Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"
Оценка 4.7

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
15.03.2017
Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"
Тема урока. Суждение и умозаключение как форма мышления. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: - углубить знания учащихся о понятиях «суждение» и «умозаключение»; - научить различать простые и сложные суждения, составлять сложные высказывания. Развивающие: - развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; - стимулировать познавательную активность учащихся; - развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить. Воспитывающие: - воспитывать интерес к предмету, формировать общекультурные компетентности обучающихся. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация. Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013. 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013. План урока: Организационный момент (1 мин.) Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.) Повторение изученного материала (5 мин.) Изучение нового материала (15 мин.) Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.) Практическая работа (15 мин.) Итог урока (2 мин.)Конспект урока
Конспект урока в 6кл. умозаключение.doc
Конспект урока по информатике в 6  классе. Тема урока. Суждение и умозаключение как форма мышления. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные:  ­ углубить знания учащихся о понятиях «суждение» и «умозаключение»; ­ научить различать простые и сложные суждения, составлять сложные высказывания.  Развивающие:  ­ развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; ­ стимулировать познавательную активность учащихся;  ­ развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить.  Воспитывающие: ­ воспитывать интерес к предмету, формировать общекультурные компетентности  обучающихся. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация. Литература:  1.   Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.:   «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.  План урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.) 3. Повторение изученного материала (5 мин.) 4. Изучение нового материала (15 мин.) 5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.) 6. Практическая работа (15 мин.) 7. Итог урока (2 мин.) Ход урока. Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Начнем с проверки присутствующих. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня на уроке мы изучим тему «Суждение и умозаключение  как форма мышления». ­ Как вы думаете что такое суждение? ­ Как вы думаете что такое умозаключние? ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с различными  классификациями, узнаем какие виды классификаций  существуют. ­ Запишите тему урока: «Суждение и умозаключение». Способ    организации  деятельности учащихся Дети приветствуют  учителя Варианты ответов  детей. Варианты ответов  детей. Дети записывают тему  урока. 3. Повторение изученного материала. (М­д: репродуктивный; форма организации:  фронтальная, устная) ­ Что такое классификация? ­Какие виды классификаций вы знаете? ­ Что такое основание классификации? ­ Распределение объема некоторого понятия по  избранному основанию  на ряд частей  называется  классификацией. ­ Классификация  может производиться  по существенным  признакам  (естественная) или по  несущественным  признакам  (вспомогательная). ­ Основание  классификации – это  признак, по которому  производится  классификация. 4. Изучение нового материала. (М­д: объяснительно­иллюстративный; форма  организации: устная, фронтальная) ­ В мышлении понятия не выступают разрозненно, они  определенным образом связываются между собой. Формой связи  понятий друг с другом является суждение. ­ Запишите понятие в тетради: Суждение – это форма мышления, в которой что­либо утверждается или отрицается об объектах,  признаках или отношениях объектов. ­ Суждение имеет свою языковую форму – повествовательное  предложение. Запишите примеры суждений: Москва больше  Санкт­Петербурга. Все мальчики любят играть в футбол и т.д. ­ Суждения бывают простыми и сложными. ­ Как вы думаете какие суждения называются простыми? ­ А какие сложными? ­ Запишите в тетрадях: Простое суждение – это утверждение об  отсутствии или наличии некоторого признака у объекта или у  всех объектов. Сложное суждение ­ это суждение, образованное из простых  суждений с помощью логических связок. ­ В свою очередь простые суждения делятся на:  общеутвердительные, общеотрицательные,  частноутвердительные, частноотрицательные. ­ Обратите внимание на доску! (Приложение 1) ­ Приведите свои примеры на каждый вид простых суждений. ­ Сложные суждения образуются из простых с  помощью логических связок: «и», «или», «неверно, что...»,  «если..., то...». Записывают в тетрадь. Ответы детей. Ответы детей. Записывают в тетрадь. Варианты ответов  детей. ­ Объясните, какие из следующих предложений являются  суждениями: Сколько сегодня уроков? Какая прекрасная погода! Внук поздравил бабушку с праздником. На Марсе есть жизнь? В учебнике представлены различные задания.  ­ Молодцы! ­ Запишите в тетрадь: Умозаключение ­ форма мышления, с  помощью которой из одного или нескольких суждений,  называемых посылками, мы по определенным правилам вывода  получаем суждение – заключение. ­ Существует много правил построения умозаключений.  Рассмотрим два из них. Обратите внимание на доску. 1. Если все А являются B, а все В являются С, то все А  являются С. Пример: “ Если все воробьи – птицы , а все птицы – животные , то все воробьи являются животными ”  Запишите в тетрадь кратко. одно С не является В .  Пример: “ Если ни у одного четного числа десятичная запись 2. Если ни одно А не является В, а все С являются А ,то ни  не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4 ,  четны, то ни у одного числа,  делящегося на 4, десятичная  запись не заканчивается цифрой 5 ”  ­ Это не суждение, так  как предложение  вопросительное. ­ Это не суждение, так  как предложение  восклицательное. ­ Это суждение, так как предложение  повествовательное,  данное суждение  является простым,  общеутвердительным. ­ Это не суждение, так  как данное  предложение не  повествовательное  (вопросительное). ­ Это суждение, так как предложение  повествовательное,  данное суждение  является простым,  общеутвердительным. Дети записывают в  тетрадь. П.1: все воробьи –  птицы   П.2: все птицы –  животные__________ З.: все воробьи  являются животными Запишите в тетрадь кратко.  ­ Сейчас вам необходимо выделить из умозаключения посылки и  заключение. Все имена существительные изменяются по падежам и числам.  Слово «урок» – имя существительное. Следовательно, … Если число оканчивается на 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно, … ­ Молодцы! П.1: ни у одного  четного числа  десятичная запись не  заканчивается цифрой  5  П.2: все числа,  делящиеся на 4 , четны  З.: ни у одного числа,   делящегося на 4,  десятичная запись не  заканчивается цифрой  5. П.1: Имена  существительные  изменяются по падежам и числам.  П.2:Слово «урок» –  имя существительное З.: Слово «урок»  изменяется по падежам  и числам.  П. 1: Число  оканчивается на 0, то  делится на 5. П. 2: Данное число не  делится на 5. З.: Данное число не  оканчивается на 0. 5. Практическая работа. (М­д: репродуктивный, форма организации:  самостоятельная работа)   ­ Пересядьте за компьютеры. На рабочих столах у вас есть  документ­заготовка для выполнения работы, который называется «Задание 6 класс». Откройте документ, прочитайте задание.  (Приложение 2.) 6. Постановка домашнего задания. ­ Откройте дневники запишите домашнее задание. § 2.4 стр. 59 –  60, § 2.5 стр. 62 – 63, стр. 61 №1(письменно в тетради). 7. Итог урока. ­ Что такое суждение? ­ Что такое умозаключение? Дети выполняют  задание индивидуально. Дети записывают  домашнее задание. ­ Суждение – это  форма мышления, в  которой что­либо  утверждается или  отрицается об  объектах, признаках  или отношениях  объектов. Умозаключение ­ форма мышления, с  помощью которой из  одного или нескольких  суждений, называемых  посылками, мы по  определенным  правилам вывода  получаем суждение –  заключение. Простое суждение –  это утверждение об  отсутствии или наличии некоторого признака у  объекта или у всех  объектов. Сложное суждение ­  это суждение,  образованное из  простых суждений с  помощью логических  связок. Ответы 2 – 3 человек. Ответы детей. ­ Что такое простое суждение? ­Что такое сложное суждение? ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Что вам показалось наиболее сложным на уроке? ­ Урок окончен! Всем спасибо! Приложение 1. Виды простых суждений. Вид  Пример  Изображение  Общеутвердительное  Июнь – летний месяц. Все квадраты –  прямоугольники. Общеотрицательное Ни один кит не живет в  реке. Ни один треугольник не  является квадратом. Частноутвердительное  Некоторые принтеры –  струйные. Некоторые тетради – в  клетку. Частноотрицательное  Некоторые собаки не  живут дома. Некоторые цветы не  растут на улице. Приложение 2. Задание 1. Проведите классификацию суждений на основании истинности и ложности.  Выделите синим цветом истинные высказывания. 1. Сентябрь – осенний месяц. 2. Яблоко – фрукт. 3. Сканер, клавиатура, микрофон – устройства для ввода информации. 4. Воду можно пронести в решете. 5. Двоичная система счисления не является позиционной. 6. 1 байт равен 8 битам. 7. Слово алгоритм происходит от имени ученого Аль­Хорезми. Задание 2. Постройте правильные заключения. Вместо многоточий напишите верное заключение. 1. Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой  буквы. Значит, … 2. Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь – растение.  Следовательно, … 3. Если числитель меньше знаменателя, то дробь правильная. У дроби 3/8 числитель  меньше знаменателя. Следовательно, … 4. Если ни один слон не может летать, и все птицы летают, то… 5. Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Сережа  учится в первую смену. Следовательно, … Задание 3. Определите, из каких простых суждений составлены следующие сложные.  Выделите простые суждения, из которых составлены сложные суждения, разными цветами.  Например: Россия является страной и расположена в Евразии. 1. Мы любим играть или рисовать. 2. Чтобы рисунок был ярким, необходимы краски разных цветов. 3. Если наступила зима, то можно кататься на санках. 4. Если будет свободное время, то я займусь изучением Photoshop.  5. Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей  стороны, то треугольник является прямоугольным.  Решение. Задание 1. Проведите классификацию суждений на основании истинности и ложности.  Выделите синим цветом истинные высказывания. 1. Сентябрь – осенний месяц. 2. Яблоко – фрукт. 3. Сканер, клавиатура, микрофон – устройства для ввода информации. 4. Воду можно пронести в решете. 5. Двоичная система счисления не является позиционной. 6. 1 байт равен 8 битам. 7. Слово алгоритм происходит от имени ученого Аль­Хорезми. Задание 2. Постройте правильные заключения. Вместо многоточий напишите верное заключение. 1. Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой  буквы. Значит, название городов пишется с большой буквы. 2. Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь – растение.  Следовательно, тополь на свету поглощает углекислый газ. 3. Если числитель меньше знаменателя, то дробь правильная. У дроби 3/8  числитель меньше знаменателя. Следовательно, дробь 3/8 – дробь правильная. 4. Если ни один слон не может летать, и все птицы летают, то слон не птица. 5. Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов.  Сережа учится в первую смену. Следовательно, Сережа приходит в школу в 8  часов. Задание 3. Определите, из каких простых суждений составлены следующие сложные.  Выделите простые суждения, из которых составлены сложные суждения, разными цветами.  Например: Россия является страной и расположена в Евразии. 1. Мы любим играть или рисовать. 2. Чтобы рисунок был ярким, необходимы краски разных цветов. 3. Если наступила зима, то можно кататься на санках. 4. Если будет свободное время, то я займусь изучением Photoshop.  5. Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей  стороны, то треугольник является прямоугольным.

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Суждение и умозаключение как форма мышления"
Скачать файл