№ п.п.
|
Часы
|
Тема урока
|
Музыкальный
материал
|
Основные понятия
|
Методические
пособия
|
Музыка вокруг нас
|
1
|
1
|
Что такое музыка?
|
П.И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты
|
Понятие о звуке, о музыке как виде
искусства
|
Учебник (8-11), р.т(4-9)
|
2
|
1
|
Хоровод муз
|
Песни и танцы разных народов мира Гусейнли
«Цыплята», Японская н.п. «Вишня»
|
Понятие Музыкальный язык, композитор,
исполнитель, слушатель
|
Учебник (10-11), р.т.(6-7)
|
3
|
1
|
Повсюду музыка слышна
|
Детские песенки-попевки
|
Характер, настроение музыки,
мелодекламация
|
Учебник (12-13), р.т.(6-7)
|
4
|
1
|
Душа музыки –
мелодия
|
П.И. Чайковский «Сладкая греза», «Марш
деревянных солдатиков», «Полька»
|
Понятие мелодии, интонации
|
Учебник (14-15)
|
5
|
1
|
Музыка осени
|
П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Г.
Свиридов «Осень»
|
Характер, настроение, динамика, напевность
|
Учебник (16-17)
|
6
|
1
|
Музыка осени
|
Т. Попатенко «Скворушка прощается», В.
Павленко «Капельки»
|
Характер, настроение, динамика, напевность
|
Учебник (16-17)
|
7
|
1
|
Сочини мелодию
|
Музыкальные игры
|
Навыки импровизации
|
Учебник (18-19)
|
8
|
1
|
Музыкальная азбука
|
Д. Кабалевский «Песня о школе», Г. Струве
«Нотный бал»
|
Нотная запись, звук и нота (различие)
|
Учебник (20-21), р.т.(8-9)
|
9
|
1
|
Русская былина
|
Н. Римский-Корсаков опера «Садко»
|
Опера, гусли, былина
|
Учебник (26-27)
|
10
|
1
|
Музыка народная и
композиторская
|
Фрагменты народных и композиторских песен
|
Отличительные черты народной и
профессиональной музыки
|
Учебник (26-27)
|
11
|
2
|
Музыкальные
инструменты
|
Звучание народных и профессиональных
инструментов
|
Отличительные черты народных и
профессиональных инструментов
|
Учебник (24-29)
|
12
|
1
|
Разыграй песню
|
Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»
|
Выразительность музыки, связь музыки и
театра, эмоциональная отзывчивость
|
Учебник (32-33)
|
13
|
1
|
Добрый праздник
среди зимы
|
П.И. Чайковский «Щелкунчик»
|
Выразительность музыки, характер,
настроение
|
Учебник (38-39)
|
14
|
1
|
Пришло Рождество –
начинается торжество
|
Рождественские песни-колядки
|
Религиозные традиции
|
Учебник (34-37)
|
15
|
1
|
Обобщающий урок
полугодия
|
|
|
|
Музыка и ты
|
16
|
1
|
Край, в котором ты
живешь
|
Я. Дубравин «Добрый день», Г. Гладков
«Край, в котором ты живешь»
|
Национальные традиции и особенности в
музыке
|
Учебник (42-43), р.т.(16-17)
|
17
|
1
|
Художник, поэт,
композитор
|
С. Прокофьев «Вечер», Г. Свиридов
«Пастораль»
|
Взаимосвязь искусств
|
Учебник (44-45)
|
18
|
1
|
Музыка утра
|
Э. Денисов «Утро», Э. Григ «Утро»
|
Изобразительность музыки
|
Учебник (46-47), р.т.(20-21)
|
19
|
1
|
Музыка вечера
|
В. Салманов «Вечер»
|
Изобразительность музыки
|
Учебник (48-49), р.т.(20-21)
|
20
|
1
|
Разыграй сказку
|
Д.н.и. «Баба-Яга»
|
Эмоциональная отзывчивость, взаимосвязь
музыки и театра
|
Учебник (52-53)
|
21
|
1
|
У каждого свой
музыкальный инструмент
|
Э.н.п. У каждого свой музыкальный
инструмент
|
Музыкальные инструменты, тембр
|
Учебник (54-55), Иллюстрации инструментов
|
22
|
1
|
Музы не молчали
|
А.П. Бородин «Богатырская симфония»
|
Интонация, выразительность, унисон,
динамика
|
Учебник (56-57), Портрет, ноты, диск
|
23
|
1
|
Фортепиано
|
Л. Моцарт «Менуэт», П. Чайковский «Детский
альбом»
|
Тембр, клавиатура
|
Учебник (58-63), Портреты, ноты, диск
|
24
|
1
|
Чудесная лютня.
Струнные музыкальные инструменты
|
Ф. Милано Лютневая музыка, Паганини
Скрипичная музыка, Р.н.п. «Тонкая рябина» гитара
|
Тембр, виды инструментов
|
6 Учебник (64-65), Портреты, иллюстрации
|
25
|
1
|
Мамин праздник
|
Песни о маме
|
Хоровое и сольное исполнительство
|
Учебник (60-61)
|
26
|
1
|
Музыка в цирке
|
И. Дунаевский музыка к к/ф «Цирк»
|
Прикладной характер музыки
|
Учебник (68-69)
|
27
|
2
|
Дом, который звучит
|
Р. Щедрин «Конек-Горбунок», П. Чайковский
«Щелкунчик», М. Коваль «Волк и семеро козлят»
|
Музыкальный театр, опера, балет
|
Учебник (70-71)
|
28
|
1
|
Опера-сказка
|
М. Коваль «Волк и семеро козлят», М.
Красев «Муха-цокотуха»
|
Хор, солист, ария, дирижер, режиссер
|
Учебник (72-73)
|
29
|
1
|
Ничего на свете
лучше нету
|
Г. Глатков музыка к м/ф «Бременские
музыканты»
|
Музыка и телевидение
|
Учебник (74-75), мультфильм
|
30
|
1
|
В музыкальном
театре
|
Фрагменты опер и балетов
|
Афиша, программа, антракт
|
Учебник (76-77), р.т.(32)
|
31
|
1
|
Заключительный
урок-концерт
|
Подведение итогов года
|
|
|