«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
В нынешнее время роль семьи в воспитании детей как бы отходит на вторичный план. Родители вынуждены больше работать, иногда, и не на одной работе, но и на двух, и даже на трех (зарабатывать на квартиру, машину и другое), поэтому меньше времени остается на общение в семье, на воспитание детей. Из-за большой загруженности родителей дети предоставлены сами себе. Некоторые родители убеждены, что воспитанием должна заниматься школа, классный руководитель, а им некогда – они работают.
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа педагогов, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Ранее в школах были классы коррекции, в которых обучалось 10-12 человек, которые имели различные отклонения в здоровье. В настоящее время таких классов нет, и такие дети вынуждены обучаться с здоровыми детьми. С одной стороны это правильно. Их развитие идет вперед, им есть на кого равняться. С другой стороны они испытывают стеснение, имея какой- либо недуг здоровья.
Поэтому целью психолого-педагогической работы с родителями является - повышение педагогической компетенции и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществе.
Из этой цели вытекают задачи:
- научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком;
- вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогического и психологического развития ребенка;
- сформулировать адекватные оценки поведения ребенка в конкретной ситуации.
Предусмотрены следующие виды работ с родителями детей с ОВЗ:
-беседа;
-индивидуальное консультирование;
-групповое консультирование;
-родительские собрания;
-организация совместного досуга;
-посещение учебных занятий родителями;
-индивидуальный опрос;
-фронтальный опрос;
-анкетирование.
План работы с родителями
№ |
Направления |
Сроки |
1 |
Сбор информации о семьях учащихся, их классификация |
1неделя сентября |
2 |
Составление перспективного плана работы с родителями |
2неделя сентября |
3 |
Выявление и учёт семей групп социального риска |
3 неделя сентября |
4 |
Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования. |
4 неделя сентября |
5 |
Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. |
1 неделя октября |
6 |
Изучение материально – бытовых условий отдельных учеников (составление актов обследования жилищно – бытовых условий). Проведение рейдов по неблагополучным семьям. |
2 неделя октября |
7 |
Индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей по телефону и при непосредственной беседе. |
В течение года |
8 |
Проведение классных родительских собраний (раз в четверть). |
В течение года |
9 |
Участие родителей в педагогических консилиумах по составлению индивидуального образовательного маршрута обучающихся. |
1 раз в четверть |
10 |
Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела) на каникулах и в учебное время. |
В течение года |
11 |
Организация по необходимости встреч родителей с медперсоналом, работниками по вопросам безопасности ребенка, с организатором по профилактике правонарушений, с узкими специалистами |
В течение года |
12 |
Участие в проведении праздника, посвященного окончанию учебного года. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. |
По итогам четверти и учебного года |
13 |
Организация психолого-педагогического просвещения родителей (активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования).(лекции, беседа) |
В течение года |
14 |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. |
В течение года |
15 |
Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году. |
В течение года |
16 |
Индивидуальные консультации с учителями –предметниками, администрацией школы Прием родителей и членов родительского комитета школы, консультации по интересующим их вопросам, связанным с успеваемостью и воспитанием ребенка. |
В течение года |
Организуя такую работу с родителями детей с ОВЗ, классный руководитель совместно работниками школы создает благоприятную среду для сплочения детей в единый дружный коллектив, создает в школе благоприятные условия для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.