Тема:Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА.
Технологическая карта урока русского языка,
1.10.2014г. во 1 «А» классе
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 1 «А»
Автор УМК: «Перспективная начальная школа»Н.Г Агаркова Русский язык. 1 класс.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема: |
Упражнения в правописании слов с сочетаниями ЧА-ЩА |
Цели: |
Образовательная– формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща; различать мягкие шипящие звуки и правильно обозначать их на письме в сочетании с гласными; Развивающая – развитие внимания; фонематического слуха; орфографической зоркости. Воспитывающая – воспитывать сознательное отношение к изучению родного языка; преодоление трудностей в усвоении программного материала; Здоровьесберегающая - обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
УУД: 1. Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальной учебно-познавательной и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению. 2. Регулятивные: Способность к мобилизации сил, к волевому усилию и к преодолению препятствий. 3. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков; Построение логической цепи рассуждения; 4. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Планируемые результаты: |
Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося. Метапредметные:умелое использование в процессе изучения русского языка языковых средств для осуществления устного общения. Предметные: формирование умения использовать знания для решения познавательных задач; каллиграфических навыков и речевых умений. |
Основные понятия: |
Сочетание, звуки, шипящие, согласные, гласные. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение |
Ресурсы – основные -дополнительные |
Учебник
Презентация |
Организация пространства |
Фронтальная. |
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1 |
2 |
Познавательная 3 |
Коммуникативная 4 |
Регулятивная 5 |
1.Орг.момент |
1.Говорит первую строку стихотворения: – Долгожданный дан звонок 2.Проверка готовности 3.Организует запись в рабочей тетради числа, классной работы. |
Дети показывают тетради, пеналы. Записывают число, классная работа в тетрадях. |
Отвечают на приветствие учителя Проговаривают пять строчек стихотворения: Начинается урок! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И без дела не сидим!
|
Списывают с образца на доске |
2. Актуализация знаний Минутка чистописания Словарно-орфографическая работа |
Встреча со сквозными героями (Маша, Миша) Организовывает встречу с Машей и Мишей (Презентация. Слайд 1). Стволы деревьев с сочетаниями ЖИ-ШИ (Слайд 2.) Озеро с буквами: Ч Щ Я А (Слайд 3)Повторение и запись букв Ч, ч и их соединения.. 6. Ответы на вопросы с опорой на схемы (Слайд 6) Задает вопросы. – Назовите буквы. – Назовите звуки. – Какие это звуки? – Назовите общие признаки (согласные, шипящие). – Назовите отличительные признаки: 7. Чистописание Делает показ на доске письменных заглавных и строчных букв, сочетаний букв: Ж Ш Ч Щ ж ш ч щ ЖИ ШИ
|
Воспринимают речь учителя, анализируют увиденное на доске и называют, что они знают, умеют, а чему научатся на данном уроке Овладевают каллиграфическими навыками письма строчной и заглавной букв Ч ч и их соединения.
Воспринимают на слух информацию учителя: тема и цель урока. Конструирование печатных букв (Слайд 5) Ч Ж Щ Ш Наблюдает за работой. Отвечают на вопросы с опорой на схемы. [Ж Ш Ч Щ] согласные шипящие [Ж Ш] твёрдые [Ч Щ] мягкие [Ж] звонкий [Ч Щ Ш] глухие
Пишут по образцу (на доске, в тетради)
|
Строят предложения, опираясь на нормы русского языка.
Вступают в диалог с учителем. Стараются сформулировать ответы на вопросы, используя речевые средства. Дети по данным элементам догадываются какие буквы представлены и правильность своих догадок доказывают путём конструирования букв. |
Устанавливают соответствие собственной записи и эталона.
Устанавливают соответствие собственной записи и эталона.
Осуществляют самоконтроль.
Осуществляют самоконтроль, саморегуляцию. |
3.Наблюдение
над фактами языка. |
Проводит физминутку 10. Самодиктант (10 слов) с сочетаниями ЖИ ШИ из игры «Чудо-дерево». Наблюдает. 11. Игра «Буква заблудилась». Организовывает работу в парах. (Слайд 8) Ч .йник, ч . й, ч . шка, пищ . т. 12. Сказка про буквы Ч, Щ, А, Я. Рассказывает сказку наглядно демонстрируя (Слайд 9). 13. Работа над составлением предложений Читает вопросы: 1. У кого клюв острый? 2. Где растёт щавель? 3. Какая туча плыла по небу? 4. Где скрылась рысь? – Составьте схему 3-го предложения. (Слайд 10). Записать. Плыла по небу тёмная туча. – Назовите слово с изученным сочетанием (туча). – Составить звуковую, звуко-буквенную модель. Слайд 11. |
Два ученика диктуют, все записывают, взаимопроверяют. Читают слова Вписывают буквы. Проверяют. Делают вывод. Слушают сказку.
Составляют предложения-ответы, используя слова второго столбика. Острый, у клюв, грача. Щавель, в растёт, огороде. Плыла, по, тёмная, туча, небу. Рысь, в, леса, чаще, скрылась Составляют, записывают, сравнивают с образцом. Называют. Составляют, сравнивают с образцом. |
Взаимодействуют с учителем в процессе устной работы.
Стараются соблюдать речевые и орфографические нормы при взаимодействии с учителем.
|
Выполняют движения физминутки
Осуществляют самоконтроль. |
4.Итог урока. |
Работа со шкалой успеха. Слайд 12 Пользуясь шкалой успеха, оцените свою работу. -Как пишутся сочетания ча-ща? Что узнали про звуки [ч],[щ]?
Оценка работы обучающихся. |
Участвуют в обобщающей беседе, отвечают на вопросы учителя.Высказываются о личном вкладе.
|
Осознают общие вопросы, строят связное высказывание в форме предложения. Воспринимают на слух речь учителя. |
Адекватно реагируют на оценку учителя. |
Методист:Кудряшова Н.В. ______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.