ема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К концу урока ученики будут уметь: - Читать и записывать трехзначные числа. - Понимать принципы образования натуральной последовательности чисел. - Правильно решать задачи с использованием трехзначных чисел.
Иконка файла материала математика.docx

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

 

Цель урока:

Формирование навыков письменной нумерации в пределах 1000 и понимание принципов образования натуральной последовательности трехзначных чисел.

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

   - Формирование понятия натурального ряда чисел до 1000.

   - Развитие навыков чтения и записи чисел в пределах 1000.

   - Обучение учащихся распознаванию и правильному использованию разрядной структуры чисел.

  

2. Развивающие:

   - Развитие познавательной активности и самостоятельности.

   - Тренировка логического мышления через решение математических задач.

  

3. Воспитательные:

   - Воспитание аккуратности и внимательности при работе с числами.

   - Стимулирование интереса к математике через использование занимательных задач.

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

 

Ход урока:

 

1. Организационная часть (2 мин.)

Приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей.

 

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Фронтальная беседа:

- Как называются числа, которые используются при счете предметов?

- Сколько разрядов имеет трехзначное число?

- Как образуется следующее число в ряду натуральных чисел?

 

3. Изучение нового материала (12 мин.)

1. Объяснение принципа образования трехзначных чисел:

   - Учитель показывает, как образуются числа в пределах 1000.

   - Объясняет принцип построения чисел, акцентируя внимание на разрядах единиц, десятков и сотен.

 

2. Демонстрация последовательного увеличения чисел:

   - Показывается, как каждое последующее число получается путем добавления единицы к предыдущему.

 

3. Запись чисел на доске:

   - Пример: 999 + 1 = 1000.

   - Задача учащимся: продолжить ряд чисел после 1000.

 

4. Первичное закрепление знаний (10 мин.)

Практические задания:

- Назвать числа от 500 до 600.

- Заполнить пропуски в ряду чисел: 300, ..., 302, ..., 304, ...

- Составить примеры на сложение трехзначных чисел.

 

5. Физкультминутка (2 мин.)

Упражнения для глаз и рук.

 

6. Решение задач (13 мин.)

1. Индивидуальные задания:

   - Записать число 457 словами.

   - Решить пример: 200 + 800.

 

2. Групповые задания:

   - Найти сумму двух трехзначных чисел.

   - Определить пропущенное число в последовательности.

 

7. Итоги урока (3 мин.)

Обобщение полученных знаний:

- Что мы изучали на уроке?

- Какие трудности возникали при выполнении заданий?

 

Выставление оценок за работу на уроке.

 

8. Домашнее задание (2 мин.)

Записать числа от 700 до 750 и решить несколько примеров на сложение трехзначных чисел.

 

9. Рефлексия (1 мин.)

Учащиеся делятся впечатлениями от урока и отвечают на вопрос: "Что мне больше всего понравилось/оказалось трудным?"

 

Ожидаемые результаты:

К концу урока ученики будут уметь:

- Читать и записывать трехзначные числа.

- Понимать принципы образования натуральной последовательности чисел.

- Правильно решать задачи с использованием трехзначных чисел.