Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 7 класс

  • docx
  • 20.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр мир.docx

I.                   Тематическое планирование по предмету «Окружающий  мир»

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающегося

 

Временные представления

 

1

Сутки.

1ч.

Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение строить высказывания сопряжённо с учителем.

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления.

 

2

 

Различение дней недели

1ч.

Формирование представления  о днях недели и их последовательности.

Уметь соотносить дни недели (будни и выходные) с определёнными видами деятельности человека.

 

3

 

Различение времён года по характерным признакам

1ч.

Познакомить с временами года и их названиями. Уметь определять времена года по их признакам. Развитие зрительного восприятия.

4

Соотнесение месяцев с временами года.

1ч.

Различать месяцы в году. Знать названия месяцев каждого сезона.

5

Год, как последовательность сезонов.

1ч.

Формировать знания о смене времён года. Связи между ними. Что такое сезон. Умение работать с иллюстрациями. Развитие зрительного внимания.

6

Календарь.

1ч.

Умение различать виды календарей: настенный, настольный и т.д. Уметь ориентироваться в календаре, определять год, текущий месяц, дни недели, предстоящей даты и т.д.

 

Объекты природы

7

Природа и рукотворный мир

Формировать у учащихся представление о понятиях: «природа», «рукотворные предметы»; о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру.

 

8

Живая и неживая природа

 

9

10

11

 

Явления природы.

3ч.

Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Наблюдение за  изменениями в природе и установление взаимосвязи; осознание необходимости бережного отношения к природе.

Умение составлять краткий рассказ о погоде, опираясь на собственные наблюдения. Использование словесных (жестовых) языковых средств. 

 

12

13

Что такое погода.

2ч.

 

14

В гости к осени (экскурсия)

 

15

Рассказ о погоде текущего дня.

1ч.

16

Повторение.

1ч.

Повторение пройденного материала.

            Растительный мир

17

 

Узнавание (различение) растений: дерево, куст, трава

Расширение представлений о растениях, их разнообразии. Умение по характерным признакам различать деревья, кусты и траву. Работа по карточкам «Деревья».

 

18

Части растений

1ч.

Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части растений.

 

19

Плодовые деревья

1ч.

Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части дерева.

20

Лиственные и хвойные деревья.

1ч.

Уметь различать хвойные и лиственные деревья по внешним признакам.

21

Значение деревьев в природе и жизни человека.

1ч.

Формирование представлений о значении деревьев в жизни человека и в природе.

22 23

Мир грибов

Узнавание     (различение)  грибов  (белый  гриб,  мухомор,  подберёзовик,

лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка).Различение съедобных и несъедобных грибов.Знание значения грибов в природе и жизни человека.

24 25

Кустарники

Узнавание(различение)кустарни-ков (орешник, шиповник, крыжовник,смородина,бузина,боярышник).Знаниеособенностей внешнего строения кустарника.

Узнавание     (различение)  лесных  и  садовых  кустарников.  Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

26

Цветочно-декоративные растения.

1ч.

Уметь узнавать и различать дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, подснежник, ландыш).

Умение различать части цветка. 

Формирование понятий о значении цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Умение наблюдать за действиями педагога. Отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами.

 

27

Строение цветов

1ч.

 

28

Травянистые растения.

1ч.

Формирование представлений о травянистых растениях.

 

29

Виды травянистых растений.

1ч.

Формирование представлений о культурных и дикорастущих  травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива.)

 

30

Лекарственные растения.

1ч.

Формировать представления о лекарственных растениях (зверобой, ромашка, календула и др.), значение в жизни человека.

 

31

Зерновые культуры

Узнавание (различение) зерновых культур(пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека.

 

32

Повторение

1ч.

Повторение пройденного

 

33 34

Растения природных зон холодного пояса

Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса.

 

35 36

Растения  природных  зон  жаркого пояса 

Узнавание  (различение)  растений  природных  зон  жаркого пояса  (кактус,верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.

 

37

Красная книга. Охрана растений.

Формировать представление детей о Красной книге. Познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru