Количество часов: 36.
№ п.п.
|
Часы
|
Тема урока
|
Музыкальный
материал
|
Основные понятия
|
Методические
пособия
|
Россия – Родина моя
|
1
|
1
|
Мелодия
|
М.П. Мусоргский, оп. «Хованшина»
|
Мелодия, звук, нота
|
Учебник (8), р.т (6), портрет, диск.
|
2
|
1
|
Здравствуй, Родина
моя!
|
Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»,
Г. Струве «Моя Россия»
|
Композитор, исполнитель, куплетная форма,
нотная запись (1октава)
|
Учебник (10-13), р.т. (5-7), иллюстрации
родной природы
|
3
|
1
|
Главная песня
страны
|
А. Александров «Гимн России»
|
Средства музыкальной выразительности,
музыкальные длительности
|
Учебник (14-15), р.т.(4-5), портрет, диск,
словарь эмоциональных терминов.
|
День, полный событий
|
4
|
1
|
Музыкальные
инструменты
|
П.И. Чайковский «Детский альбом», звуки
клавесина
|
История фортепиано, клавиатура фортепиано,
длительности, ритм
|
Учебник (18-19), р.т.(8-9), иллюстрации,
диски, ноты
|
5
|
1
|
Природа и музыка
|
С.С. Прокофьев «Детская музыка»
|
Размер, ритм, длительность, музыкальная
изобразительность
|
Учебник (20-21),р.т.(10-11), ноты, диск,
компьютер
|
6
|
1
|
Многообразие
танцевальной музыки
|
П.И. Чайковский «Вальс», «Камаринская»,
«Полька» из «Детского альбома», С.С.Прокофьев «Вальс» из «Детской музыки»
|
Размер, ритм
|
Учебник (24-25), р.т.(14)
|
7
|
1
|
Эти разные марши
|
П.И. Чайковский «Марш деревянных
солдатиков», «Похороны куклы», Три варианта марша из программы Кабалевского
|
Размер марша, ритм, нотные длительности,
простейшее сольфеджио
|
Учебник (26-27), р.т(15)
|
8
|
1
|
Мамины сказки и
песни
|
П.И. Чайковский «Нянина сказка», С.С.
Прокофьев «Сказочка» Колыбельные
|
Песенность, напевность, лад, динамика
|
Учебник
|
9
|
1
|
Обобщающий урок 1
четверти
|
Фрагменты изученных музыкальных
произведений
|
Повторение изученного
|
|
О России петь – что стремиться в
храм
|
10
|
1
|
Великий колокольный
звон
|
М.П. Мусоргский оп. «Борис Годунов»,
Новороссийские куранты, Праздничный трезвон
|
История колокольного звона, храм, духовная
музыка, тембр
|
Учебник
|
11
|
1
|
Святые земли
Русской
|
С.С. Прокофьев кантата «Александр
Невский», Народные песнопения о Сергии Радонежском
|
Духовная музыка, тембр, динамика, лад
|
Учебник
|
12
|
1
|
Молитва
|
П.И. Чайковский «Молитва», «В церкви»
|
Взаимосвязь духовной и светской музыки
|
Учебник
|
13
|
1
|
Звучащие картины
|
М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
|
Взаимосвязь музыки и изобразительного
искусства
|
Учебник
|
14
|
1
|
С Рождеством
Христовым!
|
Народные песни-колядки
|
Народная музыка, жанры р.н.п
|
Учебник (48-51)
|
15
|
1
|
Обобщающий урок 2
четверти
|
Урок-концерт
|
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
|
16
|
1
|
Русские народные
инструменты
|
Р.н.п. «Калинка», «Плясовые наигрыши»
|
Виды р.н.и., наигрыш, пляска
|
Учебник (54-57)
|
17
|
1
|
Русские народные
песни
|
Р.н.п. «А мы к вам пришли», «Вейся,
капустка»
|
Виды р.н.п. (хороводные, игровые,
плясовые)
|
Учебник (58-61)
|
18
|
1
|
Музыка в народном
стиле
|
М.И. Глинка «Камаринская»
|
Взаимосвязь народной и композиторской
музыки
|
Учебник (62-65)
|
19
|
1
|
Проводы зимы
|
Р.н.п «Ой, масленая недалечка», «Ой,
жаворонки, жаворонушки»
|
Виды р.н.п. (обрядовые)
|
Учебник (66-67)
|
20
|
1
|
Встреча весны
|
Р.н.п «Ой, масленая недалечка», «Ой,
жаворонки, жаворонушки»
|
Виды р.н.п. (обрядовые), песни-заклички,
выразительные средства р.н.п.
|
Учебник (68-69)
|
В музыкальном театре
|
21
|
1
|
Сказка будет
впереди
|
Е. Крылатов «Спор Маши и Вити»
|
Соло, дуэт, трио, хор, ансамбль
|
Учебник (72-73)
|
22
|
1
|
Музыка и театр
|
Фрагменты оперных арий, мюзиклов, балетов
|
Музыкальные театры мира
|
Учебник (78-79), иллюстрации Большого,
Ла-Скала, Мулен Руш, Гранд Опера
|
23
|
1
|
Что такое «Опера»?
|
М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила»
|
Строение оперы, ария, сцена, увертюра,
финал
|
Учебник (82-83), видеофрагмент оперы,
диски, ноты
|
24
|
1
|
Что такое «Балет»?
|
П.И. Чайковский фрагменты балетов, С.С.
Прокофьев «Золушка»
|
Строение балета, вступление, па-де-де,
антракт
|
Учебник (76-77), видеофрагмент балета,
диски
|
25
|
1
|
Детский музыкальный
театр
|
М.Коваль «Волк и семеро козлят»
|
Сольное пение, оперные голоса
|
Учебник (74-75)
|
В концертном зале
|
26
|
1
|
Симфоническая
сказка
|
С.С. Прокофьев «Петя и волк»
|
Инструменты симфонического оркестра,
тембры инструментов
|
Учебник (90-93), диски, иллюстрации инструментов
|
27
|
1
|
Обобщающий урок 3
четверти
|
Повторение изученных произведений
|
|
|
28
|
1
|
Картинки с
выставки. Музыкальные впечатления
|
М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»
|
Музыкальная выразительность и
изобразительность
|
Учебник (94-97)
|
29
|
1
|
«Звучит нестареющий
Моцарт» Симфония №40
|
В.А. Моцарт Симфония №40 1 часть
|
Симфония, контраст
|
Учебник (100-101)
|
30
|
1
|
«Звучит нестареющий
Моцарт»Свадьба Фигаро
|
В.А. Моцарт увертюра к опере «Фигаро»
|
Увертюра, темп
|
Учебник (102-103)
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…»
|
31
|
1
|
Музыкальные
инструменты - Орган
|
И.С.Бах «Токката и фуга», «Ария»
|
Устройство органа, многоголосие
|
Учебник (108-111)
|
32
|
1
|
Все в движении
|
М. Глинка «Попутная песня», Г. Свиридов
«Тройка»
|
Выразительность и изобразительность, темп
|
Учебник (112-115)
|
33
|
1
|
Музыка учит
понимать друг друга
|
Д. Кабалевский «Три подружки»
|
Музыкальный язык
|
Учебник (116-117)
|
34
|
1
|
Мажор и минор
|
Г. Свиридов «Осень», М. Глинка «Жаворонок»
|
Лад, тональность до мажор и до минор,
строение мажорной и минорной гаммы
|
Учебник (118-121)
|
35
|
1
|
Мир композитора.
Могут ли иссякнуть мелодии?
|
Произведения П.Чайковского и С.Прокофьева
|
Сравнительный анализ творчества
композиторов
|
Учебник (126-127)
|
36
|
1
|
Заключительный
урок-концерт
|
Подведение итогов года
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса в конце
учебного года:
1.
Эмоциональное и осознанное отношения к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной.
2.
Понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более
сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее
интонационно-образный смысл.
3.
Знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном
языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на
основе повтора, контраста, вариативности).
4.
Владение навыками хорового пения (кантилена, унисон,
расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение сольно, хором и в
ансамбле).
5.
Владение навыками пластического интонирования, исполнения с
помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования
на детских инструментах.
6.
Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о
музыке, музыкантах, исполнителях.
|