Мероприятие рассчитано на учащихся 56 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных
руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как
в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих
заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в
одном классе, деля его на команды.
Болельщики до начала мероприятия получают задание: узнать как можно больше
пословиц и поговорок с числительными.
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).
Цели:
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
повышение познавательного интереса к предмету информатика;
воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия
Слайд 1
Внеклассное мероприятие «Путешествие с Инфознайкой».
Слайд 2
Приветствие команд и представление жюри.
Слайд 3
Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.
И первая станция – станция «Загадочная».
Слайд 4
Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает
правильные ответы.
Слайды 514
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок
.
После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке
.
Слайд 15
Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 16
А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».
Слайд 1719
Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и
правильно.
(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 1718, 1819 и 1920 слайдами
автоматический через 20 секунд).
Слайд 20
Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.
Слайд 21
Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде,
отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.
Слово жюри.
Слайд 22
А мы продолжаем наш путь. Наш
«Кроссвордная».
паровозик привез нас на станцию
Слайд 23
Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 24
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 25
А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.
(приложение 2)
Слайд 26
Выводится на экран правильный вариант картинки.
Слайд 27
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 28 В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения.
Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую
букву алфавита.
Слайд 29
А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит
показать свои способности.
Слайд 30
Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с
информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все
предложенные слова).
Слайд 31
Пришло время потрудиться и болельщикам, чтобы помочь своим командам. Им
необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в
которых используются числительные (называют по очереди).
Слайд 32
Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово;
командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки
– за литературные способности.
Слово жюри.
Слайд 33
Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».
Слайд 34
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода
информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2
столбика.
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 35
Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово
жюри.
Слайд 36
Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Слайд 3738 Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения.
(приложение 3)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 39
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 40
И снова в путь. И новое испытание. На этот раз на станции «Вычислительная».
Слайд 41
Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение
переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)
Слайд 42
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 43
Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших
команд?
Слайд 44
Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты
точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 45
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 46
Последняя станция «А, нука, угадай!». И у команд есть последняя возможность
получить дополнительные баллы.
Слайд 47
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать:
что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока
первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).
Слайд 48
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 49 Награждение команд грамотами.
Слайд 50
Спасибо за игру.
Слайд 5154 Используемые ресурсы
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие с Инфознайкой" (6 классы)
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие с Инфознайкой" (6 классы)
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие с Инфознайкой" (6 классы)
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие с Инфознайкой" (6 классы)
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие с Инфознайкой" (6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.