Тематическое планирование по развитию речи 5-6 лет
Оценка 4.6

Тематическое планирование по развитию речи 5-6 лет

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
Тематическое планирование по развитию речи 5-6 лет
Выполнила.docx

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 5-6 лет
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполнила :Балдина С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи 5-6 лет

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Мы воспитанники старшей группы»

 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.32

2.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки….».

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун(в обр. О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.33

3.

Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

 

 

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.34

4.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

 

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков зс и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.35

5.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.36

6.

 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

 

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.37

7.

Рассматривание сюжетной картины

«Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.39

8.

Веселые рассказы Н. Носова

 

 

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.40

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

1.

 Лексические упражнения. Чтение

стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.40

2.

Учимся вежливости.

 

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.41

3.

Обучение рассказыванию: описание кукол.

 

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.43

4.

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с – ц.

 

 

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.44

5.

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

 

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.45

6.

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.46

7.

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.46

8.

Литературный калейдоскоп.

 

 

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.47

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

НОЯБРЬ

1.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.49

2.

Рассказывание по картине

 

 

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.50

3.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

 

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.50

4.

Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

 

.

 

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками жш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.51

5.

Обучение рассказыванию

 

 

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.53

6.

Завершение работы над сказкой «Айога»

 

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.53

7.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

 

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.54

8.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

 

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.54

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Декабрь

1.

Чтение стихотворений о зиме.

 

 

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.58

2.

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

 

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.59

3.

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

 

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.60

4.

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с – ш.

 

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.62

5.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

 

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

 

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.63

6.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

 

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.63

7.

Беседа по сказке П. Бажова

«Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.65

8.

Дидактические игры со словами

 

 

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.65

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Январь

1.

Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.67

2.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

 

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.68

3.

Обучение рассказыванию

 по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.69

4.

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков з – ж

 

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.71

5.

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

 

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.72

6.

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

 

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Февраль

1.

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.76

2.

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.77

3.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

 

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

 

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.78

4.

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков ч – щ.

 

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.78

5.

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».

 

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.79

6.

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

 

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.81

7.

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

 

Продолжать учить детей рассказывать о картине придерживаясь плана.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.82

8.

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.83

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Март

1.

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.86

2.

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

 

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.87

3.

Рассказы на тему «Как мы поздравляли

сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.87

4.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про

пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.89

5.

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

 

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.89

6.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

 

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.89

7.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.89

8.

Чтение сказки «Сивка-Бурка»

 

 

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.91

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Апрель

1.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.92

2.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактическая игра «Угадай слово».

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.93

3.

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

 

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.94

4.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.95

5.

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

 

Продолжать учить детей пересказывать.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.96

6.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

 

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

 

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.97

7.

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

 

Активизировать словарь детей.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.98

8.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

 

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.98

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Май

1.

Литературный калейдоскоп

 

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.99

2.

Обучение рассказыванию по картинкам.

 

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.100

3.

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху  вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.100

4.

Лексические упражнения.

 

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

 

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.101

5.

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

 

 

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.102

6.

Звуковая культура речи (проверочное)

 

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.102

7.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

 

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.103

8.

Повторение пройденного материала

 

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий стр.103

 

 

 

 

 

 


 

Выполнила :Балдина С.А.

Выполнила :Балдина С.А.

Развитие речи 5-6 лет №

Развитие речи 5-6 лет №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Развитие речи №

Тема занятия Программное содержание

Тема занятия Программное содержание

Тема занятия Программное содержание

Тема занятия Программное содержание

Май 1. Литературный калейдоскоп

Май 1. Литературный калейдоскоп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020