Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Цель урока:
Формирование навыков письменной нумерации в пределах 1000 и понимание принципов образования натуральной последовательности трехзначных чисел.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Формирование понятия натурального ряда чисел до 1000.
- Развитие навыков чтения и записи чисел в пределах 1000.
- Обучение учащихся распознаванию и правильному использованию разрядной структуры чисел.
2. Развивающие:
- Развитие познавательной активности и самостоятельности.
- Тренировка логического мышления через решение математических задач.
3. Воспитательные:
- Воспитание аккуратности и внимательности при работе с числами.
- Стимулирование интереса к математике через использование занимательных задач.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
1. Организационная часть (2 мин.)
Приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей.
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Фронтальная беседа:
- Как называются числа, которые используются при счете предметов?
- Сколько разрядов имеет трехзначное число?
- Как образуется следующее число в ряду натуральных чисел?
3. Изучение нового материала (12 мин.)
1. Объяснение принципа образования трехзначных чисел:
- Учитель показывает, как образуются числа в пределах 1000.
- Объясняет принцип построения чисел, акцентируя внимание на разрядах единиц, десятков и сотен.
2. Демонстрация последовательного увеличения чисел:
- Показывается, как каждое последующее число получается путем добавления единицы к предыдущему.
3. Запись чисел на доске:
- Пример: 999 + 1 = 1000.
- Задача учащимся: продолжить ряд чисел после 1000.
4. Первичное закрепление знаний (10 мин.)
Практические задания:
- Назвать числа от 500 до 600.
- Заполнить пропуски в ряду чисел: 300, ..., 302, ..., 304, ...
- Составить примеры на сложение трехзначных чисел.
5. Физкультминутка (2 мин.)
Упражнения для глаз и рук.
6. Решение задач (13 мин.)
1. Индивидуальные задания:
- Записать число 457 словами.
- Решить пример: 200 + 800.
2. Групповые задания:
- Найти сумму двух трехзначных чисел.
- Определить пропущенное число в последовательности.
7. Итоги урока (3 мин.)
Обобщение полученных знаний:
- Что мы изучали на уроке?
- Какие трудности возникали при выполнении заданий?
Выставление оценок за работу на уроке.
8. Домашнее задание (2 мин.)
Записать числа от 700 до 750 и решить несколько примеров на сложение трехзначных чисел.
9. Рефлексия (1 мин.)
Учащиеся делятся впечатлениями от урока и отвечают на вопрос: "Что мне больше всего понравилось/оказалось трудным?"
Ожидаемые результаты:
К концу урока ученики будут уметь:
- Читать и записывать трехзначные числа.
- Понимать принципы образования натуральной последовательности чисел.
- Правильно решать задачи с использованием трехзначных чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.