Ознакомление с окружающим миром
5-6 лет
Выполнила :Балдина С.А
Ознакомление с окружающим миром
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Детский сад» |
Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 28
|
2. |
«Вместе дружная семья». |
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы — к семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 22
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Что предмет расскажет о себе».
|
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
|
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 24 |
2. |
«О дружбе и друзьях».
|
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 25 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Коллекционер бумаги»
|
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 27 |
2. |
«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Программное содержание. |
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 20 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Наряды куклы Тани».
|
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.31 |
2. |
«Игры во дворе».
|
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
|
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.32 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«В мире металла».
|
Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
|
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 35 |
2. |
«В гостях у кастелянши».
|
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.35 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Песня колокольчика».
|
Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 37 |
2. |
«Российская армия». |
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.38 |
МАРТ |
|||
1. |
«Путешествие в прошлое лампочки».
|
Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.41 |
2. |
«В гостях у художника». |
Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.43 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Путешествие в прошлое пылесоса».
|
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.45 |
2. |
|
|
|
МАЙ |
|||
1. |
«Россия – огромная страна».
|
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.46 |
2. |
«Путешествие в прошлое телефона».
|
Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. |
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.49 |
Ознакомление с природой
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Во саду ли, в огороде» |
Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 36 |
2. |
Экологическая тропа осенью (на улице). |
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 38 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Берегите животных!» «4 октября—Всемирный день животных». |
Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.41 |
2. |
«Прогулка по лесу». |
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.42 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Осенины» |
Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.45 |
2. |
«Пернатые друзья» |
Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 49 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Покормим птиц». |
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.53 |
2. |
«Как животные помогают человеку». |
Расширять представления детей о животных разных страна и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 55 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Зимние явления в природе». |
Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморось). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 57 |
2. |
«Экологическая тропа в здании детского сада ». |
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 59 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Цвета для мамы».
|
Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.62 |
2. |
«Экскурсия в зоопарк» |
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять, и защищать её; Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери(млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 63 |
МАРТ |
|||
1. |
«Мир комнатных растений».
|
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения; Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями; Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по ухода за комнатными растениями; Воспитывать бережное отношение к растениям; Формировать эстетическое отношение к природе. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.66 |
2. |
«Водные ресурсы Земли» |
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 69 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Леса и луга нашей родины». |
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга; Расширять представления о взаимосвязях; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к природе.
|
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 71 |
2. |
«Весенняя страда»
|
Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.; развивать любознательность, творчество, инициативу; |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 73 |
МАЙ |
|||
1. |
«Природный материал песок, глина, камни»
|
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам; Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов; Развивать познавательный интерес. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр. 74 |
2. |
«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» |
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
|
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа стр.77 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.