Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,
ЗЕЛЕНЫЙ» В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ
В зале на полу начерчена схема перекрестка с переходами, плоскостным
светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки
красного, желтого и зеленого цвета; обозначены остановки автобуса и
трамвая.
В е д у щ а я. Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города,
сейчас он появится. (Входит Незнайка.) Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Р е б я т а. Незнайка!
В е д у щ а я. Но Незнайка чемто смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с
тобой случилось?
Н е з н а й к а. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
В е д у щ а я. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами
дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести
себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш полицейский
регулировщик.
Р е г у л и р о в щ и к. Полицейского пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом
в руках.
В е д у щ а я. Наши ребята идут в детский сад.Наши ребята очень спешат!
Регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок –
«загорается» красный свет.
Р е г у л и р о в щ и к. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(«Зажигается» желтый свет.)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(«Зажигается» зеленый свет.)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Ребята идут по переходу. Среди них две девочки, которые
рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.
Поилицейский останавливает их.
Р е г у л и р о в щ и к. Подождитека, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через
переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок,
подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Р е б е н о к. Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова
«загорается» зеленый свет.
Р е б е н о к. Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья.
Незнайка идет последним, ударяя мячом о пол.
Н е з н а й к а. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Р е г у л и р о в щ и к (отбирает у Незнайки мяч).На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
В е д у щ а я. Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови,
бросай, упасть не давай». (Проводится игра с мячом.)
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я,
это я, это все мои друзья!»
В е д у щ а я. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.
В е д у щ а я. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.
В е д у щ а я. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного
движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но
сначала отгадайте загадку:
Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус.)
Инсценируется песня «Автобус» (музыка М. Иорданского, слова О.
Высотской).
В е д у щ а я. Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать,
пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. А вот
еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим?
(Трамвай.)
К остановке «подъезжает» трамвай, несколько детей и Незнайка
садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно.
В е д у щ а я. Любопытный, ты куда?Рельсы там и провода!
Так и вывалиться можно,
Надо ездить осторожно!
Исполняется песня «Трамвай» (музыка М. Иорданского, слова О.
Высотской).
В е д у щ а я. Обходить вагон не глядя
Не позволит постовой.
Р е г у л и р о в щ и к. Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!
Дети идут к пешеходному переходу.
В е д у щ а я. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора,
и смотреть на родной город.
Р е б е н о к. Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Исполняется песня «Наш город» (музыка Е. Тиличеевой, слова М.
Кравчука).
Р е г у л и р о в щ и к. Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Д е т и. Стой!
Р е г у л и р о в щ и к. Желтый вспыхнул –
Д е т и. Подожди!
Р е г у л и р о в щ и к. А зеленый свет –
Д е т и. Иди!
«Загорается» зеленый свет. Дети под марш выходят из зала