Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
6 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике для 6-х классов
1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы, составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012
УМК:
1. Информатика: учебник для 6-го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.-М.:Бином.Лаборатория знаний, 2013.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 6-го класса/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова.- М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016
3. Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Босова Л.Л., Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
6 класс НОВОЕ.doc
«Рассмотрено на заседании МО»
учителей математики, физики
и информатики
Протокол № _____
От «___» _______2016
Руководитель МО
__________ Н.А. Смоленцева
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
Директор МБОУ «Саргатская ОШ»
______________В.М. Коротких
________________ Л.П. Камшилова
от «__» __________ 2016 г.
от «__» _____________ 2016
Рабочая программа по информатике для 6х классов
1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по математике составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для
общеобразовательных учреждений. 211 классы, составитель М.Н.Бородин.2е изд.М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012
УМК:
1. Информатика: учебник для 6го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.М.:Бином.Лаборатория знаний, 2013.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 6го класса/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова. М.:Бином.Лаборатория
знаний, 2016
3. Информатика. Программа для основной школы:56 классы. 79 классы/Босова Л.Л., Босова
А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
Дидактический материал:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
2016 2017 уч. год
Авторсоставитель:
Учитель информатики Гончарова О.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые предметные результаты
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в
основной школе отражают:
•
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
•
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
•
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
•
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
•
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
Тема 1. Объекты и системы (9 часов)
Содержание курса
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию
классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
Тема 2. Информационные модели (12 часов)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
создавать графические модели.
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки;
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
создавать диаграммы и графики;
создавать схемы, графы, деревья;
Тема 3. Алгоритмика (10 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блоксхема). Примеры линейных алгоритмов,
алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами. составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Выполнение итогового проекта. Повторение. (4 часа)
Систематизация и обобщение курса информатики 5 класса.
Формы работы: лекция, демонстрация, объяснение практической работы, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
дата
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
Календарнотематическое планирование 6 класс
тема
Д/З
Примечани
е
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
Компьютерные объекты.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента
создания графических объектов» (задания 1–3)
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента
создания графических объектов» (задания 5–6)
Разновидности объектов и их классификация.
Практикум на основе РТ №54 или № 55
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента
создания текстовых объектов»
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового
процессора» (задания 1–3)
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового
процессора» (задания 4–5)
Введение, §1, РТ № 1,
6,7,11, доп.задание №13
§2(3) с.1617, РТ №24
§2(1,2) с.1215, РТ
№17,22, доп.зад.№27
§3 (1, 2) с.1922, Учебник
№15,с.2527, РТ.№36,38,
доп.39
§3 (3) с.2325,Уч№78,
с.27, РТ №40(б).ю43,45,
доп.47
§4 (1, 2) с.2830, Уч.№16
с.3132, РТ №51(б),53,56
§4, РТ №57,58
§5 (1, 2) с.3336, РТ №
59,60,61,62
§5 (3, 4) с.3637, РТ
№65(до),66,доп.67 10.
11.11
11.
18.11
12.
13.
14.
15.
25.11
09.12
09.12
16.12
16.
23.12
30.12
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового
процессора» (задания 6)
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Тест по теме «Объекты и системы»
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2или 3
по выбору учащегося).
Тест по теме «Человек и информация»
Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели (12 задание, 3 дополнительно)»
Знаковые информационные модели
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их
соотношений.
Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»
Создание информационных моделей – диаграмм.
Тест по теме «Информационное моделирование»
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 1, 2)
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 4 и 6).
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»
§6, РТ № 69,70,72, доп.74
§7, РТ № 75,76,79,82,
доп.83,85
§8 (1, 2) с.4749, РТ.
№86,89,91, доп.100
§8 (3) с.4950, РТ №
93,96,97, доп.99
§9, РТ № 102,105,106,110,
доп.112
§10 (1, 2, 3) с.5962, РТ
№113115(одно на выбор),
116,117, доп.119
§10 (4) с.6264, Уч.№4
с.176, РТ№120121(одно
на выбор),доп.122
§11 (1, 2), с.6671,
РТ№123126, доп.132
§11 (3, 4) с.7176,
РТ№128,130, доп.133
§12 с.7982,РТ №137,
доп.136
§12 с.8285, РТ№138,140
§13 (1) с.8996,
РТ№141,144,148, доп.150
§13 (2, 3) с.9699,
РТ№154,156,158, доп.160 23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник.
Тест по теме «Алгоритмы и исполнители»
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»
Контрольная работа по теме «Алгоритмика»
Выполнение и защита итогового проекта.
Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»
Резерв учебного времени
§14, РТ №161,163(в,г),164,
доп.166
§15 РТ
№169,172(г,д),173(в),176(б
)
§16 РТ № 180,181, доп.184
§17 (1) с.111112, РТ
№185(в),186,188
§17 (2) с.112114, РТ №
192, 195, 199, доп.201
§17 (3) с.114115, РТ №
202,204
§18 (1, 2) с.118123, РТ №
209,210
§18 (3) с.123125, РТ
№212,214(в)
§18 (4) с.125127, РТ №
16,220,доп.222
Творческое задание
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.