Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.
Оценка 4.7

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.
Тема Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА..docx

 

 

 

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Технологическая карта урока русского языка,

1.10.2014г. во 1 «А» классе


 

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 1 «А»

Автор УМК: «Перспективная начальная школа»Н.Г Агаркова Русский язык. 1 класс.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема:

Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА

Цели:

Образовательная– формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща; различать мягкие шипящие звуки и правильно обозначать их на письме в сочетании с гласными;

Развивающая – развитие внимания; фонематического слуха; орфографической зоркости.

Воспитывающая – воспитывать сознательное отношение к изучению родного языка; преодоление трудностей в усвоении программного материала;

Здоровьесберегающая - обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

 

УУД:

1.     Личностные:

Мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальной учебно-познавательной и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению.

2. Регулятивные:

Способность к мобилизации сил, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

3. Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

Построение логической цепи рассуждения;

4. Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые результаты:

Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные:умелое использование в процессе изучения русского языка языковых средств для осуществления устного общения.

Предметные: формирование умения использовать знания для решения познавательных задач; каллиграфических навыков и речевых умений.

Основные понятия:

Сочетание, звуки, шипящие, согласные, гласные.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы – основные

-дополнительные

Учебник

 

Презентация

Организация пространства

Фронтальная.

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

Познавательная

3

 

 

Коммуникативная

4

 

 

Регулятивная

5

1.Орг.момент

1.Говорит первую строку стихотворения:

– Долгожданный дан звонок

2.Проверка готовности

3.Организует запись в рабочей тетради числа, классной работы.

 

 

 

Дети показывают тетради, пеналы.

Записывают число, классная работа в тетрадях.

Отвечают на приветствие учителя

Проговаривают пять строчек стихотворения:

Начинается урок!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И без дела не сидим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывают с образца на доске

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

Словарно-орфографическая работа

Встреча со сквозными героями (Маша, Миша)

Организовывает встречу с Машей и Мишей (Презентация. Слайд 1).

Стволы деревьев с сочетаниями ЖИ-ШИ (Слайд 2.)

Озеро с буквами: Ч Щ Я А

(Слайд 3)Повторение и запись букв Ч, ч и их соединения..

6. Ответы на вопросы с опорой на схемы

(Слайд 6)

Задает вопросы.

– Назовите буквы.

– Назовите звуки.

– Какие это звуки?

– Назовите общие признаки (согласные, шипящие).

– Назовите отличительные признаки:

7. Чистописание

Делает показ на доске письменных заглавных и строчных букв, сочетаний букв:

Ж Ш Ч Щ

ж ш ч щ

ЖИ ШИ

 

Воспринимают речь учителя, анализируют увиденное на доске и называют, что они знают, умеют, а чему научатся на данном уроке

Овладевают каллиграфическими навыками письма строчной и заглавной букв Ч ч и их соединения.

 

Воспринимают на слух информацию учителя: тема и цель урока.

Конструирование печатных букв

(Слайд 5)

Ч Ж Щ Ш

Наблюдает за работой.

Отвечают на вопросы с опорой на схемы.

[Ж Ш Ч Щ] согласные шипящие

[Ж Ш] твёрдые

[Ч Щ] мягкие

[Ж] звонкий

[Ч Щ Ш] глухие

 

 

Пишут по образцу (на доске, в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят предложения, опираясь на нормы русского языка.

 

 

 

 

 

Вступают в диалог с учителем.

Стараются сформулировать ответы на вопросы, используя речевые средства.

Дети по данным элементам догадываются какие буквы представлены и правильность своих догадок доказывают путём конструирования букв.

 

 

 

Устанавливают соответствие собственной записи и эталона.

 

Устанавливают соответствие собственной записи и эталона.

 

Осуществляют самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль, саморегуляцию.

3.Наблюдение над фактами языка.

Проводит физминутку

10. Самодиктант (10 слов) с сочетаниями ЖИ ШИ

из игры «Чудо-дерево».

Наблюдает.

11. Игра «Буква заблудилась».

Организовывает работу в парах.

(Слайд 8)

Ч .йник, ч . й, ч . шка, пищ . т.

12. Сказка про буквы Ч, Щ, А, Я.

Рассказывает сказку наглядно демонстрируя (Слайд 9).

13. Работа над составлением предложений

Читает вопросы:

1. У кого клюв острый?

2. Где растёт щавель?

3. Какая туча плыла по небу?

4. Где скрылась рысь?

– Составьте схему 3-го предложения. (Слайд 10).

Записать.

Плыла по небу тёмная туча.

– Назовите слово с изученным сочетанием (туча).

– Составить звуковую, звуко-буквенную модель.

Слайд 11.

 

Два ученика диктуют, все записывают, взаимопроверяют.

Читают слова

Вписывают буквы.

Проверяют.

Делают вывод.

Слушают сказку.

 

Составляют предложения-ответы, используя слова второго столбика.

Острый, у клюв, грача.

Щавель, в растёт, огороде.

Плыла, по, тёмная, туча, небу.

Рысь, в, леса, чаще, скрылась

Составляют, записывают, сравнивают с образцом.

Называют. Составляют, сравнивают с образцом.

 

Взаимодействуют с учителем в процессе устной работы.

 

Стараются соблюдать речевые и орфографические нормы при взаимодействии с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль.

4.Итог урока.

Работа со шкалой успеха.

Слайд 12

Пользуясь шкалой успеха, оцените свою работу.

-Как пишутся сочетания ча-ща?

Что узнали про звуки [ч],[щ]?

 

Оценка работы обучающихся.

Участвуют в обобщающей беседе, отвечают на вопросы учителя.Высказываются о личном вкладе.

 


Повторяют правила правописания сочетаний.

Осознают общие вопросы, строят связное высказывание в форме предложения.

Воспринимают на слух речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватно реагируют на оценку учителя.

 

Методист:Кудряшова Н.В.    ______________

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020