ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Оценка 5

ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

Оценка 5
docx
30.12.2021
ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.docx

ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

 Цели: доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

I.  Анализ результатов контрольной работы.

1. Проанализировать характерные ошибки, допущенные в контрольной работе.

2. Выполнить работу над ошибками.

 II. Изучение нового материала.

1. Решить задачу по готовому чертежу на доске (см. рис.).

На рисунке ВД || АС.

Найдите сумму углов треугольника ABC.

 http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image075.jpg

 2. Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника ABC оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?

Поиск ответа естественно приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника.

3. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 124 учебника).

4. Устно решить задачи № 223 (а, б, г), 225, 226.

5. Перед введением классификации треугольников по углам (п. 31) учащимся задается вопрос: «Может ли треугольник иметь: а) два прямых угла; б) два тупых угла; в) один прямой и один тупой угол?».

Ответы должны быть обоснованы с помощью теоремы о сумме углов треугольника.

6. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): в любом треугольнике либо все три угла острые, либо два угла острые, а третий — тупой или прямой.

7. Ввести понятия остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников и обратить внимание учащихся на названия сторон прямоугольника, треугольника - гипотенуза и катет (рис. 126 учебника, модели треугольников).

 III. Закрепление изученного материала.

1. Решить задачи № 227(a) и 224 на доске и в тетрадях.

2. Решить задачу № 228 (а, в) на доске и в тетрадях.

Решение

1) Рассмотрим два случая:

а) угол при основании равен 40°, тогда второй угол при основании равнобедренного треугольника тоже равен 40°; значит, угол при вершине равен 180° - (40° + 40°) = 100°;

б) угол при вершине равен 40°, тогда углы при основании равны (180° - 40°) : 2 = 70°.

Ответ: 40°; 40° и 100° или 40°; 70°.

2) Опираемся на доказанное в задаче № 226 утверждение: углы при основании равнобедренного треугольника острые. Значит, угол при вершине равен 100°, а углы при основании равны (180° - 100°) : 2 = 40°.

Ответ: 100°; 40° и 40°.

3. Решить задачу № 229 на доске и в тетрадях.

                    

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: изучить пункты 30-31; ответить на вопросы 1; 3; 4; 5 на с. 89; решить задачи № 223 (б), 228 (б), 230.


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021