Тематический раздел / кол-во часов
|
Проблемно-тематические блоки / кол-во часов |
Подтемы (внутри каждого проблемно-тематического блока) / кол-во часов |
Культурные понятия (ключевые слова) |
Изучаемые художественные тексты
|
Произведения других видов искусства |
РОССИЯ — РОДИНА МОЯ -12ч.
|
1.Преданья старины глубокой (6 ч) |
Малые жанры фольклора: Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе. -2ч. Русские народные и литературные сказки: - 3ч. Миф- 1 ч.
|
Родина, Россия, русский народ народные представления о справедливости, добре и зле |
1.«Лиса и медведь» (русская народная сказка)-1ч 2.»Солдатская шинель»- (русская народная сказка)-1ч. 3. К. Г. Паустовский. «Дремучий медведь»- литературная сказка о животных - 1ч. Региональный компонент: Знакомство с мифами народов Тюменского Севера. Хантыйские, мансийские, ненецкие мифы о происхождении мира.0 1 ч. |
1.Иллюстрации художников В. Бельтюкова, .М. Маврина, Ю. Васнецова, И. Кузнецова, И. Билибина, В. Васнецова к русским народным сказкам 2. Картина: Ольшанский Б. «Иван-вдовий сын» 3.Музыка: Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
|
|
2.Города земли русской -3ч.
|
Москва в произведениях русских писателей- 3ч.
|
Столица Родины |
1.А. С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…»- стихотворение -0,5ч 2.М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…» - стихотворение - 0,5ч 3.Л. Н. Мартынов. «Красные ворота» стихотворение . -1ч. 4.А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади»- рассказ-1ч. |
Картины: В.Поленов «Московский дворик», В.Верещагин «Москва. 1812», В Суриков «Утро стрелецкой казни», К.Юон «Старая Москва», А. Васнецов «Красная площадь» Музыкальные произведения: 1.П.Чайковский. «Москва» — кантата на слова А. Майкова 2.В. Шебалин. «Москва», кантата на слова Б. Липатова 3.Дмитрий Шостакович. «Москва, Черёмушки» Оперетта. 4.А.Пахмутова «Город нашей славы»- на выбор
|
|
3.Родные просторы- 2ч.
|
Русский лес-2ч.
|
Родная природа Русский лес |
1.И. С. Соколов-Микитов.«Русский лес» рассказы о природе 2.А. В. Кольцов. «Лес» - стихотворение 3.В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…» - стихотворение 4.В. А. Рождественский. «Берёза» - стихотворение Региональный компонент: Зимние пейзажи в лирике поэтов Тюменской области. Образ «малой родины» в лирике тюменских поэтов: В.Нечволоды,А.Кукарского, Н.Денисова и др.; Викуловское литературное объединение «Оттепель» А Павлова «Родное село» |
Картины: 1.И.Шишкин «Болото.Журавли», «Хвойный лес. Солнечный день», «Дождь в дубовом лесу», «Дубовая роща», «Ручей в лесу» 2.Н.Кошелев «Утро в деревне» 3.И.Левитан «Март», «Тихая обитель», «Осенний пейзаж»- на выбор Музыка: Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.
|
|
Проектная дифференцированная работа по итогам изучения раздела -1ч.
|
1.Собственное сочинительство: «Монолог Березы о..» «Словесный натюрморт»-описание любимого уголка малой Родины «По следам прочитанного…»(сочинения-этюды 2. «Волшебный фонарик»: Нарисовать самый увлекательный эпизод из..»(+текст эпизода) 3.Словарь настроений по всем прочитанным произведениям (эпитеты, сравнения, метафоры и др.) 4. Работы о себе. СС(Какой черты мне не хватает? Когда мне было грустно, весело, страшно? и др.) Региональный компонент: 5. Групповая проектная работа. По теме «Мир человека и мир природы» (по произведениям Ювана Шесталова «Когда качало меня солнце»(главы из повести), «Тайна Сорни-най» (отрывок))- |
|
|
|
РУССКИЕ ТРАДИЦИИ -11ч.
|
В 1.Праздники русского мира -6ч.(1+5ч)
|
Рождество
|
Русские национальные традиции, праздник |
1.Б. Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент стихотворения ) -1ч. 2.В.Д. Берестов. «Перед Рождеством» стихотворение -1ч. 3.А. И. Куприн. «Бедный принц»- рассказ- 1ч. 4.И. А. Ильин. «Рождественское письмо»- рассказ 1ч. 5.К.М.Станюкович «Рождественская ночь»- рассказ- 1ч. |
Картины: А.Маковский «Пейзаж с церковью» В..Васнецов «Радость праведных о Господе», А.Маковский «Святочное гадание», РП.Суходольский «Троицын день», И.Соколов «Ночь на Ивана-Купалу» Н.Богданов-Бельский «В церкви», «Воскресное чтение», Б.Кустодиев «Крещенское водосвятие»- на выбор Музыка: Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
|
|
2.Тепло родного дома -4ч.
|
Семейные ценности
|
Семейные ценности: дом, семья, любовь |
1.И. А. Крылов. «Дерево»- басня- 1ч. 2.И. А. Бунин. «Снежный бык»- рассказ- 1ч. 3. В.И. Белов «Скворцы»- рассказ- 1ч |
Картины: 1.И.Глазунов «Семья художника» 2. А.Корзухин «Возвращение из города» 3Н.Анахин «В старом доме Ракитиных» 4. А.Ржевская «Веселая минутка»- на выбор |
|
. Проектная дифференцированная работа по итогам изучения раздела -1ч.
|
1.Собственное сочинительство: «Любимый праздник в моей семье», «Моя семья»- заметки для сборника «Слово о…» 2. «Волшебный фонарик»: Нарисовать самый увлекательный эпизод из..»(+текст эпизода 3. Словарь настроений по всем прочитанным произведениям (эпитеты, сравнения, метафоры и др.) 4. Работы о себе. СС
|
|
|
|
РУССКИЙ ХАРАКТЕР- РУССКАЯ ДУША-11ч
|
Не до ордена – была бы Родина-2ч.
|
Отечественная война 1812 года -2ч
|
Смелость, отечество, народ, жизнь и смерть, нравственный выбор), преданность Родине, любовь к Родине |
1.Ф. Н. Глинка. «Авангардная песнь»- стихотворение- 1ч 2.Д. В. Давыдов. «Партизан» стихотворение (отрывок)-1ч. |
Музыка: Песня: "Авангардная песня"Даниил Кашин. Картины: 1.Н.С.Самокиш. «Подвиг солдат Н.Н.Раевского под Салтановкой», 2.А.Д.Кившенко «Военный совет в Филях в 1812 году», 3.Д.Доу «Портрет Д.В.Давыдова», ,4.Неизвестный художник. «Партизаны. 1 четверть XIX века», 5.Р.М.Волков «Портрет М.И.Кутузова»- на выбор |
|
Загадки русской души -3ч
|
Чувства добрые-3ч
|
Патриотизм, подвиг русского солдата, любовь к природе, смелость, отвага, помощь друзьям |
1.К. Г. Паустовский. «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка)-1ч 2.Ю.Я. Яковлев. «Сыновья Пешеходова»- рассказ- 1ч. Региональный компонент: Сильный характер в произведениях сибирских писателей. Г. Сазонов, А. Конькова «Как поссорился человек с медведем» (отрывок из романа-сказания) или Леонид Лапцуй «Дедовский мотив», «Перед порогом»(на выбор)-1ч. |
Музыка: «Журавли́» — песня композитора Я́на Фре́нкеля на стихи Расу́ла Гамза́това |
|
О ваших ровесниках -4ч.
|
Школьные контрольные, повседневные дела – 4ч.
|
Дружба, взаимопомощь, милосердие, бескорыстность, уважение, Доброта. Превосходство духовного над материальным, семейные ценности |
1.К. И. Чуковский. «Серебряный герб»- повесть- 1ч.(фрагменты) 2.А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант»- повесть- 1ч. Региональный компонент: В.П.Крапивин "Реквием" отражение мира военного и послевоенного детства. – повесть -2ч |
Картины: Н.Богданов-Бельский «Ученицы», «Устный счет», «Новая сказка». В.Маковский «В сельской школе»- на выбор |
|
Лишь слову жизнь дана-1ч.
|
Родной язык, родная речь -1ч.
|
Родной язык, русская речь, слово |
1.И. А. Бунин. «Слово»- стихотворение- 0,5ч. 2.В. Г. Гордейчев. «Родная речь»- стихотворение- 0,5ч.. |
Музыка: Песенка о словах. С. Старобинский, слова В. Вайнина.
|
|
. Проектная дифференцированная работа по итогам изучения раздела -1ч.
|
Итоговый творческий проект «Наш вернисаж: Мое любимое произведение» в рамках общешкольного Фестиваля учебных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО- 34ч. |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование уроков по родной русской литературе для 5 класса составила учитель русского языка и литературы МАОУ «Викуловская СОШ№2» Вальтерова С.И.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.