Урок цифры по информатике на тему " Кибербезопасность будущего

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по информатике на тему: "Кибербезопасность будущего." Класс: 9-11 Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + онлайн тест) Цель урока: • Познакомить учащихся с основными угрозами в сети Интернет. • Научить правилам безопасного поведения в сети. • Развивать навыки критического анализа информации и защиты персональных данных. Задачи: 1. Образовательная: o Изучить виды киберугроз (вирусы, фишинг, мошенничество, кибербуллинг). o Разобрать способы защиты данных в Интернете. 2. Развивающая: o Развивать умение анализировать потенциально опасные ситуации в сети. o Формировать навыки безопасного использования цифровых технологий. 3. Воспитательная: o Воспитывать ответственное отношение к личной и чужой информации. • Формировать культуру общения в сети. План урока 1. Организационный момент (2 мин) 2. Актуализация знаний (5 мин) 3. Изучение нового материала (15 мин) 4. Закрепление изученного материала (5 мин) 5. Тест- онлайн (10 мин) 6. Итог урока. Рефлексия (3 мин)
Иконка файла материала Конспект урока по информатике на тему Кибербезопасность.docx

Конспект урока по информатике на тему:

"Кибербезопасность будущего."

Класс: 9-11

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + онлайн тест)

Цель урока:

·         Познакомить учащихся с основными угрозами в сети Интернет.

·         Научить правилам безопасного поведения в сети.

·         Развивать навыки критического анализа информации и защиты персональных данных.

Задачи:

1.     Образовательная:

o    Изучить виды киберугроз (вирусы, фишинг, мошенничество, кибербуллинг).

o    Разобрать способы защиты данных в Интернете.

2.     Развивающая:

o    Развивать умение анализировать потенциально опасные ситуации в сети.

o    Формировать навыки безопасного использования цифровых технологий.

3.     Воспитательная:

o    Воспитывать ответственное отношение к личной и чужой информации.

·         Формировать культуру общения в сети.

 

План урока

1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (5 мин)

3. Изучение нового материала (15 мин)

4. Закрепление изученного материала (5 мин)

5. Тест- онлайн (10 мин)

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

 

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

·         Приветствие, проверка присутствующих.

·         Объявление темы и целей урока.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Фронтальный опрос:

·         Какие сервисы Интернета вы используете чаще всего?

·         Сталкивались ли вы с опасными ситуациями в сети? Какими?

·         Как вы думаете, почему важно соблюдать правила безопасности в Интернете?

 

3. Изучение нового материала (20 мин)

1. Основные угрозы в Интернете:

 

Безопасность в сети:

  - Презентация «Урок цифры»:

Какие бывают угрозы кибербезопасности?

    - Виды угроз в сети (фишинг, вирусы, вредоносные сайты, мошенничество).

    - Личная информация и её защита (пароли, личные данные).

    - Социальные сети и правила общения.

    - Правовые аспекты (авторское право, плагиат).

Вирусы и вредоносные программы – могут повредить данные или украсть информацию.

Фишинг – мошеннические сайты и письма, цель которых – получить ваши логины и пароли.

Кибербуллинг – травля и оскорбления в сети.

Кража личных данных – использование ваших персональных данных в преступных целях.

Почему в наше время важна кибербезопасность?

Кибератаки представляют собой все более изощренную и растущую опасность для ваших конфиденциальных данных, поскольку злоумышленники используют новые методы, основанные на социальной инженерии и искусственном интеллекте, для обхода традиционных мер безопасности.

  

2. Правила безопасного поведения в сети:
 Используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.
 Не переходите по подозрительным ссылкам и не скачивайте файлы из ненадежных источников.
 Не сообщайте личную информацию (адрес, телефон, данные карт) незнакомцам.
 Проверяйте достоверность сайтов (https, официальные домены).
 Настройте приватность в соцсетях.

3. Защита устройств:

·         Антивирусные программы.

·         Регулярное обновление ПО.

·         Резервное копирование данных.

Демонстрация примеров:

·         Показать фишинговое письмо - настоящее.

·         Пример безопасного и ненадежного сайта.

4. Закрепление (5 мин)

Мини-викторина:

1.     Что такое фишинг?

2.     Какой пароль надежнее: 12345 или J7$kL9#p?

3.     Что делать, если вам пришло письмо с просьбой указать пароль от почты?

5. Тест – онлайн. Зайдите на сайт урокцифры.рф, найдите урок «Кибербезопасность будущего», выберите тренажер для своего возраста.

Пройдите тренажер и получите сертификат о прохождении урока. Также в тренажерах спрятаны секретные Мидори. Найдите
их все для получения приза.

 

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

·         Что нового узнали?

·         Какие правила безопасности запомнили?

·         Оцените свою работу на уроке (смайлики или шкала 1-5).

7. Домашнее задание

·         Написать памятку "5 правил безопасности в Интернете".

·         Проверить настройки приватности в одной из соцсетей.

·         Дома вы можете пройти другие тренажеры этого урока.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также