Теоретические аспекты развития речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа художественного произведения.
Оценка 4.6

Теоретические аспекты развития речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа художественного произведения.

Оценка 4.6
docx
25.04.2020
Теоретические аспекты развития речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа художественного произведения.
Развитие речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа.docx

Теоретические аспекты развития речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа художественного произведения.

 

Понятие развития речи представляет собой постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и ее механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением ее внутреннего мира.

Формированию речевой компетенции школьников во многом препятствует пассивное опосредованное познавание произведений (в чьем-либо пересказе, инсценировании, через средства массовой информации и т.д.), что заслоняет и само чтение и речевое общение интеллектуально-эстетического характера. Вот почему особенно важно проводить работу по развитию речи в контексте деятельности, создавая такие ситуации речевого общения школьников на уроках чтения, которые стимулировали бы формирование умение продуцирования речевых высказываний.

Речь как процесс общения людей с помощью языка включает в себя два связанных акта: высказывание мысли и ее понимание.

Исходным моментом речевой деятельности является речевая ситуация, то есть такое стечение жизненных обстоятельств, которое стимулирует человека к высказыванию главным образом с коммуникативной целью. Ситуация может быть естественной и искусственной. Естественной является такая ситуация, которая создает необходимость речевого высказывания ради достижения какой-либо цели деятельности - трудового процесса, игры, познавательного процесса и т.д. Искусственная ситуация создается ради самого высказывания, в целях обучения, тренировки, чему и посвящен процесс обучения, в том числе и развития речи.

Одну из возможностей создания искусственной речевой ситуации представляет собой (литературный текст) и урок чтения в начальной школе в целом.

Речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность, и тем ценнее он для общества.

Однако необходимо помнить, что обучение речи это творческий процесс. Он не может быть строго управляемым.

Таким образом, можно сделать вывод, что реализация интенции (речевого намерения) зависит от таких факторов, как наличие достаточного материала для высказывания (информации) и от степени владения языком: богатого словарного запаса, хорошо развитого механизма построения синтаксических конструкций, фонетических и орфоэпических умений и навыков, средств выразительности. Знание языка должно быть активным, речевые умения и навыки должны срабатывать быстро и точно, от этого зависит успех речевого действия.

Основными методами на уроках литературного чтения являются метод чтения и метод анализа. Анализ как вид деятельности возможен лишь на основе предшествующей деятельности чтения, при сохранении непосредственно – эмоциональной и образной стороны восприятия. Современная методика чтения художественного произведения

Принципы анализа художественного произведения - это те общие положения, которые позволяют учителю методически грамотно построить анализ конкретного текста.

В методике принято выделять следующие принципы анализа:

-принцип целенаправленности;

-принцип опоры на целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие прочитанного;

-принцип учёта возрастных и индивидуальных  особенностей восприятия;

 -принцип учёта потребностей ребёнка;

 -принцип внимательного отношения к тексту произведения;

 -принцип единства формы и содержания;

 -принцип избирательности;

 -принцип целостности;

 -принцип направленности анализа на литературное развитие ребёнка, на формирование читательских умений, на совершенствование навыка   чтения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Теоретические аспекты развития речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа художественного произведения

Теоретические аспекты развития речи учащихся начальных классов на основе языкового анализа художественного произведения

Речь чело ﮦ века – это пока ﮦ зате ﮦ ль его инте ﮦ ллек ﮦ та и куль ﮦ туры

Речь чело ﮦ века – это пока ﮦ зате ﮦ ль его инте ﮦ ллек ﮦ та и куль ﮦ туры

-принцип изби ﮦ рате ﮦ льно ﮦ сти; -принцип цело ﮦ стно ﮦ сти; -принцип напр ﮦ авле ﮦ ннос ﮦ ти анализа на лите…

-принцип изби ﮦ рате ﮦ льно ﮦ сти; -принцип цело ﮦ стно ﮦ сти; -принцип напр ﮦ авле ﮦ ннос ﮦ ти анализа на лите…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020