Тематическое планирование по русскому языку
2 класс (136 ч)
Раздел |
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Язык и речь (4 ч) |
1. |
Расширение представления о языке и речи. |
1 |
2. |
Стартовая диагностика на начало учебного года |
1 |
|
3. |
Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. |
1 |
|
4. |
Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии. |
1 |
|
Повторяем все, что знаем. (3 ч) |
5. |
Слово и предложение. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания. |
1 |
6. |
Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок). |
1 |
|
7. |
Составление текста по картинному плану. |
1 |
|
Узнаем все о тексте (2ч) |
8. |
Тема и основная мысль текста. |
1 |
9. |
Озаглавливание текста. Смысловое единство предложений в тексте. |
1 |
|
Слова, называющие предметы, признаки, действия. (4 ч) |
10. |
Словарный диктант. Слова как названия предметов, признаков предметов. |
1 |
11. |
Слова как названия действий предметов. |
1 |
|
12. |
Общее представление о частях речи. |
1 |
|
13. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
|
Звуки и буквы. Алфавит. (4 ч) |
14. |
Звуки и буквы (различие). .Гласные и согласные звуки (признаки). |
1 |
15. |
Гласные ударные и безударные. |
1 |
|
16. |
Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. |
1 |
|
17. |
Контрольное списывание. Обобщение пройденного. |
1 |
|
Слог. Ударение. Перенос слов (3 ч) |
18. |
Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова. |
1 |
19. |
Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения |
1 |
|
20. |
Словарный диктант. Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса |
1 |
|
Родственные слова (4 ч) |
21. |
Родственные слова. |
1 |
22. |
Нахождение родственных слов. |
1 |
|
23. |
Различение слов с омонимичными корнями. |
1 |
|
24. |
Изложение |
1 |
|
Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме. (9 ч) |
25. |
Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять. |
1 |
26. |
Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов. |
1 |
|
27. |
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
|
28. |
Диктант за 1 четверть |
|
|
29. |
Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь. |
1 |
|
30. |
Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с буквосочетанием чн. |
1 |
|
31. |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. |
1 |
|
32. |
Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
|
33. |
Изложение. (обучающее) |
1 |
|
Прописная буква в словах. (4 ч) |
34. |
.Правописание большой (прописной) буквы. Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании писем. |
1 |
35. |
Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи. Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по образцу). |
1 |
|
36. |
Обобщение пройденного. |
1 |
|
37. |
Словарный диктант. Обобщение пройденного. |
1 |
|
Узнаем все о тексте (2 ч) |
38. |
Абзац – часть текста. Деление текста на части и запись по абзацам. |
1 |
39. |
Сочинение по серии картинок. |
1 |
|
Слово и его значение (8 ч) |
40. |
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. |
1 |
41. |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
1 |
|
42. |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
1 |
|
43. |
Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы). |
1 |
|
44. |
Устойчивые сочетания (фразеологизмы) |
1 |
|
45. |
Закрепление пройденного. |
1 |
|
46. |
Диктант |
1 |
|
47. |
Работа над ошибками. Обобщение пройденного. |
1 |
|
Узнаем все о тексте (2ч) |
48. |
Строение текста |
1 |
49. |
Составление текста из частей и его запись. |
1 |
|
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. (10 ч) |
50. |
Корень – главная значимая часть слова. |
1 |
51. |
Словарный диктант. Единообразное написание корней в однокоренных словах. |
1 |
|
52. |
Единообразное написание корней в однокоренных словах. |
1 |
|
53. |
Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах. |
1 |
|
54. |
Диктант за 2 четверть |
|
|
55. |
Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание. |
1 |
|
56. |
Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание. |
1 |
|
57. |
Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов. |
1 |
|
58. |
Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами. |
1 |
|
59. |
Различение похожих приставок и предлогов. |
1 |
|
Безударные гласные в корне слова. (4 ч) |
60. |
Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне. |
1 |
61. |
Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. |
1 |
|
62. |
Закрепление пройденного. |
1 |
|
63. |
Изложение |
1 |
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (4 ч) |
64. |
Работа над ошибками. Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. |
1 |
65. |
Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова). |
1 |
|
66. |
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне |
1 |
|
67. |
Словарный диктант. Обобщение пройденного. |
1 |
|
Непроизносимые Согласные. (4 ч) |
68. |
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимой согласной. |
1 |
69. |
Упражнения в написании слов с непроизносимой согласной. |
1 |
|
70. |
Закрепление пройденного. |
1 |
|
71. |
Списывание. |
1 |
|
Двойные согласные (3 ч) |
72. |
Слова с двойными согласными. |
1 |
73. |
Перенос слов с двойными согласными. |
1 |
|
74. |
Правописание слов с двойными согласными. |
1 |
|
Разделительные ь и ъ (5 ч) |
75. |
Разделительные ь и ъ. |
1 |
76. |
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. |
1 |
|
77. |
Ь – показатель мягкости, разделительный ь знак. |
1 |
|
78. |
Правила переноса слов с ь знаком. |
1 |
|
79. |
Словарный диктант. Обобщение пройденного. |
1 |
|
Узнаем все о тексте (1ч) |
80. |
План текста. Сочинение по коллективно составленному плану. |
|
Предложение. (7 ч) |
81. |
Предложение и его признаки. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
82. |
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). |
1 |
|
83. |
Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится? |
1 |
|
84. |
Второстепенные члены предложения (ознакомление) |
1 |
|
85. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
86. |
Диктант |
1 |
|
Имя существительное (10 ч)
|
87. |
Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение |
1 |
88. |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 |
|
89. |
Собственные имена существительные. |
1 |
|
90. |
Род имен существительных. |
1 |
|
91. |
Род имен существительных. |
1 |
|
92. |
Число имен существительных. |
1 |
|
93. |
Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление). |
1 |
|
94. |
Обобщение об имени существительном. Морфологический разбор существительного. |
1 |
|
95. |
Повторяем и закрепляем. |
1 |
|
96. |
Словарный диктант. Повторяем и закрепляем. |
1 |
|
Узнаем все о тексте (1ч) |
97. |
Типы текстов. |
1 |
Имя прилагательное (8 ч)
|
98. |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
99. |
Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное. |
1 |
|
100. |
Диктант за 3 четверть |
|
|
101. |
Работа над ошибками. Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
102. |
Род имен прилагательных |
1 |
|
103. |
Число имен прилагательных |
|
|
104. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
105. |
Обобщение знаний о прилагательном. |
1 |
|
Глагол. (7 ч) |
106. |
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола. |
1 |
107. |
Глаголы настоящего времени |
1 |
|
108. |
Глаголы прошедшего времени |
1 |
|
109. |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
|
110. |
Глаголы будущего времени |
1 |
|
111. |
Изменение глаголов по числам и временам. Роль глаголов в речи. |
1 |
|
112. |
Диктант по теме « Прилагательное. Глагол.» |
1 |
|
Предлоги и союзы (7 ч) |
113. |
Работа над ошибками. Предлоги и союзы как служебные части речи. |
1 |
114. |
Различение предлога и приставки. |
1 |
|
115. |
Раздельное правописание предлогов со словами. |
1 |
|
116. |
Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но |
1 |
|
117. |
Сочинение по картине |
1 |
|
118. |
Употребление предлогов в речи. Упражнения в написании предлогов. |
1 |
|
119. |
Словарный диктант. Повторяем и закрепляем. |
1 |
|
Повторение (20 ч) |
120. |
Устный и письменный пересказ текста. |
1 |
121. |
Главные члены предложения. |
1 |
|
122. |
Творческая лаборатория «Пишем изложение» |
1 |
|
123. |
Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. |
1 |
|
124. |
Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. |
1 |
|
125. |
Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. |
1 |
|
126. |
Словарный диктант. Однокоренные слова. Разбор слова по составу. |
1 |
|
127. |
Правописание безударных гласных. Способы проверки написания безударных гласных. |
1 |
|
128. |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. |
1 |
|
129. |
Контрольное списывание. |
1 |
|
130. |
Правописание звонких и глухих согласных |
1 |
|
131. |
Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 2 класса |
1 |
|
132. |
Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. |
1 |
|
133. |
Правописание орфограмм в корне слова. |
1 |
|
134. |
Написание слов с непроизносимыми согласными. |
1 |
|
135. |
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. |
1 |
|
136. |
Разбор предложений по членам. |
1 |
|
137. |
Повторяем и закрепляем тему «Части речи» |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.