I. Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающегося |
||
|
|
Временные представления |
|
|||
|
1 |
Сутки. |
1ч. |
Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение строить высказывания сопряжённо с учителем. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления. |
|
|
|
2
|
Различение дней недели |
1ч. |
Формирование представления о днях недели и их последовательности. Уметь соотносить дни недели (будни и выходные) с определёнными видами деятельности человека. |
|
|
|
3
|
Различение времён года по характерным признакам |
1ч. |
Познакомить с временами года и их названиями. Уметь определять времена года по их признакам. Развитие зрительного восприятия. |
||
|
4 |
Соотнесение месяцев с временами года. |
1ч. |
Различать месяцы в году. Знать названия месяцев каждого сезона. |
||
|
5 |
Год, как последовательность сезонов. |
1ч. |
Формировать знания о смене времён года. Связи между ними. Что такое сезон. Умение работать с иллюстрациями. Развитие зрительного внимания. |
||
|
6 |
Календарь. |
1ч. |
Умение различать виды календарей: настенный, настольный и т.д. Уметь ориентироваться в календаре, определять год, текущий месяц, дни недели, предстоящей даты и т.д. |
||
|
|
Объекты природы |
||||
|
7 |
Природа и рукотворный мир |
1ч |
Формировать у учащихся представление о понятиях: «природа», «рукотворные предметы»; о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру. |
|
|
|
8 |
Живая и неживая природа |
1ч |
|
||
|
9 10 11
|
Явления природы. |
3ч. |
Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Наблюдение за изменениями в природе и установление взаимосвязи; осознание необходимости бережного отношения к природе. Умение составлять краткий рассказ о погоде, опираясь на собственные наблюдения. Использование словесных (жестовых) языковых средств. |
|
|
|
12 13 |
Что такое погода. |
2ч. |
|
||
|
14 |
В гости к осени (экскурсия) |
1ч |
|
||
|
15 |
Рассказ о погоде текущего дня. |
1ч. |
|||
|
16 |
Повторение. |
1ч. |
Повторение пройденного материала. |
||
|
Растительный мир |
|||||
|
17
|
Узнавание (различение) растений: дерево, куст, трава |
1ч |
Расширение представлений о растениях, их разнообразии. Умение по характерным признакам различать деревья, кусты и траву. Работа по карточкам «Деревья». |
|
|
|
18 |
Части растений |
1ч. |
Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части растений. |
|
|
|
19 |
Плодовые деревья |
1ч. |
Расширение представлений о деревьях, их разнообразии. Находить и показывать части дерева. |
||
|
20 |
Лиственные и хвойные деревья. |
1ч. |
Уметь различать хвойные и лиственные деревья по внешним признакам. |
||
|
21 |
Значение деревьев в природе и жизни человека. |
1ч. |
Формирование представлений о значении деревьев в жизни человека и в природе. |
||
|
22 23 |
Мир грибов |
2ч |
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка).Различение съедобных и несъедобных грибов.Знание значения грибов в природе и жизни человека. |
||
|
24 25 |
Кустарники |
2ч |
Узнавание(различение)кустарни-ков (орешник, шиповник, крыжовник,смородина,бузина,боярышник).Знаниеособенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. |
||
|
26 |
Цветочно-декоративные растения. |
1ч. |
Уметь узнавать и различать дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, подснежник, ландыш). Умение различать части цветка. Формирование понятий о значении цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Умение наблюдать за действиями педагога. Отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами. |
|
|
|
27 |
Строение цветов |
1ч. |
|
||
|
28 |
Травянистые растения. |
1ч. |
Формирование представлений о травянистых растениях. |
|
|
|
29 |
Виды травянистых растений. |
1ч. |
Формирование представлений о культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива.) |
|
|
|
30 |
Лекарственные растения. |
1ч. |
Формировать представления о лекарственных растениях (зверобой, ромашка, календула и др.), значение в жизни человека. |
|
|
|
31 |
Зерновые культуры |
1ч |
Узнавание (различение) зерновых культур(пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. |
|
|
|
32 |
Повторение |
1ч. |
Повторение пройденного |
|
|
|
33 34 |
Растения природных зон холодного пояса |
2ч |
Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. |
|
|
|
35 36 |
Растения природных зон жаркого пояса |
2ч |
Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус,верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса. |
|
|
|
37 |
Красная книга. Охрана растений. |
1ч |
Формировать представление детей о Красной книге. Познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.