Рисование
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
« Картина про лето». |
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.30 |
2. |
«Знакомство с акварелью»
|
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.31 |
3. |
«Космея»
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.32 |
4. |
«Укрась платочек ромашками»
|
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.33 |
5. |
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
|
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.34 |
6. |
«Чебурашка»
|
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.34 |
7. |
«Что ты больше всего любишь рисовать»
|
Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.36 |
8. |
Рисование «Осенний лес» («Степь»)
|
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.36 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Идет дождь»
|
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.37 |
2. |
«Веселые игрушки»
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.39 |
3. |
«Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.42 |
4. |
«Девочка в нарядном платье»
|
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.43 |
5. |
«Знакомство с городецкой росписью»
|
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.43 |
6. |
Рисование «Городецкая роспись»
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.44 |
7. |
«Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»
|
Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.45 |
8. |
Рисование по замыслу. |
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. |
|
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Создание дидактической игры „Что нам осень принесла» |
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.45 |
2. |
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
|
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.47 |
3. |
«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
|
Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.50 |
4. |
«Сказочные домики»
|
Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.48 |
5. |
«Моя любимая сказка» .
|
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.51 |
6. |
«Грузовая машина»
|
Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.52 |
7. |
«Роспись олешка»
|
Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.54 |
8. |
Рисование по замыслу
|
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.55 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Зима»
|
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.55 |
2. |
«Большие и маленькие ели»
|
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.57 |
3. |
«Синие и красные птицы »
|
Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.58 |
4. |
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». |
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.59 |
5. |
Рисование по замыслу.
|
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.60 |
6. |
«Снежинка».
|
Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.61 |
7. |
«Наша нарядная елка». .
|
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.63 |
8. |
«Усатый-полосатый»
|
Учить
детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать
животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными
восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать
радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений,
выразительность образа. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.63 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
|
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.64 |
2. |
«Дети гуляют зимой на участке»
|
Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.66 |
3. |
«Городецкая роспись»
|
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.67 |
4. |
«Машины нашего села»
|
Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.69 |
5. |
«Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»
|
Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.70 |
6. |
«По мотивам городецкой росписи»
|
Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.71 |
7. |
«Нарисуй своих любимых животных»
|
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.72 |
8. |
Рисование по замыслу. |
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. |
|
Февраль |
|||
1. |
Красивое развесистое дерево зимой»
|
Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.73 |
2. |
«По мотивам хохломской росписи»
|
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.75 |
3. |
«Солдат на посту»
|
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.76 |
4. |
«Деревья в инее»
|
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.76 |
5. |
«Золотая хохлома»
|
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.78 |
6. |
«Пограничник с собакой»
|
Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.79 |
7. |
«Домики трех поросят»
|
Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.80 |
8. |
«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». (Рисование по желанию)
|
Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.82 |
МАРТ |
|||
1. |
«Дети делают зарядку»
|
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.82 |
2. |
«Картинка маме к празднику 8 Марта»
|
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.83 |
3. |
Рисование «Роспись кувшинчиков»
|
Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.84 |
4. |
Панно «Красивые цветы»
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.85 |
5. |
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
|
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.86 |
6. |
Рисование по замыслу
|
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.88 |
7. |
«Знакомство с искусством гжельской росписи».
|
Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.89 |
8. |
«Нарисуй какой хочешь узор».
|
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.90 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Это он, это он, ленинградский почтальон».
|
Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.91 |
2. |
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
|
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.92 |
3. |
«Роспись петуха»
|
Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.94 |
4. |
«Спасская башня Кремля»
|
Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.97 |
5. |
«Гжельские узоры»
|
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.99 |
6. |
Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)
|
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.99 |
7. |
«Дети танцуют на празднике в детском саду»
|
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.100 |
8. |
Рисование по замыслу |
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. |
|
МАЙ |
|||
1. |
«Салют над городом в честь праздника Победы»
|
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.101 |
2. |
«Роспись силуэтов гжельской посуды»
|
Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.103 |
3. |
«Цветут сады».
|
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.104 |
4. |
«Бабочки летают над лугом».
|
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.105 |
5. |
«Картинки для игры „Радуга“»
|
Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.107 |
6. |
«Цветные страницы»
|
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.108 |
7. |
Рисование по замыслу. |
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. |
|
8. |
Рисование по замыслу. |
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.