

«Смотри во все глаза!»

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

НОД

«Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Май

Форма

Тема

Цели

Игра-КВН

«Лучший пешеход»

Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать их. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

Игра-КВН

«Не зная броду, не суйся в воду»

Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Дидактическая игра

«Если возник пожар»

Учить детей правилам пожарной безопасности.

 

Перспективный план работы с родителями

 

Сентябрь

1.       Игра-КВН «Чтобы не было беды»

2.       Памятка «Как противостоять агрессии»

Октябрь

1.        Семейный клуб «Огонь в руках детей»

2.        Консультация: «Энциклопедия безопасности» (учим ребенка правилам безопасности)

Ноябрь

1.        Встречи с интересными людьми

2.        Памятка о действиях при получении угрозы по телефону

3.        Анкетирование: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Декабрь

1.        Родительские посиделки «Правила безопасности»

2.        Наглядная информация: «Овощи в питании детей», «Ваш ребенок отравился»

Январь

1.        Экскурсия в аптеку

2.        Консультация: «Как быть здоровым душой и телом», «Радость – прививка здоровья!», «Формирование здорового образа жизни»; «Что мы знаем о грибах», «Активный отдых на природе»

Февраль

1.        Игра-КВН «Лучший пешеход»

2.        Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Будьте осторожны с пиротехническими изделиями»

Март

1.        Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?»

2.        Наглядная информация: «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту». Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по обучению детей безопасному поведению в быту.

Апрель

1.        Досуг «Если хочешь быть здоровым»

2.        Консультация: содержание правил поведения в природе, доступные детям дошкольного возраста

 

Май

1.        Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребёнка»

 

 


 

Тематическое планирование по

Тематическое планирование по

Октябрь Форма Тема

Октябрь Форма Тема

Декабрь Форма Тема

Декабрь Форма Тема

Февраль Форма Тема

Февраль Форма Тема

Апрель Форма Тема

Апрель Форма Тема

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020