Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ ПО ОБЖ
В е д у щ и й. Мы начинаем наши занятия по ОБЖ.
Входят дети«буквы»: О Б Ж.
В е д у щ и й. Что же прячется за этими буквами?
Б у к в а О. ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.
Б у к в а Б. БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и
как действовать, если всетаки попал в такую ситуацию.
Б у к в а Ж. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому
что:
Б у к в ы (хором): ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА – ЦЕННОСТЬ.
(Показывают плакат.)
В е д у щ и й. А лучший способ сохранить свою жизнь – это…
Б у к в ы (хором). … Изучать основы безопасности жизнедеятельности –
ОБЖ.
В е д у щ и й. Сегодня мы будем говорить О БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ.
Выбегают сказочные герои: лиса Алиса, Буратино, Незнайка.
А л и с а. О безопасности говорят.
Б у р а т и н о. Да еще в доме.
Н е з н а й ка. Что же опасного может быть в доме?
А л и с а. Отец с ремнем!
Б у р а т и н о. Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность!
В е д у щ и й. А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но
каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите
об этом узнать, оставайтесь, послушайте.
Б у р а т и н о. Ну что, останемся?
А л и с а. Давай, так и быть, послушаем.
Н е з н а й к а. Может, что интересненького узнаем.
В е д у щ и й. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов,
которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории.
Инсценирование стихотворения «К нам пришел сегодня гость».
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робкоИ на кресло пересел
(Где лежала кнопка).
Бедный гость изза стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Для инсценирования понадобятся вырезанные из бумаги, картона и
раскрашенные кнопка, гвозди, спица, топор, нож, пила.
В е д у щ и й. Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила
безопасного поведения не соблюдали хозяева? А теперь посмотрите на рисунки.
(Демонстрация рисунков 1,а; 2,а; 3,а – см.
Приложение.) Что в них
неправильно? Как правильно обращаться с этими предметами?
После того как дети ответят, вывешивают рисунки с правильным
изображением. (Демонстрация рисунков 1,б; 2,б; 3,б.)
1й р е б е н о к. Чтобы не было беды,
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
В е д у щ и й. Об опасных предметах в доме предупреждали еще старые
старые сказки. В одной из них принцесса укололась веретеном. Вспомните
другие сказки.
Дети называют сказки.
В е д у щ и й. Большой друг человека – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Но неосторожное
и неумелое обращение с ним приводит к беде. Какие ошибки вы видите на
рисунках? (Демонстрация рисунков 3,а; 4,а – см. Приложение.) Как
правильно? (Демонстрация рисунков 3,б; 4,б.)
От неправильного обращения с электроприборами может случиться и другая
беда – ПОЖАР. А порой возникновению пожара «помогаете» и вы, дети.
Инсценирование стихотворения.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:– Спички, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.
Мама уходит. Леночка берет большую коробку со спичками и будто бы
зажигает спичку.
В е д у щ и й. Не послушалась Леночка маму. Что произошло потом?
Ответы детей.
В е д у щ и й. Кто же может спасти Леночку и ее дом?
Д е т и. Пожарные!
В е д у щ и й. Как позвонить пожарным? (Демонстрация рисунков 5, 6, 7, 8 –
см. Приложение.)
Д е т и. 01!
Выходит ребенок, изображающий телефон 01.
Т е л е ф о н 01. Если ж вдруг пожар случится,
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги
И по 01 – звони.
В е д у щ и й. А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это, вы
узнаете, отгадав загадку.
2 й р е б е н о к. Четыре синих солнца,
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Горели и потухли…
(Газовая плита, газ.)
В е д у щ и й. Чем опасен газ?
Ответы детей.
В е д у щ и й. Что делать, если в квартире пахнет газом?
Д е т и. Сообщить взрослым, проветрить квартиру, перекрыть газовые краны,
не включать свет, не зажигать спички. И позвонить по телефону 04.
Выходит ребенок, изображающий телефон 04.
Т е л е ф о н 04. Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните – 04.
В е д у щ и й. Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с
красочными обертками.
А л и с а. А что в них?Б у р а т и н о. Наверное, конфетки, просто с нами делиться не хотят, вот и
придумывают разные сказочки.
В е д у щ и й. Нет, здесь не конфетки.
Н е з н а й к а. А что же?
Д е т и. Лекарства.
Н е з н а й к а. А почему же лекарства опасные?
А л и с а. Очень даже полезные.
Б у р а т и н о. Заболел. Выпил пузыречек, съел 2–3 упаковки и – красота!
Здоров!
Хватает лекарства, ведущий у него забирает.
Б у р а т и н о (ноющим голосом). Ну почему нельзя?
Ответы детей, как правильно должны храниться лекарства.
В е д у щ и й. Ну что же делать, если сильно заболел?
Ответы детей.
Выходит ребенок, изображающий телефон 03.
Т е л е ф о н 03. Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если ж сильно болен ты,
Набери быстрей 03.
В е д у щ и й. Но в жизни, к сожалению, встречаются не только опасные
предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, а
иногда и убить человека. Как же обезопасить себя, если ты дома один, а в дверь
позвонили?
Ответы детей.
В е д у щ и й. Бывает и так, что преступники переодеваются во врача,
почтальона, слесаря или говорят, что работают с твоими мамой, папой. Но вы
должны твердо помнить, что незнакомым нельзя открывать дверь.
Инсценирование стихотворения.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
В е д у щ и й. Если же незнакомец долго не уходит от вашей двери или
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
пытается открыть ее ключом, надо срочно…
Д е т и. Позвонить в полицию.Выходит ребенок, изображающий телефон 02.
Т е л е ф о н 02. Если ктото лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Поскорей звони – 02!
В е д у щ и й. А что делать, если в доме нет телефона?
Д е т и. Звать на помощь с балкона, из окна.
Проводится тест.
В е д у щ и й. Посмотрите на этих людей. Кому бы вы открыли дверь? А кому
из посторонних можно открыть? (Демонстрация картинок с изображением
людей в профессиональной одежде.)
Д е т и. Никому.
В е д у щ и й. Об опасности открывания дверей чужим людям
предупреждают и сказки. Вспомним их. («Волк и семеро козлят», «Красная
Шапочка».)
Затем дети рисуют свою квартиру и крестиками помечают опасные
места.
В е д у щ и й. Хоть наше занятие и заканчивается, я надеюсь, что вы всегда и
везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ПО ОБЖ
Приложение