Тематическое планирование по физике 10 класс профильное обучение

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное тематическое планирование по физике 10 класс для профильного обучения рассчитано на 175 часов по 5 часов в неделю , по учебнику Мякишева Г. Я. с сипользованием учебника Пинского А. А. , представлены формируемые У У Д и план сетка.
Иконка файла материала тем план 10 проф_Мякишев_2014-2015.doc
МБОУ «ОСОШ №3» Согласовано: Зам. директора по метод. работе Утверждаю: Руководитель ШМО _____________________ (ФИО) «___»_____________20___г. «___»_____________20___г. Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «___»_____________20___г. Тематическое  планирование по физике ( профильное обучение) для 10  класса  на 2017 / 2018 учебный год Составлено учителем Бавкун Татьяной НиколаевнойБавкун Татьяна Николаевна Предмет: физика Класс 10 Курс: профильный Всего часов на изучение программы 175 По учебному плану 175 Количество часов в неделю 5 Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы (обязательным, интегрированным) предметом Предлагаемый курс не противоречит задачам школы УМК: Программа:  Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10­11 классы Издательство «Просвещение», 2007  Физика. 10 классы. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (стр. 59­121) – программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева. Учебник: Мякишев Г. Я.  Физика. 10 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый и профил. Уровни/Г.Я.Мякишев, Б,Б,Буховцев, Н,Н,Сотский;под ред. В,И,Николаева,  Н.А.Парфентьевой.­19­еизд.­М.:Просвещение,2010.­366с.ил. Дидактические материалы : Марон, А.Е. Физика. 10 класс : учебно­методическое пособие/А.Е. Марон, Е.А. Марон.­4­е изд., стереотип.­М.:Дрофа,2005.­143, [1]с.:ил. Дополнительная литература:  1. ДИК Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. ­ М.: Др фа,2005. 2. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики. 3. Физика: Учеб. Для 10 кл. с углубл. Изучением физики:профил. уровень; Под ред.   А. А. Пинского. – 10­е изд. – М.: Просвещение, 2007.­ 431 с.:ил. 4. Касьянов В.А. Физика.10 кл.:Учебн. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. Сборники задач:  Рымкевич АЛ. Сборник задач по физике. 10­11класс. ­ М.: Дрофа, 2006.  Тематическое планирование составлено на основании: ∙       Учебного плана МОУ «ОСШ № 3№» на 2013­2014учебный год; ∙       Инструктивно­методического письма «О преподавании учебного предмета физика»∙       Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»); ∙       Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике» ∙       Учета оценки качества:   Коровин В.А., Орлов В.А. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001.   Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение  следующих целей: ­ освоение знаниями о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно­ временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении  и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно­кинетической теории,  термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;  ­ овладение умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и  строить модели, устанавливать границы их применимости; ­ формирование навыков применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических  устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания,  использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно­популярной информации по физи­ ке;  ­ развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного  приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;  ­ воспитание  духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказы­ ваемой позиции, готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим  ведущую роль физики в создании современного мира техники;  ­ использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты  окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Существенное место в преподавании школьных дисциплин должны занять так называемые метапредметные учебные действия. Под метапредметными  (т.е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются универсальные действия учащихся, направленные на анализ и управление  своей познавательной деятельностью.  Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и  компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умения учиться.  Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей деятельности. К ним относятся (cid:216)  Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  (cid:216)  Планирование­ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности  действий;  (cid:216)  Прогнозирование­ предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; (cid:216)  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(cid:216)  Коррекция­ внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. (cid:216)  Оценка­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  (cid:216)  Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Регулятивные универсальные учебные действия можно формировать при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных  задач, при решении качественных и количественных задач.  Элементы формирования коммуникативной УУД можно рассмотреть на следующем уроке. Урок­ конференция­ особая форма учебного занятия, сочетающая индивидуальную работу каждого ученика (подготовка сообщения, выступление с ним) с активной работой всего класса (конспектирование  выступлений, обсуждение докладов, оценивание выступлений). Личностными результатами обучения физике являются (личностные УУД):  1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;   2) убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего  развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;   3) самостоятельность в приобретений новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными  интересами и возможностями;  4) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно­ ориентированного подхода; 5) формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения. Познавательные универсальные учебные действия. Познавательные действия включают общеучебные и логические универсальные учебные действия.  Общеучебные УУД включают: (cid:216)  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; (cid:216)  поиск и выделение необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  (cid:216)  структурирование знаний; (cid:216)  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (cid:216)  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (cid:216)  смысловое чтение как осмысление цели чтения и вывод вида чтения в зависимости от цели; (cid:216)  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; (cid:216)  действие со знаково­ символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). Общеучебные УУД на уроках физики предусматривает: • формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и  перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить  ответы на поставленные вопросы и излагать его;  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных  технологий для решения познавательных задач.  С целью реализации познавательных УУД применяю структурно­ логические схемы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПо итогам изучения учащиеся должны: знать/понимать  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система  отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс. • смысл физических величин,: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент  силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная  температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,  элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила  электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила. • смысл физических законов. принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и  относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического  заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для  полной цепи, закон Джоуля­Ленца. • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;  нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; бро­ уновское движение; электризация тел при их контакте; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного  мировоззрения;  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных  теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и на­ учные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и  физические теории имеют свои определенные границы применимости;  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;  • применять полученные знания для решения физических задач.;  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле.  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольже­ ния, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее  сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;  • воспринимать и на основе полученных знании самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно­популярных  статьях;  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнои жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; анализаи оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей  среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.  Наряду с текущим  домашним заданием для учащихся включены задания, вызывающие трудности (на основе мониторинговых исследований),   повышающие качество обучение. Предлагаются задания по оформлению сообщений, рефератов,  творческих заданий, экспериментальные задания, что позволяет учащимся использовать дополнительную литературу по предмету.       Контроль осуществляется в форме (контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам,  зачетов) с учетом нормативов образовательной программы школы. Измерители  по образовательной области « физика » Четверти Контрольные работы  Практические работы  Лабораторные работы Тесты Самостоятельные работы Рефераты Проекты I  II III IV Итого  1 1 2 2 6 3 4 6 2 15 3 4 6 2 15 1 2 2 1 6 № те мы 1 дата № ур в тем е № урок а ТЕМА УРОКА ТИП  УРОКА Материал учебника (§) Дополнит ельная литератур а к уроку для уч­ся Код контроли руемого элемента ФОРМА КОНТР ОЛЯ Метап редмет ные резуль таты ВВЕДЕНИЕ.  Основные особенности физического метода исследования. 3 ч. Вид УУД Предметные действия формирующие УУД 1. 2. 3. 1 2 3 Техника безопасности в  кабинете физики. Физика и  познание мира. Изуч. Нового  мат­ла Введени е до  «Физ.вел ич…» Физические величины. Физическая теория.  Физическая картина мира. Комбиниров. Введени е лекция §74,75­ Пинский §76,77­ Пинский §78,79­ Пинский опрос опрос опрос Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Анализ текста  задачи,перевод текста на  язык физики, составление  плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач.2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Основные понятия  кинематики Решение задач. Скорость. Равномерное  прямолинейное движение.. Решение задач. Относительность  механического движения. Решение задач Аналитическое описание  равноускоренного  прямолинейного движения. Решение задач. Решение задач. Свободное падение тел. Решение задач. Равномерное движение  точки по окружности. Элементы кинематики  твердого тела. Решение задач. Обобщающе­ повторительное занятие по  теме «Кинематика» § 3­6 § 5­6 § 7­9 § 7­9 § 10,28 Упр. 2 § 11­14 § 7­14,  упр.3 § 7­14 § 15,16 Упр.4 § 17 § 18,19 Глава  1,2 Комбиниров. Решение физ.  задач Комбиниров. Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Решение физ.  задач Комбиниров. Решение физ.  задач Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Обобщение и  углубление знаний. 1.1.2 опрос 1.1.5 1.1.2 1.1.6 1.1.7 1.1.8 с/р опрос с/р опрос с/р опрос с/р с/р опрос с/р опрос опрос с/р опрос Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Коммуникативные –  взаимодействие Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач.17 19 18 20 19 20 21 22 Обобщающе­ повторительное занятие по  теме «Кинематика» Зачет по теме  «Кинематика» Контрольная работа Урок коррекции по теме  «Кинематика» Обобщение и  углубление знаний. Контр. и  учет  знаний. Контр. и  учет  знаний. Обобщение  знаний Глава  1,2 Глава  1,2 ДИНАМИКА И СИЛЫ В ПРИРОДЕ. 21 ч. 1.2.3 1.2.4 1.2.1 1.2.6,1. 2.7 Пинский  (2007г) с.  388, л/р 1 Пинский  (2007г) с.  390, л/р 2 Физ. прак.  с.25 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 23 Масса и сила.  24 25 26 27 28 29 30 31 32 Лабораторная работа  1  «Измерение массы» Законы Ньютона. Лабораторная работа 2  «Измерение сил и  ускорений» Лабораторная работа  3«Изучение движения  системы связанных тел» Решение задач. Решение задач.  Силы в механике.  Гравитационные силы. Сила тяжести и вес. Решение задач. Изуч. нового  мат­ла Физ.  практикум Комбиниров. Физ.  практикум Физ.  практикум Решение физ.  задач Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Решение физ.  задач §  20,21,23, 27 § 22,24­ 26  упр.6 упр.6 § 29­32 § 33 § 33 опрос опрос к/р опрос опрос л/р опрос л/р л/р с/р с/р 1.2.8­ 1.2.12 1.2.9,1. 2.10 опрос опрос с/р Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий11 12 13 14 33 34 35 36 15 37 16 17 18 38 39 40 19 41 Силы упругости – силы  электромагнитной природы. Решение задач. Лабораторная работа 4  «Изучение движения тела  по окружности под  действием сил упругости и  тяжести» Силы трения Решение комплексных задач по динамике Решение комплексных задач по динамике Обобщающе­ повторительное занятие по  теме «Динамика и силы в  природе» Зачет по теме «Динамика и  силы в природе» 20 42 Контрольная работа 21 43 Урок коррекции по теме  «Динамика и силы в  природе» § 34,35,  упр.7 § 33­35 л/р 1 Глава 3,  4 Глава 3,  4 Глава 3,  4 Глава 3,  4 Глава 3,  4 Глава 3,  4 Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Физ.  практикум Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Решение физ.  задач Обобщение и  углубление знаний. Контр. и  учет  знаний. Контр. и  учет  знаний. Обобщение знаний. 4 1 44 Закон сохранения импульса. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. СТАТИКА.18 ч. 1.4.1­ 1.4.3 Изуч. нового  мат­ла § 39,40 Решение задач. Решение физ.  задач ИСЗ с/р 1.2.11 опрос Регулятивные­  планирование Коммуникативные –  взаимодействие с/р л/р Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Планирование своих  действий Планирование своих  действий §36­38 1.2.12 опрос Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам с/р с/р опрос к/р опрос опрос Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Формирование  познавательных мотивов,2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 46 47 48 49 50 51 52 53 54 12 55 13 56 14 57 15 16 58 59 45 Реактивное движение § 41,42 Пинский  (2007г) с.  392, л/р 3 1.4.4 1.4.5, 1.4.7 1.4.8 1.4.9 Лабораторная работа 5  «Измерение импульса» Решение задач. Решение задач. Работа силы Мощность. Энергия. Теоремы об изменении  кинетической и  потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в  механике. Решение задач. Лабораторная работа 6  «Экспериментальное  изучение закона сохранения  механической энергии» Обобщение и  систематизация знаний по  законам сохранения в  механике Зачет по теме «Законы  сохранения в механике» Контрольная работа по теме «Законы сохранения в  механике» Элементы статики. Решение задач. Комбиниров. Физ.  практикум Решение физ.  задач Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Решение физ.  задач Физ.  практикум Обобщение и  углубление знаний Контр. и  учет  знаний. Контр. и  учет  знаний. Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач § 39­42 § 39­42 §  43,47,48 § 44,45 § 46 § 50,51 л/р 2 Глава 5,  6 Глава 5,  6 Глава 5,  6 § 52­54 опрос л/р с/р с/р опрос опрос опрос опрос с/р л/р опрос опрос к/р опрос с/р Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий5 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Решение задач. Контроль знаний по теме  «Механика» Решение физ.  задач Контр. и  учет  знаний. Глава 1­ 7 Глава 1­ 7 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. 53 Ч. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. 20ч. МКТ – фундаментальная  физическая теория Основные положения МКТ  и их опытное обоснование Характеристики молекул и  их систем Решение задач  Статистические  закономерности Идеальный газ. Основное  уравнение МКТ идеального  газа Опыты Штерна по  определению скоростей  молекул газа Решение задач  Решение задач  Температура  Уравнение состояния  идеального газа. Газовые законы Решение задач Решение задач Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. § 56­59 § 60 Решение физ.  задач § 56­60,  упр. 11 Лекция  Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Решение физ.  задач Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Решение физ.  задач § 61­63 § 67 § 64­66  § 68 § 69 § 68,69 Глава 8,  9, 10 Касьяно в 2.1.1­ 2.1.4 2.1.5­ 2.1.8 2.1.7 2.1.10 2.1.11 2.1.7 2.1.9 2.1.8 2.1.11 с/р к/р,  тест опрос опрос опрос с/р опрос опрос опрос с/р с/р опрос опрос 2.1.12 опрос с/р с/р Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Регулятивные­  планирование Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Планирование своих  действий15 76 16 77 17 78 18 79 Лабораторная работа 7  «Опытная проверка закона  Гей­Люссака» Лабораторная работа 8  «Опытная проверка закона  Бойля­Мариотта» Обобщающе­ повторительное занятие по  теме «Основы МКТ  идеального газа» Зачет по теме «Основы  МКТ идеального газа» 19 80 Контрольная работа 20 81 Урок коррекции по теме  «Основы МКТ идеального  газа» Физ.  практикум Физ.  практикум Обобщение и  углубление знаний. Контр. и  учет  знаний. Контр. и  учет  знаний. Обобщение знаний. л/р 3 Сам­но Глава 8,  9, 10 Глава 8,  9, 10 Глава 8,  9, 10 Глава 8,  9, 10 л/р л/р опрос опрос к/р опрос ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА. 12 ч. 6 1 2 3 4 5 82 83 84 85 86 Реальный газ. Воздух. Пар. Свойства вещества с точки  зрения молекулярно­ кинетических  представлений Жидкое состояние  вещества. Свойства  поверхности жидкости. Лабораторная работа 9  «Измерение влажности  воздуха» Лабораторная работа 10  «Исследование тепловых  свойств вещества» Изуч. нового  мат­ла § 70­72 Лекция  Лекция Физ.  практикум Физ.  практикум 2.1.1 опрос опрос 2.1.14 л/р л/р Пинский (2007г) § 22 Физ. прак.  с.54 Физ. прак.  с.60 или  л/р 8  стр.405  Пинский  10 Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий6 7 8 9 87 88 89 90 10 91 11 92 Решение задач Твердое состояние  вещества Решение задач Лабораторная работа 11  «Экспериментальное  определение модуля  упругости резины» Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые  тела» Зачет по теме «Жидкие и  твердые тела» Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Физ.  практикум Обобщение и  углубление знаний. Контр. и  учет  знаний. § 73,74 §  Глава  11,12 Глава  11,12 12 93 Урок коррекции по теме  «Жидкие и твердые тела» Обобщение знаний. Глава  11,12 ТЕРМОДИНАМИКА 21 ч. 7 1 2 3 4 5 6 7 8 94 95 96 97 98 99 Термодинамика как  фундаментальная  физическая теория Термодинамическая  система и ее параметры Работа в термодинамике Решение задач Теплопередача. Количество  теплоты Решение задач 100 Решение задач 101 Первый закон  термодинамики Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Комбиниров. Решение физ.  задач Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла § 75 § 76 § 77 Упр.15 2.1.1 2.2.5 2.2.3 2.2.4 с/р опрос с/р л/р опрос опрос опрос опрос опрос с/р опрос с/р с/р Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Анализ текста  задачи,перевод текста на  язык физики, составление  плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  § 78,79 2.2.7 опрос102 Адиабатный процесс. Его  значение в технике. лекция Касьяно в §57 103 Решение задач 104 Необратимость процессов в  природе. Второй закон  термодинамики Тепловые двигатели и  охрана окружающей среды 105 Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Упр.15 § 80,81 Комбиниров. § 82 2.2.8 2.2.9­ 2.2.11 опрос с/р опрос опрос опрос с/р с/р 2.2.10 опрос опрос опрос к/р опрос Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 107 108 109 18 111 106 Принцип действия  холодильной установки Решение задач 110 Повторительно­ Решение задач Тепловые двигатели и их  роль в жизни человека обобщающее занятие по  теме «Термодинамика» Зачет по теме  «Термодинамика» 19 112 Контрольная работа 20 21 113 Урок коррекции по теме  «Жидкие и твердые тела» Резерв  114 лекция Решение физ.  задач Решение физ.  задач конференция Обобщение и  углубление знаний Контр. и  учет  знаний. Контр. и  учет  знаний. Обобщение знаний. Глава 13 Глава 13 Глава 13 Глава 13 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 50 ч. ЭЛЕКТРОСТАТИКА 15 ч.8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 124 125 11 12 13 127 115 116 117 118 119 Электростатика.  Электродинамика как  фундаментальная  физическая теория Закон Кулона Решение задач Электрическое поле.  Напряженность. Идея  близкодействия Решение задач 120 Проводники и диэлектрики  121 122 123 в электрическом поле Энергетические  характеристики  электростатического поля Решение задач Конденсаторы. Энергия  заряженного конденсатора Лабораторная работа 12  «Измерение энергии  электрического поля  заряженного конденсатора» Решение задач 126 Обобщающе­ повторительное занятие по  теме «Электростатика» Зачет по теме  «Электростатика» § 83­86 § 87,88 Упр. 16 § 89­92 Упр.17 § 93­95 § 96­98 Упр.17 § 99­101 Упр.17 Глава 14 Глава 14 Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Физ.  практикум Решение физ.  задач Обобщение и  углубление знаний. Контр. и  учет  знаний. 3.1.1­ 3.1.3 опрос Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам 3.1.4 3.1.5 3.1.6 3.1.7 3.1.10 3.1.11 3.1.8 3.1.9 опрос с/р опрос с/р опрос опрос с/р 3.1.12 опрос л/р с/р опрос опрос Физ. прак.  с.66 Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения14 128 Контрольная работа 15 129 Урок коррекции по теме  «Электростатика» Контр. и  учет  знаний. Обобщение знаний. Глава 14 Глава 14 ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. 20 ч. 130 Электрический ток Изуч. нового  мат­ла §  102,103 к/р опрос опрос опрос опрос опрос опрос с/р с/р л/р опрос л/р с/р опрос с/р Регулятивные­  планирование Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Анализ текста  задачи,перевод текста на  язык физики, составление  плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.7,3. 2.8 3.2.7 3.2.9 3.2.10 3.2.5 3.2.6 Физ. прак.  с.70 § 104 § 105 л/р 5 § 106 §  107,108 Упр.19 Решение физ.  задач Решение физ.  задач Физ.  практикум Изуч. нового  мат­ла Физ.  практикум Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла Решение физ.  задач 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 131 132 133 134 135 136 137 138 Комбиниров. Стационарное  электрическое поле Закон Ома для участка цепи Изуч. нового  Схемы электрических  цепей. Типы соединений  проводников Комбиниров. мат­ла Комбиниров. Решение задач Решение задач Лабораторная работа 13  «Изучение  последовательного и  параллельного соединений  проводников» Работа и мощность  постоянного тока 10 139 11 12 13 140 141 142 Лабораторная работа 14  «Измерение мощности  электрического тока» Решение задач Электродвижущая сила.  Закон Ома для полной цепи Решение задач143 144 145 146 Решение задач Лабораторная работа 15  «Определение ЭДС и  внутреннего сопротивления  источника тока» Решение задач Зачет по теме «Постоянный  электрический ток» Решение физ.  задач Физ.  практикум Решение физ.  задач Контр. и  учет  знаний. л/р 4 Физ. прак.  с.73,  Пинский  (2007г) ­  л/р12 Глава 15 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ.17 ч. 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 10 149 150 151 152 153 155 147 Контрольная работа 148 Урок коррекции по теме  «Электростатика» Резерв  Электрическая  проводимость различных  веществ. Электрический ток в  металлах Зависимость  металлического проводника от температуры.  сверхпроводимость Электрический ток в  полупроводниках 154 Полупроводниковые  приборы Электрический ток в  вакууме Контр. и  учет  знаний. Обобщение знаний. Глава 15 Глава 15 Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла Комбиниров. Комбиниров. Изуч. нового  мат­ла § 109 § 110 § 11,112 §  113,114 §  115,116 § 117 с/р л/р с/р опрос к/р опрос опрос опрос опрос опрос опрос опрос Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Регулятивные­  планирование Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Анализ текста  задачи,перевод текста на  язык физики, составление  плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и7 8 9 10 11 156 Электронно­лучевая трубка 157 158 159 160 Решение задач Электрический ток в  жидкостях Решение задач Лабораторная работа 16  «Определение заряда  электрона» Комбиниров. Решение физ.  задач Изуч. нового  мат­ла § 118 §  119,120 Решение физ.  задач Упр. 20 Физ.  практикум 12 161 Электрический ток в газах.  Плазма  Изуч. нового  мат­ла § 121­ 123 Физ. прак.  с.65,  Пинский  (2007г) ­  л/р4 13 162 Обобщающе­ 14 163 повторительное занятие по  теме «Электростатика» Зачет по теме  «Электростатика» 15 164 Контрольная работа 16 17 165 Урок коррекции по теме  «Электростатика» Резерв  Повторение (резерв) 166 168­ 175 Обобщение и  углубление знаний. Контр. и  учет  знаний. Контр. и  учет  знаний. Обобщение знаний. Глава 16 Глава 16 Глава 16 Глава 16 опрос с/р с/р л/р опрос опрос опрос к/р опрос Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности  Регулятивные­  планирование высказывать свою точку  зрения Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Планирование своих  действий Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Анализ текста задачи,  перевод текста на язык физ,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач.