Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЛОВКИЕ РЕБЯТА» В ЛЕТНЕМ
ЛАГЕРЕ
Место и инвентарь.
Зал, площадка, коридор.
Подготовка.
На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два
«дома». Расстояние межу ними 15–20 шагов. Между домами находится водящий
(посредине площадки). Все остальные игроки находятся на 1й стороне
площадки, за линией дома.
Описание игры.
Водящий, находясь посредине, громко говорит: «Раз, два, три». Все играющие
говорят хором:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию
дома. Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. Затем,
когда все дети перебежали, водящий опять говорит: «Раз, два, три», – и все,
сказав речитатив, бегут в свой 1й дом.
После этого подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего из
непойманных, а пойманные становятся ко всем играющим. Игра продолжается 3–
4 раза, после чего отмечают лучших ребят и лучших водящих.
Правила.
1. Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».
2. Нельзя, выбежав изза линии, бежать назад. Игрок, допустивший это,
считается пойманным.
3. Поймать – дотронуться рукой до играющего.
Педагогическое значение игры.
В игре дети приучаются организованно действовать в коллективе:
организованно бегать, действовать по сигналу, одновременно и быстро
включаться в игру. Игра способствует воспитанию у детей решительности,
ловкости, сообразительности.
Методические указания.
Необходимо следить за тем, чтобы дети выполняли правила и не выбегали до
тех пор, пока не произнесут последнего слова. Выполнение этого правила
содействует воспитанию у детей выдержанности в действиях. Чтобы дети небыли в бездействии, можно пойманных только подсчитать и опять вводить в
игру. Если пойманные выходят из игры, надо отвести им место для ожидания.