№ урока
|
Тема урока
|
Содержание
|
1
|
Введение в предмет
|
Понятия культуры, художественной культуры,
искусства, виды искусства, средства выразительности искусств, эпоха
|
2
|
Век разума и
просвещения (западноевропейская культура нового времени)
|
Барокко, рококо, классицизм. Новое
понимание сущности человека, его предназначения и смысла жизни.
|
3
|
Барокко. Новое
мироощушение.
|
Драматизм, повышенная экспрессия чувств.
Многоплановость художественного решения. Композиционная уравновешенность,
новое видение пространства.
|
4
|
Шедевры
итальянского барокко.
|
Собор и площадь Святого Петра в Риме,
скульптура Бернини. «Музыкальность» архитектуры и живописность скульптуры.
|
5
|
Барокко во
Флоренции
|
П.Рубенс, Ван Дейк. Творчество Рембрандта
и его роль в мировой художественной культуре.
|
6
|
Классицизм.
Художественная картина мира
|
Эстетические воззрения эпохи. Канонизация
античной классики как образа для изучения и подражания. Возрождение и
классицизм. Преобладание общественных начал над личным, долга над чувством,
внешней красоты над внутренней.
|
7
|
Классицизм в
живописи
|
Стремление к выражению возвышенных и
героических идеалов. Новое понимание отношения «человек-природа». Н. Пуссен
– основоположник классицизма в живописи.
|
8, 9
|
Классицизм в
архитектуре
|
Дворцово-парковые ансамбли. Версаль.
|
10,11
|
Литература
классицизма
|
Становление романа. Творчество Д.Дефо.
Веймарская школа, творчество И.В.Гете, Ф.Шиллера
|
12
|
Западноевропейская
культура XIX века
|
Доминанты эпохи. Основные направления и
стили в искусстве. Поиск нового художественного языка. Дифференциация и
синтез.
|
13
|
Романтизм
|
Повышенное внимание к индивидуальному,
личному.
|
14, 15
|
Литература
романтизма
|
Г.Гейне, В.Гюго, Д.Байрон, Ж.Санд
|
16
|
Живопись романтизма
|
Э.Делакруа, Т.Жерико, У.Блейк, У.Тернер
|
17
|
Музыка романтизма
|
Первостепенная роль музыки в системе
искусств эпохи романтизма. Развитие жанров вокальной и фортепианной
миниатюры. Расцвет программной музыки.
|
18
|
Реализм и его
исторические судьбы
|
Эстетические принципы реализма
|
19, 20
|
Роман – основной
жанр реалистической литературы
|
Ч.Диккенс, О.Бальзак, М.Твен, Г. Флобер
|
21
|
Художники-реалисты
|
Эстетические принципы реализма
|
22
|
Реалистические
тенденции в театральном искусстве
|
Эстетические принципы реализма
|
23
|
Символизм как новое
видение мира
|
Новые направления в живописи
|
24, 25
|
Открытия
импрессионизма
|
Эстетические взгляды импрессионистов.
Передача мимолетных впечатлений. Творчество К.Моне, Э.Мане, О.Ренуар, Э.
Дега.
|
26
|
Понимание красоты в
постимпрессионистской живописи и скульптуре
|
Творчество П.Гогена, В. Ванн Гога.
Скульптуры О.Родена
|
27
|
От Руси к России
|
Подъем Московского княжества, «Москва –
третий Рим». Общекультурный подъем
|
28
|
Национальная школа
иконописи
|
Ф.Грек, А.Рублев
|
29
|
Русская архитектура
|
Московский Кремль
|
30, 31
|
Барокко, рококо и
классицизм в России
|
Петровские реформы. Парковое искусство.
Петербург как памятник русской культуры
|
32
|
Русский романтизм
|
Развитие русского литературного языка.
А.Пушкин, М.Лермонтов, В.Жуковский. Развитие театра
|
33
|
Творчество передвижников
|
Переход от романтизма и классицизма к
реализму
|
34
|
Русский
литературный реализм
|
Великий расцвет русской литературы.
Ф.Достоевский, Л. Толстой. А.Островский и русский театр. Ф.Тютчев, И.
Тургенев.
|
35
|
Направления в
искусстве XX века (Западная Европа и Россия). Подведение итогов
|
Кубизм, футуризм, абстракционизм,
авангард. Творчество М.Шагала, В.Кандинского, К.Малевича, П.Пикассо, С.Дали
|