ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ ПО ОБЖ

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
Иконка файла материала занятия по обж.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ ПО ОБЖ В е д у щ и й. Мы начинаем наши занятия по ОБЖ. Входят дети­«буквы»: О Б Ж. В е д у щ и й. Что же прячется за этими буквами? Б у к в а  О. ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения. Б у к в а  Б. БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и как действовать, если все­таки попал в такую ситуацию. Б у к в а  Ж. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому что: Б   у   к   в   ы  (хором):   ЖИЗНЬ   КАЖДОГО   ЧЕЛОВЕКА   –   ЦЕННОСТЬ. (Показывают плакат.) В е д у щ и й. А лучший способ сохранить свою жизнь – это… Б у к в ы  (хором). …  Изучать  основы  безопасности жизнедеятельности – ОБЖ. В е д у щ и й. Сегодня мы будем говорить О БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ. Выбегают сказочные герои: лиса Алиса, Буратино, Незнайка. А л и с а.  О безопасности говорят. Б у р а т и н о.  Да еще в доме. Н е з н а й ка.  Что же опасного может быть в доме? А л и с а.  Отец с ремнем! Б у р а т и н о.  Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность! В е д у щ и й.   А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, оставайтесь, послушайте. Б у р а т и н о.  Ну что, останемся? А л и с а.  Давай, так и быть, послушаем. Н е з н а й к а.  Может, что интересненького узнаем. В  е д у  щ и й.    Порой наибольшая  опасность исходит  от  тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории. Инсценирование стихотворения «К нам пришел сегодня гость». К нам пришел сегодня гость И случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, Встал со стула робкоИ на кресло пересел (Где лежала кнопка). Бедный гость из­за стола Вылетел, как птица… А внизу его ждала бабушкина спица. С полки вдруг упал топор, Нож, пила и гвозди… Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости! Для   инсценирования   понадобятся   вырезанные   из   бумаги,   картона   и раскрашенные кнопка, гвозди, спица, топор, нож, пила. В е д у щ и й.   Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? А теперь посмотрите на рисунки. (Демонстрация   рисунков   1,а;   2,а;   3,а  –   см.  Приложение.)   Что   в   них неправильно? Как правильно обращаться с этими предметами? После   того   как   дети   ответят,   вывешивают   рисунки   с   правильным изображением. (Демонстрация рисунков 1,б; 2,б; 3,б.) 1­й р е б е н о к.  Чтобы не было беды, Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! В е д у щ и й. Об опасных предметах в доме предупреждали еще старые­ старые   сказки.   В   одной   из   них   принцесса   укололась   веретеном.   Вспомните другие сказки. Дети называют сказки. В е д у щ и й. Большой друг человека – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Но неосторожное и   неумелое   обращение   с   ним   приводит   к   беде.   Какие   ошибки   вы   видите   на рисунках?     (Демонстрация     рисунков   3,а;   4,а  –   см.  Приложение.)   Как правильно? (Демонстрация рисунков 3,б; 4,б.) От неправильного обращения с электроприборами может случиться и другая беда – ПОЖАР. А порой возникновению пожара «помогаете» и вы, дети. Инсценирование стихотворения. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила:– Спички, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь. Мама уходит. Леночка берет большую коробку со спичками и будто бы зажигает спичку. В е д у щ и й. Не послушалась Леночка маму. Что произошло потом? Ответы детей. В е д у щ и й.  Кто же может спасти Леночку и ее дом? Д е т и. Пожарные! В е д у щ и й.  Как позвонить пожарным? (Демонстрация рисунков 5, 6, 7, 8 – см. Приложение.) Д е т и. 01! Выходит ребенок, изображающий телефон 01. Т е л е ф о н  01.  Если ж вдруг пожар случится,        Нужно вам поторопиться,        К телефону ты беги        И по 01 – звони. В е д у щ и й. А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это, вы узнаете, отгадав загадку. 2 ­й  р е б е н о к. Четыре синих солнца,        Четыре синих солнца        У бабушки на кухне        Горели и потухли…                     (Газовая плита, газ.) В е д у щ и й. Чем опасен газ? Ответы детей. В е д у щ и й. Что делать, если в квартире пахнет газом? Д е т и. Сообщить взрослым, проветрить квартиру, перекрыть газовые краны, не включать свет, не зажигать спички. И позвонить по телефону 04. Выходит ребенок, изображающий телефон 04. Т е л е ф о н  04.  Выключай в квартире газ –        За газом нужен глаз да глаз!       Запах чувствуя в квартире,       Позвоните – 04. В е д у щ и й.  Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с красочными обертками. А л и с а.  А что в них?Б у р а т и н о.  Наверное, конфетки, просто с нами делиться не хотят, вот и придумывают разные сказочки. В е д у щ и й.  Нет, здесь не конфетки. Н е з н а й к а.  А что же? Д е т и.  Лекарства. Н е з н а й к а.  А почему же лекарства опасные? А л и с а.  Очень даже полезные. Б у р а т и н о.  Заболел. Выпил пузыречек, съел 2–3 упаковки и – красота! Здоров! Хватает лекарства, ведущий у него забирает. Б у р а т и н о (ноющим голосом). Ну почему нельзя? Ответы детей, как правильно должны храниться лекарства. В е д у щ и й.  Ну что же делать, если сильно заболел? Ответы детей. Выходит ребенок, изображающий телефон 03. Т е л е ф о н  03.  Всем понятно, что лекарство        Без врача давать опасно.        Если ж сильно болен ты,        Набери быстрей 03. В е д у щ и й.   Но в жизни, к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, а иногда и убить человека. Как же обезопасить себя, если ты дома один, а в дверь позвонили? Ответы детей. В е д у щ и й.     Бывает и так, что преступники переодеваются во врача, почтальона, слесаря или говорят, что работают с твоими мамой, папой. Но вы должны твердо помнить, что незнакомым нельзя открывать дверь. Инсценирование стихотворения. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. В е д у щ и й. Если же незнакомец долго не уходит от вашей двери или Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! пытается открыть ее ключом, надо срочно… Д е т и.  Позвонить в полицию.Выходит ребенок, изображающий телефон 02. Т е л е ф о н  02.  Если кто­то лезет в дом,        Пробивая двери лбом,        Двери держатся едва,        Поскорей звони – 02! В е д у щ и й.  А что делать, если в доме нет телефона? Д е т и.   Звать на помощь с балкона, из окна. Проводится тест. В е д у щ и й.  Посмотрите на этих людей. Кому бы вы открыли дверь? А кому из посторонних можно открыть? (Демонстрация картинок с изображением людей в профессиональной одежде.) Д е т и.   Никому. В   е   д   у   щ   и   й.       Об   опасности   открывания   дверей   чужим   людям предупреждают и сказки. Вспомним их.  («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».) Затем   дети   рисуют   свою   квартиру   и   крестиками   помечают   опасные места. В е д у щ и й.  Хоть наше занятие и заканчивается, я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ. ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ПО ОБЖ Приложение