1 класс Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству «Начальная школа 21 века» |
|||||||||||
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
Основные вопросы рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты обучения |
Тип урока |
Вид контроля |
||||
план |
факт |
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - 8 ч. |
|||||||||||
1 |
Волшебный мир красок. Экскурсия. |
1 |
|
09.09. |
|
Инструменты для работы на уроках изо. Спектр цветов, живопись. |
Имеет представления об искусстве |
Описывает словами характер звуков, которые "живут" в различных уголках природы |
Целостно, гармонично воспринимает мир |
Изучение нового материала Практическая работа |
Фронтальный опрос |
2 |
Работа на плоскости. Кто под листиком спрятался? |
1 |
|
16.09. |
|
Форма предметов. Цветовая гамма |
Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которые они вызывают |
Понимает связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе |
Проявляет интерес к окружающей природе |
Изучение нового материала Практическая работа |
Индивидуальный |
3 |
Работа на плоскости. Радуга |
1 |
|
23.09. |
|
Композиция. Оттенок |
Оценивает произведения искусства с точки зрения эмоционального содержания |
Создаёт мини-рассказы по своему сюжету |
Умеет осознавать, передавать своё настроение |
Изучение нового материала Практическая работа |
Индивидуальный |
4 |
Работа на плоскости. Дождевые тучи |
1 |
|
30.09. |
|
Натюрморт, как жанр изо |
Понимает влияние природного окрудения на художественное творчество |
Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении |
Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы |
Изучение нового материала Практическая работа |
Устный опрос |
5 |
Работа на плоскости. Осенние листочки |
1 |
|
07.10. |
|
Золотая осень |
Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства |
Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного |
Различает звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра, стук дождя, жужжание насекомых…) |
Практическая работа |
Индивидуальный опрос |
6 |
Работа на плоскости. Осенний пейзаж |
1 |
|
14.10. |
|
Пейзаж. Краски осени |
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом |
Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство |
Изучение нового материала |
Коллективный просмотр работ |
7 |
Работа на плоскости. Кто дождя не боится? |
1 |
|
21.10. |
|
Краски осени |
Развивает предложенную сюжетную линию |
Умеет пректировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Определяет цель работы и выделяет её этапы |
Творческая работа |
Индивидуальный просмотр |
8 |
Работа на плоскости. Аквариум |
1 |
|
28.10. |
|
Композиция |
Участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека |
Умеет пректировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Умеет доводить работу до конца |
Творческая работа |
Коллективный просмотр работ |
Художественно-образное восприятие ИЗО (музейная педагогика) - 3 ч. |
|||||||||||
9 |
Заочное «путешествие» в музей. Поведение в музее |
1 |
|
11.11. |
|
Музей, художник - живописец |
Участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека |
Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний |
Предвидит результат своей деятельности |
Изучение нового материала. Практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
10 |
Жанры изобразительного искусства. Графика |
1 |
|
18.11. |
|
Художник - график |
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Умеет применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин |
Адекватно оценивает результаты своей деятельности |
Изучение нового материала. Практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
11 |
Жанры изобразительного искусства. Скульптура |
1 |
|
25.11. |
|
Художник - скульптор |
Понимает влияние природного окружения на художественное творчество |
Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач |
Умеет работать в коллективе |
Изучение нового материала. Практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - 4 ч. |
|||||||||||
12 |
Работа на плоскости. Кто нарисовал узоры на окнах? |
1 |
|
02.12. |
|
Композиция. Краски зимы |
Обосновывает своё суждение |
Умеет проводить самостоятельные исследования |
Умеет работать индивидуально и в малых группах |
Изучение нового материала |
Коллективный просмотр работ |
13 |
Работа на плоскости. Зимний сад |
1 |
|
09.12. |
|
Композиция. Краски зимы |
Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства |
Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог |
Изучение нового материала |
Коллективный просмотр работ |
14 |
Работа на плоскости. Сюжетная картина |
1 |
|
16.12. |
|
Картина, сюжет |
Передаёт в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе |
Определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы |
Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение от увиденного, услышанного |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
15 |
Аппликация. Деревья зимой |
1 |
|
23.12. |
|
Композиция. Краски зимы |
Распознаёт выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа |
Определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы |
Самостоятельно мотивирует свою деятельность |
Изучение нового материала. Практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
Развитие фантазии и воображения - 4 ч. |
|||||||||||
16 |
Работа на плоскости. Снежинки |
1 |
|
13.01. |
|
|
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение |
Предвидит результат своей деятельности |
Изучение нового материала |
Коллективный просмотр работ |
17 |
Работа на плоскости. Художник - прикладник. Золотая хохлома |
1 |
|
20.01. |
|
Художник - прикладник, народные промыслы |
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Умеет работать в коллективе |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
18 |
Работа на плоскости. Художник - прикладник. Гжель |
1 |
|
27.01. |
|
Художник - прикладник, народные промыслы |
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Умеет работать в коллективе |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
19 |
Работа в объёме и пространстве. Дом |
1 |
|
03.02. |
|
Художник - архитектор, архитектура |
Понимает зависимость народного искусства от природных климатических особенностей местности |
Определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы |
Адекватно оценивает результаты своей деятельности |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
Художественно-образное восприятие ИЗО (музейная педагогика) - 4 ч. |
|||||||||||
20 |
Работа на плоскости. Художник - прикладник |
1 |
|
17.02. |
|
Художник - прикладник, народные промыслы |
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Умеет работать в коллективе |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
21 |
Работа на плоскости. Художник - пейзажист |
1 |
|
24.02. |
|
Художник - пейзажист, пейзаж |
Развивает предложенную сюжетную линию |
Умеет критичеки оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний |
Определяет цель работы и выделяет её этапы |
|
|
22 |
Работа на плоскости Художник-портретист |
1 |
|
03.03. |
|
портрет, художник-портретист |
Передаёт характерные черты внешнего облика человека, использует пропорциональные соотношения лица, изображает портреты |
Умеет критичеки оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний |
Проявляет интерес к окружающей природе |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
23 |
Работа на плоскости. Натюрморт. |
1 |
|
10.03. |
|
Натюрморт, как жанр ИЗО, композиция |
Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которые они вызывают |
Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Целостно, гармонично воспринимает мир |
|
Коллективный просмотр работ |
Развитие фантазии и воображения - 10 ч. |
|||||||||||
24 |
Декоративно-прикладная деятельность. Роспись матрёшки |
1 |
|
17.03. |
|
Композиция, декоративно-прикладное искусство, народные игрушки |
Имеет представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне |
Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний |
Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение от увиденного, услышанного |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
25 |
Декоративно-прикладная деятельность. Узор по кругу |
1 |
|
31.03. |
|
Композиция, декоративно-прикладное искусство, узор, ритм. силуэт |
Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства |
Умеет находить нужную информацию |
Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение от увиденного, услышанного |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
26 |
Работа на плоскости. Кляксография |
1 |
|
07.04. |
|
|
Высказывает предположения о сюжете по иллюстрации |
Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предложения |
Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы |
|
|
27 |
Работа на плоскости. Геометрический орнамент в полосе |
1 |
|
14.04. |
|
Геометрические фигуры, орнамент |
Наблюдает, воспринимает и эмоционально оценивает картину, рисунок |
Выражает своё отношение и объясняет роль и значение искусства в жизни |
Определяет цель работы и выделяет её этапы |
|
|
28 |
Работа в объёме и пространстве. Лепка игрушек |
1 |
|
21.04. |
|
Народные художественные промыслы, игрушки |
Участвует в беседах о красоте природы |
Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет |
Предвидит результат своей деятельности |
Изучение нового материала, практическая работа |
Коллективный просмотр работ |
29 |
Работа на плоскости Капель |
1 |
|
28.04. |
|
Композиция, краски весны |
Развивает предложенную сюжетную линию |
Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного |
Адекватно оценивает результаты своей деятельности |
|
|
30 |
Декоративно-прикладная деятельность. Поздравительная открытка |
1 |
|
05.05. |
|
Открытка |
Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла |
Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей |
Целостно, гармонично воспринимает мир |
Изучение нового материала, практическая работа |
|
31 |
Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление птиц из бумаги |
1 |
|
12.05. |
|
|
Понимает влияние природного окружения на художественное творчество |
Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом |
Умеет работать в коллективе |
|
|
32 |
Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление зверей из бумаги |
1 |
|
19.05. |
|
|
Понимает влияние природного окружения на художественное творчество |
Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом |
Умеет работать в коллективе |
|
|
33 |
Работа на плоскости. Солнечно и пасмурно |
1 |
|
26.05. |
|
Композиция, контрастные цвета |
Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства |
Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении с собственным жизненным опытом |
Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.