Внеклассное мероприятие по информатике на тему "Путешествие с Инфознайкой". Это мероприятие может проводится среди учащихся 5-6 классов
Мероприятие рассчитано на учащихся 56 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных
руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как
в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих
заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в
одном классе, деля его на команды.
Болельщики до начала мероприятия получают задание: узнать как можно больше
пословиц и поговорок с числительными.
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).
Цели:
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
повышение познавательного интереса к предмету информатика;
воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия
Слайд 1
Внеклассное мероприятие «Путешествие с Инфознайкой».
Слайд 2
Приветствие команд и представление жюри.
Слайд 3
Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.
И первая станция – станция «Загадочная».
Слайд 4
Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает
правильные ответы.
Слайды 514
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок
.
После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке
.
Слайд 15
Подведение итогов. Слово жюри.Слайд 16
А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».
Слайд 1719
Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и
правильно.
(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 1718, 1819 и 1920 слайдами
автоматический через 20 секунд).
Слайд 20
Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.
Слайд 21
Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде,
отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.
Слово жюри.
Слайд 22
А мы продолжаем наш путь. Наш
«Кроссвордная».
паровозик привез нас на станцию
Слайд 23
Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 24
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 25
А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.
(приложение 2)
Слайд 26
Выводится на экран правильный вариант картинки.
Слайд 27
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 28В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения.
Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую
букву алфавита.
Слайд 29
А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит
показать свои способности.
Слайд 30
Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с
информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все
предложенные слова).
Слайд 31
Пришло время потрудиться и болельщикам, чтобы помочь своим командам. Им
необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в
которых используются числительные (называют по очереди).
Слайд 32
Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово;
командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки
– за литературные способности.
Слово жюри.
Слайд 33
Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».
Слайд 34
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода
информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2
столбика.
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 35
Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово
жюри.
Слайд 36
Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Слайд 3738Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения.
(приложение 3)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 39
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 40
И снова в путь. И новое испытание. На этот раз на станции «Вычислительная».
Слайд 41
Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение
переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)
Слайд 42
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 43
Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших
команд?
Слайд 44
Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты
точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 45
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 46
Последняя станция «А, нука, угадай!». И у команд есть последняя возможность
получить дополнительные баллы.
Слайд 47
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать:
что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока
первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).
Слайд 48
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 49Награждение команд грамотами.
Слайд 50
Спасибо за игру.
Слайд 5154 Используемые ресурсы