«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Оценка 4.6

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

Оценка 4.6
docx
18.10.2020
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Тематика консультаций ОВЗ.docx

 

 

 

 

 

 

 «Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

В нынешнее время роль  семьи в воспитании детей как бы отходит на вторичный план. Родители вынуждены больше работать, иногда,  и не на одной работе, но и на двух, и даже на трех (зарабатывать на квартиру, машину и другое), поэтому меньше времени остается на общение в семье, на воспитание детей. Из-за большой загруженности родителей дети предоставлены сами себе. Некоторые родители убеждены, что воспитанием должна заниматься школа, классный руководитель, а им некогда – они работают.

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа педагогов, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Ранее в школах были классы коррекции, в которых обучалось 10-12 человек, которые имели различные отклонения в здоровье. В настоящее время таких классов нет, и такие дети вынуждены обучаться с здоровыми детьми. С одной стороны это правильно. Их развитие идет вперед, им есть на кого равняться. С другой стороны они испытывают стеснение, имея какой- либо недуг здоровья.

Поэтому целью психолого-педагогической работы с родителями является -  повышение педагогической компетенции и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществе.

Из этой цели вытекают задачи:

- научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком;

- вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогического и психологического развития ребенка;

- сформулировать адекватные оценки поведения ребенка в конкретной ситуации.

 

Предусмотрены следующие виды работ с родителями детей с ОВЗ:

-беседа;

-индивидуальное консультирование;

-групповое консультирование;

-родительские собрания;

-организация совместного досуга;

-посещение учебных занятий родителями;

-индивидуальный опрос;

-фронтальный опрос;

-анкетирование.

План работы с родителями

Направления

Сроки

1

Сбор информации о семьях учащихся, их классификация

1неделя сентября

2

Составление перспективного плана работы с родителями

2неделя сентября

3

Выявление и учёт семей групп социального риска

3 неделя сентября

4

Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования.

4 неделя сентября

5

Провести учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях.   

1 неделя октября

6

Изучение  материально – бытовых  условий отдельных  учеников (составление актов обследования жилищно – бытовых условий).          Проведение рейдов по неблагополучным семьям.

2 неделя октября

7

Индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей по телефону и при непосредственной беседе. 

В течение года

8

Проведение классных родительских собраний (раз в четверть).

В течение года

9

Участие родителей в педагогических консилиумах по составлению индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

1 раз в четверть

10

Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела)  на каникулах  и в учебное время.

В течение года

11

Организация  по необходимости встреч  родителей с медперсоналом, работниками по вопросам  безопасности ребенка, с организатором по профилактике правонарушений, с узкими специалистами 

В течение года

12

Участие в проведении праздника, посвященного окончанию учебного года. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.

По итогам четверти и учебного года

13

Организация психолого-педагогического просвещения родителей (активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования).(лекции, беседа)

В течение года

14

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.     

В течение года

15

Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году.

В течение года

16

Индивидуальные консультации с учителями –предметниками, администрацией школы Прием родителей  и членов родительского комитета школы, консультации по интересующим их вопросам, связанным с успеваемостью и воспитанием ребенка.

В течение года

 

Организуя такую работу с родителями детей  с ОВЗ, классный руководитель совместно работниками школы создает благоприятную среду для сплочения детей в единый дружный коллектив, создает в школе благоприятные условия для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.


 

Тематика консультаций для родителей обучающихся с

Тематика консультаций для родителей обучающихся с

В нынешнее время роль семьи в воспитании детей как бы отходит на вторичный план

В нынешнее время роль семьи в воспитании детей как бы отходит на вторичный план

Изучение материально – бытовых условий отдельных учеников (составление актов обследования жилищно – бытовых условий)

Изучение материально – бытовых условий отдельных учеников (составление актов обследования жилищно – бытовых условий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020