1 класс Календарно-тематическое планирование. Письмо ( 80 часов) «Начальная школа 21 века» |
||||||||||||
№п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
Основные вопросы рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты обучения |
Тип урока |
Вид контроля |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||
Введение 5 ч |
||||||||||||
1 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
1 |
02.09. |
|
Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия |
Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. |
Моделировать состав предложения. Определять на слух границы предложения. |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучения нового материала первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
2 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
1 |
03.09. |
|
Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия |
Анализирует особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки при письме правой и левой рукой |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Закрепление новых знаний и выработка умений |
Текущий |
|
3 |
Стартовая диагностическая работа |
1 |
1 |
04.09. |
|
Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции |
Находит заданное положение на рабочем столе |
Контролирует этапы своей работы |
Может организовать собственную деятельность |
|
|
|
4 |
Рисование длинных горизонтальных линий |
1 |
1 |
05.09. |
|
Различение предложений и слов. Составление рассказа по картинкам. Обозначение каждого слова полоской. Классификация предметов |
Ориентируется в понятиях "лево, право, слева, справа, верх, низ". Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках |
Объясняет свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
5 |
Рисование длинных вертикальных линий |
1 |
1 |
06.09. |
|
Называние каждого предмета на рисунке словом. Проведение параллельных и непараллельных линий |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках |
Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Высказывает соё мнение |
Комплексное использование знаний |
Текущий, самостоятельная работа |
|
Подготовительный период 16 ч |
||||||||||||
6 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
1 |
09.09. |
|
Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. |
Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
|
Текущий |
|
7 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
|
10.09. |
|
Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий. |
|
8 |
Стартовая диагностическая работа |
1 |
|
11.09. |
|
Сравнение звуков по твердости–мягкости. Проведение наклонных параллельных линий |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Объясняет (обосновывает) выполняемые, выполненные действия |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий. |
|
9 |
Рисование длинных горизонтальных линий |
1 |
|
12.09. |
|
Проведение звукового анализа слова «Ау!». Нахождение места звуков в словах |
Ориентируется в понятиях "лево, право, слева, справа, верх, низ". Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Составление звуковой схемы слова |
|
10 |
Рисование длинных вертикальных линий |
1 |
|
13.09. |
|
Проведение звукового анализа слова «Ау!». Нахождение места звуков в словах |
Ориентируется в понятиях "лево, право, слева, справа, верх, низ". Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Составление звуковой схемы слова |
|
11 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
|
16.09. |
|
Выделение заданного звука в слове. Проведение параллельных линий |
Выполняет указание учителя, по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках |
Обосновывает свою позицию |
Закрепление новых знаний и выработка умений |
Текущий. |
|
12 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
|
17.09. |
|
Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов |
Ориентируется на точку начала
движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Проводит линии
от определённой точки в заданном направлении |
Находит заданное положение на рабочем листе прописей |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
13 |
Стартовая диагностическая работа |
1 |
|
18.09. |
|
Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Находит заданное положение на рабочем листе прописей |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
14 |
Рисование длинных горизонтальных линий |
1 |
|
19.09. |
|
Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка в рабочей строке |
Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
15 |
Рисование длинных вертикальных линий |
1 |
|
20.09. |
|
Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Объясняет (обосновывает) выполняемые, выполненные действия |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
16 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
|
23.09. |
|
Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Объясняет (обосновывает) выполняемые, выполненные действия |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
17 |
Ориентировка по странице прописей |
1 |
|
24.09. |
|
Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуками [л’] – [л] |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания |
Обосновывает свою позицию |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
18 |
Стартовая диагностическая работа |
1 |
|
25.09. |
|
Поиск звуков [л’] – [л] в словах-названиях картинок |
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. |
Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Закрепление новых знаний и выработка умений |
Текущий |
|
19 |
Рисование длинных горизонтальных линий |
1 |
|
26.09. |
|
Прописывание на рабочей строке элементов букв |
Ориентируется в понятиях "лево, право, слева, справа, верх, низ". Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
20 |
Рисование длинных вертикальных линий |
1 |
|
27.09. |
|
Прописывание на рабочей строке элементов букв |
Ориентируется в понятиях "лево, право, слева, справа, верх, низ". Находит заданное положение на рабочем листе прописи |
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
21 |
Письмо элементов букв |
1 |
|
30.09. |
|
Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв |
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. Проводит линии от определённой точки в заданном направлении |
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Коллективная. Самосто-ятельная работа |
|
Основной период (89 Ч) |
||||||||||||
22 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
01.10. |
|
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное |
Анализирует поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных печатных и письменных букв. |
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
23 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
02.10. |
|
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное |
Анализирует поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных печатных и письменных букв. |
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
24 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
03.10. |
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я (я). Тренировка в написании |
Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы |
Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы, анализирует деформированные буквы |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий. |
|
25 |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами |
1 |
|
04.10.13.05. |
|
Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов |
Сравнивает написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания |
Контролирует собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комплексное применение знаний |
Работа в парах. Звуковой разбор слова |
|
26 |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами |
1 |
|
07.10. |
|
Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов |
Сравнивает написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания |
Контролирует собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комплексное применение знаний |
Работа в парах. Звуковой разбор слова |
|
27 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
08.10. |
|
Тренировка
в написании букв О, (о). Сопоставление строчных букв а–о. Выбор |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
28 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
09.10. |
|
Обозначение мягкости согласных |
Пишет печатные и письменные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
29 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
10.10. |
|
Обозначение мягкости согласных |
Пишет печатные и письменные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
30 |
Закрепление правил обозначения звуков [а], [о] буквами |
1 |
|
11.10. |
|
Звуковой анализ слов с ё в начале слова |
Записывает под диктовку отдельные буквы. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Подбирает слова, соответствующие заданной модели |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Самостоятельное сравнение работы с образцом |
|
31 |
Закрепление правил обозначения звуков [о], [а] буквами |
1 |
|
14.10. |
|
Тренировка в написании букв |
Записывает под диктовку отдельные буквы. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Подбирает слова, соответствующие заданной модели |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Самостоятельная работа. Проверка по образцу |
|
32 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
15.10. |
|
Правильное написание букв |
Пишет печатные и письменные буквы У, у. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
33 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
16.10. |
|
Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю) |
Пишет печатные и письменные буквы Ю, ю. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
34 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
17.10. |
|
Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю) |
Пишет печатные и письменные буквы Ю, ю. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
35 |
Закрепление
правил обозначения звуков |
1 |
|
18.10. |
|
Письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов |
Находит в тексте слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы |
Анализирует систему ориентиров на страницах прописей |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
36 |
Закрепление
правил обозначения звуков |
1 |
|
21.10. |
|
Письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов |
Находит в тексте слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы |
Анализирует систему ориентиров на страницах прописей |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
37 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
22.10. |
|
Отработка написания изученных букв. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Э (э) |
Находит в тексте слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы |
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
38 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
23.10. |
|
Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв |
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
текущий |
|
39 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв |
1 |
|
24.10. |
|
Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв |
Включается в совместную работу |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
40 |
Письмо
строчной буквы ы |
1 |
|
25.10. |
|
Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. |
Объясняет свои действия. Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
41 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв |
1 |
|
28.10. |
|
Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв |
Включается в совместную работу |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
42 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв |
1 |
|
29.окт |
|
Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв |
Включается в совместную работу |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
43 |
Письмо заглавной |
1 |
|
30.10. |
|
Обозначения мягкости согласных звуков |
Пишет печатные и письменные буквы И, и. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
44 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
31.10. |
|
Обозначения мягкости согласных звуков |
Пишет печатные и письменные буквы И, и. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
45 |
Закрепление написания изученных букв |
1 |
|
01.11. |
|
Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. |
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
46 |
Закрепление написания изученных букв ОБЪЕДИНИТЬ |
1 |
|
11.11. |
|
Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. |
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
47 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
12.11. |
|
Поэлементный
анализ заглавной и строчной буквы |
Пишет печатные и письменные буквы М, м. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
48 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
13.11. |
|
Поэлементный
анализ заглавной и строчной буквы |
Пишет печатные и письменные буквы М, м. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
49 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
14.11. |
|
Поэлементный
анализ заглавной и строчной буквы |
Пишет печатные и письменные буквы М, м. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
50 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
15.11. |
|
Звуковой анализ слов: «нос», «нитки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов |
Пишет печатные и письменные буквы Н, н. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
51 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
18.11. |
|
Звуковой анализ слов: «нос», «нитки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов |
Пишет печатные и письменные буквы Н, н. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
52 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
19.11. |
|
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Пишет печатные и письменные буквы Р, р. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Объясняет свои действия |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
53 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
20.11. |
|
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Пишет печатные и письменные буквы Р, р. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Объясняет свои действия |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
54 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
21.11. |
|
Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных |
Пишет печатные и письменные буквы Л, л. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
55 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
22.11. |
|
Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных |
Пишет печатные и письменные буквы Л, л. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
56 |
Закрепление написания изученных букв |
1 |
|
25.11. |
|
Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку |
Контролирует собственную деятельность: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую на направление движения. |
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
57 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
26.11. |
|
Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений |
Пишет печатные и письменные буквы Й, й. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий. |
|
58 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
27.11. |
|
Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений |
Пишет печатные и письменные буквы Й, й. Пишет печатные и письменные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий. |
|
59 |
Написания изученных букв. |
1 |
|
28.11. |
|
Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений |
Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные |
Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
60 |
Написания изученных букв. Введение понятия «слог» |
1 |
|
29.11. |
|
Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме |
Делит слова на слоги. Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные |
Участвует в учебном диалоге |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
61 |
Написания изученных букв. Введение понятия «слог» |
1 |
|
02.12. |
|
Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме |
Делит слова на слоги. Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные |
Участвует в учебном диалоге |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Комплексное применение знаний |
Текущий. |
|
62 |
Письмо заглавной и строчной буквы Г, г |
1 |
|
03.12. |
|
Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный |
Определяет место ударения в слове. Соотносит слова со слогоударной схемой. Пишет печатные и письменные буквы Г, г |
Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
63 |
Письмо заглавной и строчной буквы Г, г |
1 |
|
04.12. |
|
Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный |
Определяет место ударения в слове. Соотносит слова со слогоударной схемой. Пишет печатные и письменные буквы Г, г |
Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
64 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
05.12. |
|
Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу |
Проводит поэлементный ананлиз заглавной и строчной букв К, к. Пишет слова, предложения. Изменяет и записывает слова по образцу |
Участвует в учебном диалоге |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
65 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
06.12. |
|
Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу |
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Пишет слова, предложения. Изменяет и записывает слова по образцу |
Участвует в учебном диалоге |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
66 |
Дифференциация
букв Г,г и К,к |
1 |
|
09.12. |
|
Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
67 |
Дифференциация букв Г,г и К,к |
1 |
|
10.12. |
|
Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв |
Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформированными предложениями |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
68 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
11.12. |
|
Выбор и запись слов, соответствующих данной модели |
Проводит поэлементный ананлиз заглавной и строчной букв З,з. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
69 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
12.12. |
|
Выбор и запись слов, соответствующих данной модели |
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв З,з. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
70 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
13.12. |
|
Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова |
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв С, с. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. |
Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление) и следует данным ориентирам |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
71 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
16.12. |
|
Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова |
Проводит поэлементный ананлиз заглавной и строчной букв С, с. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. |
Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление) и следует данным ориентирам |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
72 |
Дифференциация букв З, з и С,с |
1 |
|
17.12. |
|
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости и глухости |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Преобразует печатные буквы в письменные. Пишет слоги, слова, предложения |
Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
73 |
Дифференциация букв З, з и С,с |
1 |
|
18.12. |
|
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости и глухости |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Преобразует печатные буквы в письменные. Пишет слоги, слова, предложения |
Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
74 |
Письмо заглавной |
1 |
|
19.12. |
|
Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д) |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Д,д. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу |
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
75 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
20.12. |
|
Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д) |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Д,д. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу |
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
76 |
Закрепление написания изученных букв |
1 |
|
23.12. |
|
Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д) |
Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной схеме |
Объясняет свои действия. Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы |
Обосновывает свою позицию |
|
|
|
77 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
24.12. |
|
Поэлементный
анализ заглавной и строчной буквы |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Т,т. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу |
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
78 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
25.12. |
|
Поэлементный
анализ заглавной и строчной буквы |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Т,т. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу |
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
79 |
Дифференциация букв Д, д – Т, т |
1 |
|
26.12. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
80 |
Дифференциация букв Д, д – Т, т |
1 |
|
27.12. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
81 |
Закрепление письма изученных букв |
1 |
|
13.01. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
82 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
14.01. |
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Б,б. Изменяет слова по образцу. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
83 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
15.01. |
|
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Б,б. Изменяет слова по образцу. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
84 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
16.01. |
|
Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой П,п. Изменяет слова по образцу. |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
85 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
17.01. |
|
Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Изменяет слова по образцу. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели |
Объясняет свои действия |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
86 |
Закрепление письма изученных букв |
1 |
|
20.01. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
87 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
21.01. |
|
Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой В,в. Изменяет слова по образцу. |
Участвует в учебном диалоге |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
88 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
22.01. |
|
Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой В,в. Изменяет слова по образцу. |
Участвует в учебном диалоге |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
89 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
23.01. |
|
Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости–звонкости |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Ф,ф. Пишет слоги, слова, предложения |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
90 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
24.01. |
|
Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости–звонкости |
Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
91 |
Закрепление письма изученных букв |
1 |
|
27.01. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
92 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
28.01. |
|
Парные согласные по глухости–звонкости; их различия |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Ж,ж. Изменяет и записывает слова по образцу. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Участвует в учебном диалоге |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
93 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
29.01. |
|
Парные согласные по глухости–звонкости; их различия |
Пишет
слова, предложения с заглавной буквой Ж,ж. Изменяет и записывает слова по
образцу. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Участвует в учебном диалоге |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
94 |
Письмо заглавной |
1 |
|
30.01. |
|
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Ш,ш. Пишет слова, предложения. |
Контролирует этапы своей работы при списывании |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение
и |
Текущий |
|
95 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
31.01. |
|
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши |
Изменяет и записывает слова по образцу. Выбирает и записывает слова, соответствующие данной звуковой модели |
Контролирует этапы своей работы при списывании |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение
и |
Текущий |
|
96 |
Закрепление письма изученных букв |
1 |
|
03.02. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
97 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
04.02. |
|
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике |
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч,ч. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
98 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
05.02. |
|
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике |
Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Обосновывает свою позицию |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
99 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
06.02. |
|
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ща–щу |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Щ,щ. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
100 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
07.02. |
|
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ща–щу |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Щ,щ. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
101 |
Закрепление письма изученных букв |
1 |
|
17.02э |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразует печатные буквы в письменные. |
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертания букв) |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Комплексное применение знаний |
Текущий |
|
102 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
18.02. |
|
Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Х,х. Изменяет и записывает слова по образцу. Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы |
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
103 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
19.02. |
|
Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие |
Пишет слова, предложения с заглавной буквой Х,х. Изменяет и записывает слова по образцу. Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы |
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
104 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
20.02. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц,ц. Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова |
Контролирует этапы своей работы при списывании |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
105 |
Письмо
заглавной |
1 |
|
21.02. |
|
Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте |
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц,ц. Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова |
Контролирует этапы своей работы при списывании |
Может организовать собственную деятельность |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
106 |
Письмо строчной буквы ь. |
1 |
|
24.02. |
|
Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа «конь |
Пишет слова с буквой ь. Изменяет и записывает слова по образцу |
Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
107 |
Слова с разделительным мягким знаком, показателем мягкости |
1 |
|
25.02. |
|
Обозначение мягкости на письме |
Записывает слова на нужной
строке в соответствии с наличием определённой буквы. Составляет и
записывает слова |
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов, по сходству обозначаемых ими звуков |
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Текущий |
|
108 |
Письмо строчной буквы «ъ» |
1 |
|
26.02. |
|
Тренировка в написании ъ. Письмо слов и предложений |
Пишет слова, предложения с ъ. Преобразует печатные буквы в письменные |
Контролирует этапы своей работы при списывании |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Изучение
и |
Текущий |
|
109 |
Промежуточная диагностическая проверочная работа по теме "Звуки и буквы" |
1 |
|
27.02. |
|
Правильно писать все буквы русского алфавита. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова |
Правильно пишет все буквы русского алфавита. Вписывает нужную букву. Соотносит слово и звуковую схему. |
Контролирует своё написание, сравнивая его с предложенным образцом |
Может организовать собственную деятельность |
Интегрированный |
Текущий. |
|
110 |
Работа над ошибками |
1 |
|
28.02. |
|
Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Правописание ча–ща, чу–щу, жи–ши. Разделительные ъ и ь |
Находит ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполняет работу над ошибками. |
Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного |
Умеет слушать и слышать собеседника |
Повторение и закрепление написания всех букв русского алфавита |
Текущий |
|
1 класс. Календарно-тематическое планирование. Русский язык (55 часов) «Начальная школа 21 века» |
||||||||||||
111 |
Язык как средство общения |
1 |
|
03.03. |
|
Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи |
Осознаёт цели и ситуации устного общения. Строит модели звукового состава слова |
Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач |
Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение |
Комбинированный |
Текущий |
|
112 |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения |
1 |
|
04.03. |
|
Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи |
Осознаёт цели и ситуации письменного общения. Знает правило постановки знаков препинания в конце предложения |
Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение |
Комбинированный |
текущий |
|
113 |
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения |
1 |
|
05.03. |
|
Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности |
Способен начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание |
Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий |
Сотрудничает со взрослыми и сверстниками |
Комбинированный |
текущий |
|
114 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
1 |
|
06.03. |
|
Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» |
Понимает и приводит примеры слов, называющих предметы. |
Решает проблемы творческого и поискового характера |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Объснение нового материала |
текущий |
|
115 |
Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные имена, правописание собственных имён |
1 |
|
07.03. |
|
Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний |
Применяет правило правописания заглавной буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм |
Пинимает причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. Контролирует последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи |
Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение |
Комбинированный |
текущий |
|
116 |
Речевой этикет: использование слов "ты, вы" при обращении |
1 |
|
10.03. |
|
Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит |
Осознаёт цель и ситуацию устного общения. Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения |
Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комбинированный |
Текущий |
|
117 |
Речевой этикет: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника |
1 |
|
11.03. |
|
Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них |
Выбирает
языковые
средства в соответствии с условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи |
Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач |
Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры речи |
Комбинированный |
Текущий |
|
118 |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» |
1 |
|
12.03. |
|
Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками |
Составляет небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности |
Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации |
Принимает и осваивает социальную роль обучающегося |
Комбинированный |
текущий |
|
119 |
Описание внешности родных. Правописание собственных имен |
1 |
|
13.03. |
|
Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста |
Сочиняет небольшие рассказы, приводит примеры слов, называющих признаки |
Слушает собеседника, ведёт диалог |
Испытывает этические чувства, доброжелательность, понимание, сопереживание |
Комбинированный |
Текущий |
|
120 |
Сравнения при описании внешности |
1 |
|
14.03. |
|
Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?» |
Выбирает
языковые средства в соответствии с условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи |
Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общениях |
Организует собственную деятельность |
|
|
|
121 |
Правописание собственных имен. Повторение слогоударных схем |
|
|
17.03. |
|
|
Сочиняет небольшие рассказы, приводит примеры слов с именами собственными. Делит слова на слоги |
Работает с информацией, представленной в виде схем |
Обосновывает свою позицию. Высказывает своё мнение |
|
|
|
122 |
Написание адреса на конверте. Перенос слов |
1 |
|
18.03. |
|
Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса |
Осознаёт цель и ситуацию устного общения. Оформляет конверт или открытку |
Умеет задавать вопросы, излагает своё мнение |
Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
123 |
Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе |
1 |
|
19.03. |
|
Место рождения (малая родина), страна в которой родился(Родина).Перенос слов. Звуковой анализ слова. |
Применяет правило переноса слов без стечения согласных |
Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности |
Испытывает этические чувства, доброжелательность, понимание, сопереживание |
Комбинированный |
Текущий |
|
124 |
Толкование значения слов |
1 |
|
20.03. |
|
Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса |
Устанавливает словообразовательные связи между словами |
Контролирует правильность и аккуратность записи. Осуществляет взаимный контроль |
Организует собственную деятельность |
Комбинированный |
Текущий |
|
125 |
Исторические места. Составление приглашения на экскурсию |
1 |
|
21.03. |
|
Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам |
Владеет диалогической формой речи, понимает смысл ударения, способы его выделения |
Понимает причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комбинированный |
Текущий |
|
126 |
Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» |
1 |
|
31.03. |
|
Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия |
Владеет диалогической формой речи. |
Контролирует правильность и аккуратность записи. |
Организует собственную деятельность |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
127 |
Слова, похожие по звучанию, но различные по значению |
1 |
|
01.04. |
|
Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?» |
Выделяет слова, обозначающие действия; |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Организует собственную деятельность |
Комбинированный |
Текущий |
|
128 |
Описание характера. Правописание сочетаний жи–ши в словах |
1 |
|
02.04. |
|
Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения |
Знает
о правописании гласных после шипящих. |
Слушает собеседника, ведёт диалог |
Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение |
Комбинированный |
текущий |
|
129 |
Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу |
1 |
|
03.04. |
|
Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих |
Подбирает
слова к звуковыми моделями слов. |
Владеет приёмами и последовательностью правильного списывания текста |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комбинированный |
Текущий |
|
130 |
Описание своего характера |
1 |
|
04.04. |
|
Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса |
Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм |
Оформляет свои мысли в устной форме |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
Текущий |
|
131 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов |
1 |
|
07.04. |
|
Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение |
Знает
о словах, которые переносить нельзя. |
Оформляет свои мысли в устной и письменной форме |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
Текущий |
|
132 |
Знакомство с родственными словами |
1 |
|
08.04. |
|
Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками |
Знает
о родственных словах. |
Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий |
Испытывает этические чувства, доброжелательность, понимание, сопереживание |
Комбинированный |
Текущий |
|
133 |
Слова, обозначающие предметы, действия предметов |
1 |
|
09.04. |
|
Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания |
Называет слова, обозначающие предметы и действия |
Находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
Воспринимает русский язык как явление национальной культуры |
Комбинированный |
Текущий |
|
134 |
Письменная речь: объявление |
1 |
|
10.04. |
|
Знакомство со структурой объявления. Правописание гласных после шипящих |
Знает
парные по глухости–звонкости согласные. |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Понимает эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать |
Комбинированный |
Текущий |
|
135 |
Устойчивые сочетания слов |
1 |
|
11.04. |
|
Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Знает,
что такое устойчивые сочетания слов. |
Учится работать по предложен ному учителем плану |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
136 |
Устойчивые сочетания слов. |
1 |
|
14.04. |
|
Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Знает,
что такое устойчивые сочетания слов. |
Учится работать в паре |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
Текущий |
|
137 |
Правописание гласных после шипящих. Перенос слов |
1 |
|
15.04. |
|
Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Знает
правило переноса слов. |
Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комбинированный |
Текущий |
|
138 |
Описание домашнего питомца |
1 |
|
16.04. |
|
Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания жи–ши |
Умеет описывать своего домашнего питомца; списывает предложения |
Оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других |
Понимает |
Комбинированный |
Текущий |
|
139 |
Описание домашнего питомца |
1 |
|
17.04. |
|
Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания жи–ши |
Умеет описывать своего домашнего питомца; списывает предложения |
Оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других |
Понимает |
Комбинированный |
Текущий |
|
140 |
Ударение. Интонация предложения |
1 |
|
18.04. |
|
Гласные после шипящих. Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями |
Умеет прочитать предложения с соблюдением правильной интонации |
Оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
комбинированный |
Текущий |
|
141 |
Отличие языка человека от языка животных |
1 |
|
21.04. |
|
Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного? |
Знает
правило написания кличек животных. |
Учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
Текущий |
|
142 |
Слова, которые можно записать цифрами |
1 |
|
22.04. |
|
Составление устного сообще-ния на тему «Рассказ о моих друзьях». Наблюдение за использованием слов, обозна-чающих качество, в текстах, различных по содержанию |
Умеет
находить слова, обозначающие количество. |
Оформляет свои мысли в устной и письменной форме |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
143 |
Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения |
1 |
|
23.04. |
|
Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения |
Знает,
что такое образные выражения. |
Находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
Воспринимает русский язык как явление национальной культуры |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
144 |
Многозначные слова. |
1 |
|
24.04. |
|
Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста |
Знает
о многозначных словах. |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
145 |
Слово как единство звучания и значения. Ударение |
1 |
|
25.04. |
|
Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека. Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм |
Знает
правила списывания слов. |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Организует
собственную деятельность |
Объяснение нового материала |
Текущий |
|
146 |
Слова с безударными гласными |
1 |
|
28.04. |
|
Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов |
Умеет применять на практике правило о написании безударных гласных; проводит звуковой анализ слова |
Учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
Текущий |
|
147 |
Знакомство с транскрипцией |
1 |
|
29.04. |
|
Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ |
Умеет проводить звуковой анализ слова; записывает слова в транскрипции |
Учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника |
Организует собственную деятельность |
Комбинированный |
текущий |
|
148 |
Речевой этикет: отзыв о фильме |
1 |
|
30.04. |
|
Разговор о том, что делает нашу речь понятной и точной. Звуковой анализ слов. Перенос слов |
Знает
правило переноса слов. |
Слушает собеседника, ведёт диалог |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Объяснение нового материала |
текущий |
|
149 |
Правописание сочетаний чк–чн |
1 |
|
02.05. |
|
Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы |
Знает
о правописании чк–чн. |
Проговаривает последовательность действий на уроке |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Объяснение нового материала |
текущий |
|
150 |
Знакомство с синонимами |
1 |
|
05.05. |
|
Восклицательные предложения. Правописание сочетаний чк–чн. Слова, близкие по значению |
Умеет
видеть в словах "опасные" места |
Учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника |
Организует собственную деятельность |
Комбинированный |
текущий |
|
151 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
|
06.05. |
|
Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции |
Выполняет диагностические задания. Работает по простой инструкции |
Ориентируется в целях, задачах выполняемой работы |
Может организовать собственную деятельность |
|
|
|
152 |
Работа над ошибками |
1 |
|
07.05. |
|
Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Правописание ча–ща, чу–щу, жи–ши. Разделительные ъ и ь |
Находит ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполняет работу над ошибками. |
Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного |
Умеет слушать и слышать собеседника |
|
Текущий |
|
153 |
Правописание
слов |
1 |
|
08.05. |
|
Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах |
Умеет подбирать проверочные слова при написании безударных гласных |
Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
текущий |
|
154 |
Разговорная и научная речь |
1 |
|
12.05. |
|
Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов |
Знает
об отличии разговорной речи от научной; правило написания разделительного ь. |
Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Может организовать собственную деятельность |
Комбинированный |
текущий |
|
155 |
Художественный и научный стили речи |
1 |
|
13.05. |
|
Пропедевтика написания слов с парными по звонкости–глухости согласными |
Умеет различать художественный и научный стили речи |
Учится работать по предложенному учителем плану |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
текущий |
|
156 |
Знакомство с неизменяемыми словами |
1 |
|
14.05. |
|
Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы |
Умеет
находить слова, отвечающие на заданный вопрос. |
Оформляет свои мысли в устной и письменной форме |
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира |
Комбинированный |
Текущий |
|
157 |
Слова, которые пришли в русский язык из других языков |
1 |
|
15.05. |
|
Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений |
Знает
правило переноса слов. |
Слушает и понимает речь других |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
|
Текущий |
|
158 |
Правописание имён собственных |
1 |
|
16.05. |
|
Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением |
Знает
правило написания имен собственных |
Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Может организовать собственную деятельность |
Повторение
|
Текущий |
|
159 |
Слова, обозначающие предметы |
1 |
|
19.05. |
|
Слова, называющие предметы. Вопросы к словам-предметам. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих предметы |
Знает
о словах, обозначающих предметы. |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Может организовать собственную деятельность |
Повторение
|
Текущий.Самостоятельная работа |
|
160 |
Слова, обозначающие признаки предметов |
1 |
|
20.05. |
|
Слова, называющие признаки предметов. Вопросы к словам-признакам. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих признаки предметов |
Знает
о словах, обозначающих признаки предметов. |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Может организовать собственную деятельность |
Повторение
|
Текущий.Самостоятельная работа |
|
161 |
Слова, обозначающие действия предметов |
1 |
|
21.05. |
|
Слова, называющие действия предметов. Вопросы к словам-действиям. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих действия предметов |
Знает
о словах, обозначающих действия предметов. |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Может организовать собственную деятельность |
Повторение
|
Текущий.Самостоятельная работа |
|
162 |
Транскрипция слов |
1 |
|
22.05. |
|
Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ |
Умеет проводить звуковой анализ слова; записывает слова в транскрипции |
Учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника |
Организует собственную деятельность |
Комбинированный |
текущий |
|
163 |
Ударение. Интонация предложения |
1 |
|
23.05. |
|
Гласные после шипящих. Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями |
Умеет прочитать предложения с соблюдением правильной интонации |
Оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
комбинированный |
Текущий |
|
164 |
Слова
с безударными гласными |
1 |
|
26.05. |
|
Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов |
Умеет
применять на практике правило о написании безударных гласных; проводит
звуковой анализ слова |
Учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника |
Осознаёт роль языка и речи в жизни людей |
Комбинированный |
Текущий |
|
165 |
Правила переноса слов |
1 |
|
27.05. |
|
|
Применяет правила переноса слов |
Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Может организовать собственную деятельность |
Повторение
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.