Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Оценка 4.9

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
6 кл
12.02.2017
Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике для 6-х классов 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы, составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012 УМК: 1. Информатика: учебник для 6-го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.-М.:Бином.Лаборатория знаний, 2013. 2. Информатика: рабочая тетрадь для 6-го класса/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова.- М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016 3. Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Босова Л.Л., Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
6 класс НОВОЕ.doc
«Рассмотрено на заседании МО»  учителей математики, физики  и информатики Протокол № _____ От «___» _______2016 Руководитель МО __________ Н.А. Смоленцева «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Саргатская ОШ» ______________В.М. Коротких  ________________ Л.П. Камшилова от «__» __________ 2016 г. от «__» _____________ 2016 Рабочая программа по информатике для 6­х классов 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая   программа   по   математике     составлена   на   основе   методического   пособия:   Информатика.   Программы   для общеобразовательных учреждений. 2­11 классы, составитель М.Н.Бородин.­2­е изд.­М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012 УМК: 1. Информатика: учебник для 6­го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.­М.:Бином.Лаборатория знаний, 2013. 2. Информатика:   рабочая   тетрадь   для   6­го   класса/   Босова   Л.Л.,   А.Ю.Босова.­  М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016 3. Информатика.   Программа   для   основной   школы:5­6   классы.   7­9   классы/Босова   Л.Л.,   Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014 Дидактический материал: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» 2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/    2016 ­ 2017 уч. год Автор­составитель: Учитель информатики Гончарова О.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Планируемые предметные результаты формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: • устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ   представления   данных   в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • умения соблюдать нормы информационной этики и права. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, Тема 1. Объекты и системы (9 часов) Содержание курса Объекты   и   их   имена.   Признаки   объектов:   свойства,   действия,   поведение,   состояния.   Отношения   объектов.   Разновидности   объектов   и   их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.  Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система. Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:    анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;  выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление  заданного множества  объектов на классы  по заданному или  самостоятельно  выбранному признаку  —      основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.  Практическая деятельность:    изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке. Тема 2. Информационные модели (12 часов) Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:   Практическая деятельность:       создавать графические модели.  создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; Тема 3. Алгоритмика (10 часов) Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных   исполнителей.   Их   назначение,   среда,   режим   работы,   система   команд.   Управление   исполнителями   с   помощью   команд   и   их последовательностей. Что такое алгоритм.   Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.  Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:    Практическая деятельность: приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами. составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;   составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. Выполнение итогового проекта. Повторение. (4 часа) Систематизация и обобщение курса информатики 5 класса. Формы работы: лекция, демонстрация, объяснение практической работы, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. дата 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 Календарно­тематическое планирование 6 класс тема Д/З  Примечани е Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.  Объекты окружающего мира Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» Файлы и папки. Размер файла.  Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента  создания графических объектов» (задания 1–3) Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента  создания графических объектов» (задания 5–6) Разновидности объектов и их классификация.  Практикум на основе РТ №54 или № 55  Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента  создания текстовых объектов» Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового  процессора» (задания 1–3) Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового  процессора» (задания 4–5) Введение, §1, РТ № 1,  6,7,11, доп.задание №13 §2(3) с.16­17, РТ №24 §2(1,2) с.12­15, РТ  №17,22, доп.зад.№27 §3 (1, 2) с.19­22, Учебник  №1­5,с.25­27, РТ.№36,38,  доп.39 §3 (3) с.23­25,Уч№7­8,  с.27, РТ №40(б).ю43,45,  доп.47 §4 (1, 2) с.28­30, Уч.№1­6  с.31­32, РТ №51(б),53,56 §4, РТ №57,58 §5 (1, 2) с.33­36, РТ №  59,60,61,62 §5 (3, 4) с.36­37, РТ  №65(д­о),66,доп.67 10. 11.11 11. 18.11 12. 13. 14. 15. 25.11 09.12 09.12 16.12 16. 23.12 30.12 17. 18. 19. 20. 21. 22. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового  процессора» (задания 6) Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» Тест по теме «Объекты и системы» Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2или 3 по выбору учащегося).  Тест по теме «Человек и информация» Информационное моделирование как метод познания.   Практическая работа №8 «Создаём графические модели (1­2 задание, 3 дополнительно)» Знаковые информационные модели  Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.  Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.  Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их  соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»  Создание информационных моделей – диаграмм. Тест по теме «Информационное моделирование» Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»  (задания 1, 2) Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»  (задания 4 и 6).  Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» §6, РТ № 69,70,72, доп.74 §7, РТ № 75,76,79,82,  доп.83,85 §8 (1, 2) с.47­49, РТ. №86,89,91, доп.100 §8 (3) с.49­50, РТ №  93,96,97, доп.99 §9, РТ № 102,105,106,110,  доп.112 §10 (1, 2, 3) с.59­62, РТ  №113­115(одно на выбор),  116,117, доп.119 §10 (4) с.62­64, Уч.№4  с.176, РТ№120­121(одно  на выбор),доп.122 §11 (1, 2), с.66­71,  РТ№123­126, доп.132 §11 (3, 4) с.71­76,  РТ№128,130, доп.133 §12 с.79­82,РТ №137,  доп.136 §12 с.82­85, РТ№138,140 §13 (1) с.89­96,  РТ№141,144,148, доп.150 §13 (2, 3) с.96­99,  РТ№154,156,158, доп.160 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»  Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Алгоритмы с повторениями.  Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник.  Тест по теме «Алгоритмы и исполнители» Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»  Контрольная работа по теме «Алгоритмика» Выполнение и защита итогового проекта.  Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект» Резерв учебного времени §14, РТ №161,163(в,г),164, доп.166 §15 РТ  №169,172(г,д),173(в),176(б )  §16 РТ № 180,181, доп.184 §17 (1) с.111­112, РТ  №185(в),186,188 §17 (2) с.112­114, РТ №  192, 195, 199, доп.201 §17 (3) с.114­115, РТ №  202,204 §18 (1, 2) с.118­123, РТ №  209,210 §18 (3) с.123­125, РТ  №212,214(в) §18 (4) с.125­127, РТ №  16,220,доп.222 Творческое задание

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 6 классе ФГОС Босова Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017