ТЕМАТИКА ЦИКЛА КЛАССНЫХ ЧАСОВ «Культура толерантного общения»

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках педагогического проекта «Культура толерантного общения» разработан цикл классных часов по профилактике экстремизма и правонарушений. Цикл содержит 8 тем. В данном материале отражены цели и задачи классных часов, подобраны видеоматериалы: мультфильмы, клипы, короткометражные фильмы, социальные ролики, которые можно использовать при проведении классных часов.
Иконка файла материала Цикл классных часов.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Перми ТЕМАТИКА ЦИКЛА КЛАССНЫХ ЧАСОВ  по профилактике экстремизма и правонарушений  «Культура толерантного  общения» 8 класс Цель: Формирование культуры толерантного общения учащихся: • как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности; • как умения строить отношения с теми, кто не похож на тебя; • как воспитание  инициативности, коммуникабельности. № 1 Мы  разные,   мы  равные. Тема 2 Что такое толерантность? Используемый материал     1956),  м/ф «Адажио»   «Гадкий утёнок»  (мультфильм,   (реж. Гарри Бардин)   ФГОС: Модель выпускника.  Просмотр  к/ф «Что­то большее»  Цель Воспитание у подростков терпимого  отношения к себе и к окружающим. Познакомить с понятием «толерантность».  Показать, как отношение к себе связано с  толерантностью к другим.3 Черты толерантной личности.  Чем отличается толерантная  личность от интолерантной. 4 Что такое гуманизм?  Проявление гуманизма. 5 Доброта — это то, что может  услышать  глухой и увидеть  слепой.  6 Милосердие. Принятие  другого таким, какой он есть. 7 Сотрудничество,  дух  партнерства. 8 Толерантность – гармония  многообразия. (клип Ника Вуйчича) Просмотр и обсуждение х/ф «Цирк  бабочек» (Жанр: короткометражка,  драма. Режиссёр: Джошуа Вайгел. В  ролях: Эдуардо Верастеги, Ник  Вуйчич, Даг Джонс.) Просмотр и обсуждение х/ф «За имя  моё» студентки реж. факультета им.  Е.И. Ташкова Марии Можар (Студия Провославие) Просмотр социальных роликов:  «Верьте в доброту», «Добро  возвращается», «Делай добро, и оно  к тебе вернётся» Социальные ролики:  «Ребенок и  собака»,  «Человек неограниченных  возможностей» (Данил Плужников). К/ф «Я верю в твою мечту» (клип  Ника Вуйчича).  Школьные мероприятия:  волонтерское движение,  экскурсии,  спортивные соревнования,  художественная самодеятельность,  «Клуб общения» и другие. Формировать знание и понимание  особенностей толерантной и интолерантной личности. Формировать понимание  милосердия,  сострадания, гуманизма и умение  объяснять термины нравственного  характера.  Опрелеление что же есть добро и зло,  благо, справедливость; как  проявляется  доброжелательность и уважение к  человеку. Формирование желания сохранять чувство  собственного достоинства; стремления к  самоопределению, самовоспитанию,  самосовершенствованию. Формирование умения управлять своими  эмоциями, слушать своего собеседника,  уважать его. Развитие способности к толерантному  общению, к конструктивному  взаимодействию с представителями  социума независимо от их принадлежности  и мировоззрения.