Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 5-6 лет
Оценка 4.9

Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 5-6 лет

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 5-6 лет
Ознакомление с окружающим миром.docx

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим миром

5-6 лет

 

 

 

Выполнила :Балдина С.А

Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Детский сад»

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 28

 

2.

«Вместе дружная семья».

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы — к семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 22

 

ОКТЯБРЬ

1.

«Что предмет расскажет о себе».

 

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

 

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 24

2.

«О дружбе и друзьях».

 

  Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 25

НОЯБРЬ

1.

«Коллекционер бумаги»

 

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 27

2.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Программное содержание.  

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 20

ДЕКАБРЬ

1.

«Наряды куклы Тани».

 

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.31

2.

«Игры во дворе».

 

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

 

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.32

ЯНВАРЬ

1.

«В мире металла».

 

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

 

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 35

2.

«В гостях у кастелянши».

 

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.35

ФЕВРАЛЬ

1.

«Песня колокольчика».

 

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. 37

2.

«Российская армия».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.38

МАРТ

1.

«Путешествие в прошлое лампочки».

 

Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.41

2.

«В гостях у художника».

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.43

АПРЕЛЬ

1.

«Путешествие в прошлое пылесоса».

 

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.45

2.

 

 

 

МАЙ

1.

«Россия – огромная страна».

 

 

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.46

2.

«Путешествие в прошлое телефона».

 

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр.49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с природой

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Во саду ли,

в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о  разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 36

2.

Экологическая

тропа осенью

(на улице).

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 38

ОКТЯБРЬ

1.

«Берегите животных!»

«4 октября—Всемирный день животных».

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о  взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.41

2.

«Прогулка по лесу».

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать  знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать  представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить  называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.42

НОЯБРЬ

1.

«Осенины»

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.45

2.

«Пернатые друзья»

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей

желание заботиться о птицах.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 49

ДЕКАБРЬ

1.

«Покормим птиц».

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц),

развивать эмоциональную отзывчивость.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.53

2.

«Как животные помогают человеку».

Расширять представления детей о животных разных страна и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 55

ЯНВАРЬ

1.

«Зимние явления в природе».

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморось). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 57

2.

«Экологическая тропа  в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 59

ФЕВРАЛЬ

1.

«Цвета для мамы».

 

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.62

2.

«Экскурсия в зоопарк»

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять, и защищать её; Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери(млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 63

МАРТ

1.

«Мир комнатных растений».

 

 Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения; Рассказать о профессиях, связанных с   уходом за комнатными растениями; Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями.  Формировать желание помогать взрослым  по  ухода за комнатными  растениями; Воспитывать бережное отношение к растениям; Формировать эстетическое отношение к природе.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.66

2.

«Водные ресурсы Земли» 

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 69

АПРЕЛЬ

1.

«Леса и луга нашей родины».

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга; Расширять представления о взаимосвязях; развивать познавательную активность, творчество, инициативность; развивать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к природе.

 

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 71

2.

«Весенняя страда»

 

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.; развивать любознательность, творчество, инициативу;

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 73

МАЙ

1.

«Природный материал песок, глина, камни»

 

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам; Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов; Развивать познавательный интерес.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр. 74

2.

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

 

 

 О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Старшая группа стр.77

 

 

 


 

Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет

Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет

Ознакомление с окружающим миром №

Ознакомление с окружающим миром №

Наряды куклы Тани». Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем…

Наряды куклы Тани». Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем…

В гостях у художника». Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

В гостях у художника». Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

Ознакомление с природой №

Ознакомление с природой №

Покормим птиц». Расширять представления о зимующих птицах родного края

Покормим птиц». Расширять представления о зимующих птицах родного края

Мир комнатных растений».

Мир комнатных растений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020