Теорема Пифагора. Геометрия 8 класс.

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 16.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен план урока: повторение, самостоятельная работа, историческая справка, доказательство теоремы Пифагора, закрепление материала, домашняя работа.
Иконка файла материала Теорема Пифагора.pptx

Тема урока:
Теорема Пифагора.

Геометрия 8 класс

04.12.19

Глава VI. Площадь.

Видутова Т.В.
учитель математики
МБОУ СОШ № 203 ХЭЦ
г. Новосибирск

Повторение:

Площади фигур.

1.

2.

3.

4.

А

В

С

К а т е т

К а т е т

Г и п о т е н у з а

Какой треугольник называется прямоугольным?

2. Как называются стороны,
образующие прямой угол?

3. Как называется сторона,
лежащая напротив прямого
угла?

Прямоугольный треугольник

Немного истории…

Пифагор Самосский
( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом».

Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.
Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению.
Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.

Формулировка теоремы




Во времена Пифагора теорема звучала так:

или

« Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

« Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 

Теорема: В прямоугольном треугольнике
квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов.    

Дано:

а, b катеты, с гипотенуза.
Док-ть:

АВD - прямоугольный

a

b

c

a

b

c

b

b

b

a

a

a

Доказательство:

Достроим треугольник до квадрата со стороной a + b,

c

c

c

2. Площадь этого квадрата:

3. С другой стороны площадь этого квадрата:

Учебник стр. 130 (читаем)

1.

2.

2.

3.

№ 487

Домашнее задание

Учебник: 1)п 55
2) вопросы 8 стр. 133
3) № 483, 484.