Конспект открытого урока по математике: "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд."
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике: "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд."

Оценка 4.6
docx
математика
28.04.2020
Конспект открытого урока по математике:  "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд."
Конспект урока Сложение и вычитание 1000 5 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока математики в 5 классе

 

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд»

 

 

Подготовила:

учитель математики

 

Клочковская Ангелина Робертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курск

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Цель урока:

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 

Задачи урока:

 

Образовательная:

Повторение знания нумерации в пределах 1000,

закрепление умения пользоваться приемами устных и письменных вычислений,закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

 

Коррекционная:

 

развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие умения контролировать свою работу.

 

Воспитательная:

 

 воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету, аккуратности ведения записи в тетради. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

 

 

 

 

План урока:

1.Организационный момент.

2. Общекоррекционная работа.

3.Постановка темы и задач предстоящего урока.

4. Устный счет (нумерация в пределах 1000)

5.Закрепление и повторение изученных знаний

1) Работа с учебником:

- решение примеров у доски (на сложение в столбик)

 – решение задачи; 

- решение примеров у доски(на вычитание в столбик)

2) Физкультминутка.

3)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

6.Домашнее задание.

7.Итог урока, оценка работы учащихся

8.Рефлексия

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Проверка готовности учащихся к уроку

(тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

 

2.Общекоррекционная работа.

- Найдите ошибку. Правильно ли записана дата проведения этого урока? (28.11.12. – правильно 28.11.12.)

- Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)

- Какой сегодня день недели?(пятница)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какое будет после? (зима)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

 

Психологический настрой.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

В класс вошел - не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Не ломайся, не кривляйся,

Законам урока подчиняйся.

Я желаю вам успехов в работе на уроке.              

 

3.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем считать устно, решать примеры, задачи, разгадывать ребусы,  а так же на самостоятельной работе проверим ваши умения складывать и вычитать в столбик. Но основная наша цель в процессе урока закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000.

 

Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в загадке? (о декабре)

 

 

Декабрь скоро наступит, а снега уже легли на поля и на луга. Первому снегу рады все: и взрослые, и дети. У детей появляется много игр.

Во что вы любите играть зимой?

 

4.Устный счет.

 

А давайте и мы с вами тоже слепим снеговика.

1)    Чтобы скатать первый снежный ком, нужно ответить на вопрос.

Какое из чисел лишнее в ряду?

    100,200,900,30

356,392,367,453

600,72,431,569.

2)    Чтобы получился второй ком, расположите  числа в порядке возрастания.

500,420,440,450,470,480, 400,430,460,410,490.

3)Голова  у снеговика появится, если вы верно решите примеры в игре « Сложи снежные комки в свое ведро»

160-110=       30+40=    260-190=    300-250=    160-120=    190-150=

360-320=    280-110=    100-60=      480-310=    360-310=     460-50=

Чего не хватает у нашего снеговика? (морковки)

Смотрите-ка, а на ней загадка?

На деревья, на кусты

Снеба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

Что это?

(Снежинка)

 

 

 

Физкультминутка для глаз.

 

Сосчитайте сколько цветов с горшками в классе за метелку для снеговика.

 

5.Закрепление сложения и вычитания по учебнику: достраиваем снеговика за верно выполненные задания.

Стр96  № 345 (2(3,4))

Стр97 № 351(3,4)

    Стр97 № 352

6.Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд самостоятельно.

В-1                   Карточка №1

Реши примеры:

216 + 527 =               837 – 254 =

394 +425 =                766 – 329 =

 

 

В-2                   Карточка №1

Реши примеры:

116+235=                    637-254= 

-

384+125=                    749-311=

 

 
 

 

 

 

 

 

 


7.Домашнее задание:

Стр. 97

№353

№357

       

8.Итог урока, оценка работы учащихся.

9.Рефлексия.

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те,

 кто устал на  уроке;

-  кому было трудно;

- кто был уверен в себе;

- у кого осталось отличное настроение.

Мне было трудно

 
 

 

 

 

 

 


smile18

                Я  устал(а)

 

Молодцы! Спасибо всем за урок!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     ПероваМ.Н., КапустинаГ.М., Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Москва «Просвещение», 2010.

2.     Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика» Выпуск 35, 2010 г., с.24

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. 
http://images.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

План урока: 1.Организационный момент

План урока: 1.Организационный момент

А какое будет после? (зима) -

А какое будет после? (зима) -

Декабрь скоро наступит, а снега уже легли на поля и на луга

Декабрь скоро наступит, а снега уже легли на поля и на луга

Физкультминутка для глаз.

Физкультминутка для глаз.

Я устал(а) Молодцы! Спасибо всем за урок!

Я устал(а) Молодцы! Спасибо всем за урок!

Конспект открытого урока по математике: "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд."

Конспект открытого урока по математике:  "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020