Тематическое планирование по физике 7 класс
Оценка 4.9

Тематическое планирование по физике 7 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физика
7 кл
29.03.2018
Тематическое планирование по физике 7 класс
В материалах данного тематического планирования для 7 класса представлено : пояснительная записка включающая в себя У М К , нормативные документы , основные знания , умения и навыки которыми должны обладать учащиеся по окончанию 7 класса и план сетка .
тем план 7 кл Пер 2016-2017.doc
МБОУ «ОСОШ №3» Согласовано: Зам. директора по метод. работе Утверждаю: Руководитель ШМО _____________________ (ФИО) «___»_____________20___г. «___»_____________20___г. Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «___»_____________20___г. Тематическое  планирование по физике  для 7  класса (параллели) на 2016 / 2017 учебный год Составлено учителем Бавкун Татьяной Николаевной Пояснительная записка к тематическому планированию  Преподаватель:  Бавкун Татьяна Николаевна Предмет: ФИЗИКА Класс  7 Курс: базовый  Всего часов на изучение программы  70 По учебному плану 70 Количество часов в неделю 2 Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы (обязательным, интегрированным) предметом Предлагаемый курс не противоречит задачам школы УМК: Программа:   Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Асторономия. 7­11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3­е изд., стереотип. –  М.:Дрофа, 2010. ­334,[2]с. Физика. 7­9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. (стр. 104­115) Учебник:  Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2009.­192с.: ил.  Методическое обеспечение:  1. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 1: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.: ил. 2. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 2: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 288 с.: ил. 3. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 3: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.: ил. Дидактические материалы  1. Марон, А.Е. Физика. 7 класс : учебно­методическое пособие/А.Е. Марон, Е.А. Марон.­4­е изд., стереотип.­М.:Дрофа,2006.­123[5]с.:ил. 2. Пайкес В.Г. Дидактические материалы по физике для 7 класса: Самостоятельные, контрольные, домашние практические работы. Доклады. Экспериментальные  задачи. – М.:АРКТИ, 2000. ­ 104с.: илл. Сборники задач: Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7­9 классов общеобразовательных учреждений.­13­е изд.­М.:Просвещение,2000.­224с.:ил. Тематическое планирование составлено на основании:  Учебного плана МОУ «ОСОШ № 3» на  2010 – 2011   учебный год;  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);  Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике»  Учета оценки качества:  Коровин В.А., Орлов В.А. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2002      Приказ МО и Н РФ от 7.12.2005г. № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (доступных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих   образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год». Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний  о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать   результаты   наблюдений,   использовать   простые измерительные   приборы   для   изучения   физических   явлений;   представлять   результаты   наблюдений   или   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий  для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой  культуры; • использование   полученных   знаний  и  умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружаю­ щей среды.  Общеучебные  знаково­символические: обозначения физических величин.  Смыслообразование ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные УУД   обвиняю (защищаю) господина трения. Познавательные УУД   («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него):  сила трения –полезное и вредное; Я  Моделирование: материальная точка.  Логические:  o Построение логической цепи рассуждений: решение качественных задач. o Выдвижение гипотез и их обоснование: постановка опытов. Регулятивные УУД  Планирование: решение задач более сложных – прослеживающих причинно­следственную связь  Прогнозирование:  o Подтверждение (проверка) справедливости закона: лабораторные работы: o 7 класс: № 7, 8, 12 , 13. o Контроль: абсолютная погрешность (7 класс) + все л/р с вычислением абсолютной погрешности.  Коммуникативные УУД o Объяснение качественных задач, используя научную терминологию.  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования к уровню подготовки выпускников  В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, сохранения механической энергии; уметь • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел,  диффузию; • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; • решать задачи на применение изученных физических законов; • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текс­ тов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словес­ но, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); • использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности и     повседневной жизни  для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, водопровода, сантехники в квартире; рационального применения простых механизмов. В связи с перераспределением времени между разделами в разделе « Взаимодействие  тел»  вместо 21 часа отведено 22 часа, а в разделе  «Давление твердых тел, жидкостей и газов» вместо 23 часов отведено 22 часа.    Наряду с текущим  домашним заданием для учащихся включены задания, вызывающие трудности (на основе мониторинговых исследований),    повышающие качество обучение. Предлагаются задания по оформлению сообщений, рефератов, творческих заданий, экспериментальные задания, что  позволяет учащимся использовать дополнительную литературу по предмету.  Межпредметная интеграция осуществляется с предметом Информатика и ИКТ:       представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:   пути от времени,   силы упругости от удлинения пружины,   силы трения от силы нормального давления. Измерители  по образовательной области «физика» Контроль осуществляется в форме (контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим  материалам, зачетов) с учетом нормативов образовательной программы школы. Контрольны Практически е работы  е работы  Лабораторн ые  работы Тесты Самостоятельны Реферат Проект Четверт и I  II III IV Итого  0 2 1 1 4 4 6 2 2 14 2 2 3 3 10 е работы 1 ы ы 5 6 11 7 № темы Дат а  № урока № ур в теме ТЕМА УРОКА 1 1 1 ТИП  УРОКА Введение ( 4 ч) Техника безопасности в  кабинете физики. Что  изучает физика.  Наблюдения и опыты. Комбинирова нный урок Код контрол ируемог о элемент а Материа л учебник а (п.) п.1­3 МЕТОД ИЧЕСК ОЕ ОСНА ЩЕНИЕ Презент ация  «что  изучает  физика» Вид УУД Предметные действия формирующие УУД ФОРМ А КОНТ РОЛЯ Метапред метные результат ы 1 четверть опрос Презент ация  «2_физи ческие  величин ы» 2 2 Физические величины. Их измерение. Точность и  погрешность измерений. п.4,5 л/р №  1 3 4 3 4 Л/р №1 «Измерение  физических величин с  учетом абсолютной  погрешности» Физика и техника. Комбинир. урок Физ. практикум Изуч. Нового мат­ла п. 6 2 Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) л/р Регулятивные­  планирование опрос Презентац ия  «4_физика и техника» Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Личностные –  самоопределение –  внутренняя позиция  школьника Регулятивные­ целеполагание Познавательные­ общеучебные­смысловое  чтение, умение строить  речевое высказывание; логические­сериация Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Положительноеотношение к  школе, ученым – открывшим  явления, законы, приборы. Постановка учебной задачи  на основе ранее изученного  материала. Чтение материала по новой  теме с опр. целью;  высказывание своего мнения,  точки зрения при объяснении  нового материала(явлений,  принципа работы прибора,  закона) Анализ текста задачи,перевод текста на язык физики,  составление плана решения. Поиск информации в  учебнике, книгах,  справочниках, тексте задач. Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам Планирование своих  действий Анализ текста Формирование познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям,  физ.величинам, ученым,  приборам 1 2 3 4 5 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 4 13 3 Строение вещества.  Молекулы.  Л/р №2 «Измерение  размеров малых тел.» Диффузия в газах,  жидкостях и твердых  телах. Взаимное притяжение и  отталкивание молекул. Три состояния вещества. Изуч. Нового мат­ла Физ. практикум Изуч. Нового мат­ла Комбинир. урок Комбинир. Урок Изуч. Нового мат­ла Комбинир. урок Физ. Практикум Механическое движение.  Равномерное и  неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и  времени движения. Л/р № 3 «Изучение  зависимости пути от  времени при  прямолинейном  равномерном движении.  Измерение скорости.» Явление инерции.  Взаимодействие тел. п.11,  12 Взаимодействие тел (22ч) п. 7,8 2.1.1 п.9 2.1.4 п.10 2.1.5 2.1.1 1.1.1 1.1.3 п.13,1 4 п.15,1 6 Презент ация  «диффу зия» Презентац ия   «взаимное  притяж и  отталк  молекул» Письме нный  опрос л/р Опрос Опрос Опрос, ТС1 Опрос Опрос Опрос Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Регулятивные­  планирование Личностные –  самоопределение –  внутренняя позиция  школьника Регулятивные­ целеполагание Познавательные­ общеучебные­смысловое  чтение, умение строить  речевое высказывание; логические­сериация Планирование своих  действий Положительноеотношение к  школе, ученым – открывшим  явления, законы, приборы. Постановка учебной задачи  на основе ранее изученного  материала. Чтение материала по новой  теме с опр. целью;  высказывание своего мнения,  точки зрения при объяснении  нового материала(явлений,  принципа работы прибора,  закона) Личностные –  самоопределение –  внутренняя позиция школьн  Познавательные­ общеучебные­смысловое  чтение, умение строить  речевое высказывание; логические­сериация ика Регулятивные­  планирование Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Чтение материала по новой  теме с опр. целью;  высказывание своего мнения,  точки зрения при объяснении  нового материала(явлений) Планирование своих  действий Комбинир. Урок п.17,1 8 Опрос, ТС2 Презента ция  «явление  инерции» Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование  познавательных мотивов,  интереса к новым явлениям, 5 14 Масса тела. п.19,2 0 1.2.3 6 7 8 9 15 16 17 18 10  19 11 12 13 14 15 20 21 22 23 24 Л/р № 4 «Измерение  массы тела на рычажных  весах.» Л/р № 5 «Измерение  объема тела.» Плотность вещества. Л/р № 6«Определение  плотности вещества  твердого тела.» Расчет массы и объема  тела по плотности  вещества. Решение задач. Контрольная работа № 1. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости закон  Гука. Вес тела. Сила тяжести. Комбинир. Урок Физ. Практикум Физ. практикум Изуч. Нового мат­ла Физ. практикум Изуч. Нового мат­ла Решение физ. задач Контроль и учет З. Изуч. Нового мат­ла Комбинир. урок Комбинир. урок п.21 1.2.3 Плотн ость.ex e п.22 1.2.3 п.23,  24 п.25 п.26,  27 1.2.4 1.2.8 1.2.11 1.2.9 1.2.10 опрос л/р л/р л/р опрос ТС3 к/р опрос опрос Опрос 2  четверт ь Коммуникативные –  взаимодействие Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Личностные –  самоопределение –  внутренняя позиция  школьника Регулятивные­ целеполагание Познавательные­ общеучебные­смысловое  чтение, умение строить  речевое высказывание; логические­сериация физ.величинам, ученым,  приборам  Строить понятные для  партнера высказывания,  уметь обосновывать и  высказывать свою точку  зрения Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий Планирование своих  действий Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Обозначение физических  величин в количесвенных  задачах. Положительноеотношение к  школе, ученым – открывшим  явления, законы, приборы. Постановка учебной задачи  на основе ранее изученного  материала. Чтение материала по новой  теме с опр. целью;  высказывание своего мнения,  точки зрения при объяснении  нового материала(явлений,  принципа работы прибора,  закона) 16 25 17 26 18 27 19 28 20 29 21 22 30 31 Динамометр. Л/р № 7  «Исследование  зависимости силы  упругости от удлинения  пружины. Измерение  жесткости пружины.» Сложение двух сил,  направленных по одной  прямой. Центр тяжести тела. Л/р  № 8 «Определение центра тяжести плоской  пластины» Сила трения. Трение в  природе и технике. Л/р № 9 «Исследование  зависимости  силы трения скольжения от силы  нормального давления.» Решение задач Контрольная работа № 2. п.28 Физ. практикум п.29 Изуч. Нового мат­ла 1.2.12 п.30,3 1, 32 Презент ация  «трение » Физ. практикум Комбинир. урок Физ. практикум Решение физ. задач Контроль и учет З. л/р Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий опрос опрос Опрос опрос ТС4 к/р,  зачет Регулятивные­  планирование Регулятивные­  планирование Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Планирование своих  действий Обозначение физических  величин в количесвенных  задачах. Планирование своих  действий Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Планирование своих  действий 4 Давление твердых тел жидкостей и газов (22 ч)                                                                                                      3 четверть 1 1.2.13 Опрос 32 Давление. Способы  уменьшения и  увеличения давления. 2 3 33 34 Л/р № 10 «Измерение  давления твердого тела  на опору.» Давление газа. Закон  Паскаля. п.33, 34 Изуч. Нового мат­ла Физ. практикум Комбинир. Урок п.35, 1.3.4 36 Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Обозначение физических  величин в количесвенных  задачах. Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Опрос Опрос, ТС5 4 5 6 7 8 9 35 36 37 38 39 40 10 41 11 12 42 43 13 44 14 45 15 46 Давление в жидкости и  газе. Самостоятельная  работа. Расчет давления  жидкости на дно и  стенки сосуда. Решение задач. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха.  Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт  Торричелли. Барометр­ анероид.  Атмосферное давление  на различных высотах. Манометры. Решение  задач. Самостоятельная работа. Поршневой жидкостный  насос. Гидравлический  пресс. Действие жидкости и  газа на погруженное в  них тело. Архимедова  сила. Л/р № 11 «Определение  выталкивающей силы,  действующее на  погруженное в жидкость  тело.» п.37 1.3.3 Комбинир. Урок Комбинир. Урок Решение физ. задач Изуч. Нового мат­ла Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. Урок Решение физ. задач Контроль и учет З. Изуч. Нового мат­ла Комбинир. урок Физ. Практикум п.38 п.37, 38 п.39 п.40, 41 п.42 п.43, 44 п.33­ 45 п.46, 47 п.48, 49 1.3.5 Презент ация  «сила  Архиме да» Опрос опрос опрос опрос Опрос Опрос опрос ТС6 с/р опрос Опрос л/р Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Познавательные – логические Коммуникативные –  взаимодействие Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Планирование своих  действий Анализ текста задачи,перевод  текста на язык физики,  составление плана решения. Строить понятные для партнера высказывания, уметь  обосновывать и высказывать  свою точку зрения Анализ текста задачи,перевод  текста на язык физики,  составление плана решения. Поиск информации в учебнике,  книгах, справочниках, тексте  задач. Строить понятные для партнера высказывания, уметь  обосновывать и высказывать  свою точку зрения Формирование познавательных  мотивов, интереса к новым  явлениям, физ.величинам,  ученым, приборам Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Познавательные – логические Коммуникативные –  взаимодействие Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Обозначение физических  величин в количесвенных  задачах. Анализ текста задачи,перевод  текста на язык физики,  составление плана решения. Строить понятные для партнера высказывания, уметь  обосновывать и высказывать  свою точку зрения Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий 5 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Плавание тел. Решение задач Л/р № 12 «Выяснение  условий плавания тел в  жидкости». Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. Контрольная работа № 3. п.50 1.3.6 Изуч. Нового мат­ла Решение физ. задач Физ. практикум Изуч. Нового п.51 Комбинир. урок п.52 мат­ла 1.3.6 Решение физ. задач Контроль и учет З. Механическая работа. Мощность. Мощность и работа Изуч. Нового мат­ Работа и мощность. Энергия (13 ч) п.53 п.54 п.54 Урок проверки знаний и умений ла Комбинир. урок 1.4.4 1.4.5 1.4.4 1.4.5 1.3.1 Простые механизмы.  Рычаг. Момент силы. Рычаги в технике, быту и  природе.  Л/р № 13 «Выяснение  условия равновесия  рычага.» «Золотое правило»  механики. КПД. Решение задач. Л/р № 14 «Определение  КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.». Комбинир. Урок Комбинир. урок п.55,56 п.57(п.10 ,11) Физ. практикум п.58 Изуч. Нового мат­ ла Решение физ. задач п.59,60 п.61 1.3.2 Физ. практикум опрос опрос л/р опрос Опрос, ТС7 опрос к/р,  зачет опрос Опрос р/з Опрос, ТС8 опрос л/р опрос опрос л/р Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий при решении  контрольных задач. Обозначение физических  величин в количесвенных  задачах Планирование своих  действий 4 четверть Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Коммуникативные –  взаимодействие Личностные­  смыслообразование  ­мотивация учебной  деятельности Регулятивные­  планирование Анализ текста задачи,перевод  текста на язык физики,  составление плана решения. Поиск информации в учебнике,  книгах, справочниках, тексте  задач. Строить понятные для партнера высказывания, уметь  обосновывать и высказывать  свою точку зрения Формирование познавательных  мотивов, интереса к новым  явлениям, физ.величинам,  ученым, приборам Планирование своих  действий Регулятивные­  планирование Планирование своих  действий 10 11 12 63 64 65 13 66 1 2 3 4 67 68 69 70 6 Энергия. Закон сохранения полной  механической энергии. Превращение одного вида механической энергии в  другой. Контрольная работа № 4. Изуч. Нового мат­ ла Комбинир. урок п.62, 63 п.64. Урок повторения и обобщения п.53-64 1.4.6 1.4.9 1.4.7 1.4.8 Контроль и учет З. Повторение (4 ч) Обобщ. И ситематизации. З Обобщ. И систематизации З Обобщ. И систематизации З Обобщ. И систематизации З Строение веществ, их  свойства Взаимодействие тел Давление твердых тел  жидкостей и газов Работа и мощность.  Энергия ТС10 опрос Опрос, ТС9 к/р,  зачет Тест Тест Тест Тест Познавательные – логические; поиск  информации; смысловое чтение Формирование познавательных  мотивов, интереса к новым  явлениям, физ.величинам,  ученым, приборам Регулятивный­ саморегуляция. Познавательный­ общеучебные ­ знаково­ символические Планирование своих  действий

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018