Конспект урока по математике :«Умножение десятичных дробей на однозначное число»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

закрепить материал по теме: «Умножение десятичных дробей на однозначное число», обратить внимание на запись и решение примеров на умножение десятичной дроби на однозначное число. Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задачи, связанной с жизнью
Иконка файла материала конспект урока в 9 а.docx

Тема: «Умножение   десятичных дробей на однозначное число».

Цели урока:

Коррекционно-образовательная: закрепить  материал по теме: «Умножение  десятичных дробей на однозначное  число», обратить внимание на запись и решение примеров на умножение десятичной дроби на однозначное  число. Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задачи, связанной с жизнью

Коррекционно-развивающая: развивать и совершенствовать  навыки устных и письменных вычислений по данной теме, коррекцияпамяти, мышления, смекалки и речи учащихся, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию, обобщать;

Коррекционно- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, дружеские взаимоотношения при работе в парах, трудолюбие, аккуратность, культуру устной и письменной математической речи,

Здоровьесберегающая: профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: интерактивная доска,  карточка с индивидуальными заданиями, учебник, презентация

Ход урока

 

I. Организационный момент

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается  урок.

-К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (дети встают, поворачиваются к гостям и здороваются кивком головы)

- Урок математики.

- Я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке.

-А  чтобы наш урок получился интересным, полезным и увлекательным, вам необходимо быть внимательными.

- Итак, начинаем урок математики

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

П/о- Примеры на умножение с д/д

-С какими трудностями столкнулись?

Проверим правильность ответов. Сверьте ответы на слайде.

Слайд 1.  (с ответами д/з)

- У кого такие ответы?  (№545  (2столб.) с.164

8,75        32,52          1,504       2,535        40, 2  

Двое  ребят выполняли индивидуальное, более облегчённое задание.

У них проверить отдельно.

М/итог- молодцы, справились с заданием хорошо

III. Актуализация ранее изученного

1.Мотивация урока

-Какую большую тему мы изучаем?

П/о- Дроби

- Какие виды дробей вы знаете?

П/о -Обыкновенные и десятичные дроби

- Чем отличаются обыкновенные  дроби от десятичных дробей?

П/о- обыкновенные записываются с помощью 2-х цифр- (числитель и знаменатель), десятичные с помощью запятой.

Посмотрите на доску- на слайде найдитеи прочитайте десятичные дроби.

(Вызываю более слабого ученика, он показывает д/дробь, а дети читают её.)

Слайд2 (3/4   3, 5   5/6     56,231   11/23  0, 48    42, 87)

- Прочитайте  дроби-

Слайд3 -   8,6   8,63    8,639

- Что вы можете сказать о дробях?

П/о- у них разные дробные части. ( десятые, сотые и тысячные доли)

-Как уравнять дроби?

П/о- добавить 0

Слайд 4- 8,600   8,630    8,639

-Прочитайте теперь полученные дроби. Что теперь вы можете сказать о долях, дробных частях?

М/итог- все правильно, тему  о дробях усвоили хорошо

2. Устный счет

- Посчитаем устно. Найдите произведение дробей

Слайд 5 –  40 и 5,   1,2 и  3     0,3 и 4        3,1 и 3

-Что значит в математике найти произведение?

П/о- умножить числа

-Кто затрудняется в умножении- приготовьте таблицу умножения на однозначное и двузначное числа. Все готовы. Итак:

Слайд 5 – 40 и 5,  1,2 и  3     0,3 и 4        3,1 и 2

-(Как умножаем д/д на число, какое основное правило помним?)- если будут затрудняться

- Найдите лишний пример. Почему? А остальные?

М/итог – Молодцы, со всеми заданиями справились

IV. Изучение темы урока.

- Ка вы думаете, что мы  будем делать   сегодня на уроке?

-Правильно, мы будем умножать десятичные дроби на однозначное число.

Цели нашего урока:

-Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).

-Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей на однозначное  число.

-Откройте тетради, запишите число( У нас сегодня...Классная работа.)

Я записываю на доске.

Тему урока можно не записывать.

Слайд 6 . Тема урока

-Прежде, чем выполнить примеры на умножение, давайте еще раз  вспомним особенности   умножения десятичной дроби на однозначное число.

П\о- запятая ставится в конце умножения

V. Работа по учебнику.

1. Решение примеров

- с.164 N 545 - 1столбик (3,4,5пример)

-Давайте вспомним, как умножить д/д на число( до этого выучить правило- с 163)

3 примера у доски    61,2       2,15          0,215

- Какую особенность заметили во 2-ом и 3-ем примере?

П/о- цифры одинаковые в ответе, а запятые стоят в разных местах. Почему?

П/о- в 1-ом примере после запятой сотые доли, в во 2-ом- тысячные.

 2примера-  с/р .

- проверка с/р– проверяют друг у друга пример, ставят на полях свою оценку.

-Проверьте, правильно ли вы решили, правильно ли вы поставили оценку своему товарищу?

Слайд 722,4   60,0

-Что можете сказать о 2-ом ответе? Что можно сделать?

Правильно, 0 значения не имеет, его можем опустить. Какой же ответ получился?

Слайд 822,4   60

М/итог - Молодцы, справились и с этим заданием.

V. Физминутка

 А вы знаете, в головном мозге человека за 1 секунду происходит 100000 химических реакций. Мы сейчас с вами считали, решали, писали. Пусть наш мозг немного отдохнет от умственных операций, хотя бы на время физминутки.

-А для этого : 1.Вытянете левую руку вперед, правую руку положите на левое плечо, повернитесь влево, через нос вдохните побольше воздуха и, поворачиваясь вправо, потихоньку выпускайте воздух через рот(показываю).Затем – вытянете правую руку вперед, положите левую руку на правое плечо, повернитесь вправо, вдохните через нос побольше воздуха и, поворачиваясь влево, потихоньку выдыхайте воздух через рот.

2. В ногах человека более 72000 нервных окончаний, а они у нас уже 20 минут без активного движения. Поработаем ими - согните ноги в коленях, выпрямите ноги вперед. Еще раз.

VI. Продолжение темы урока

Продолжаем урок.

2. Решение задачи

-Я предлагаю вам решить  интересную задачу:

Слайд 9

На доске появляется запись задачи: (прочитайте её про себя)

Швея за 1 час пришивает 2,5 м тесьмы. Сколько тесьмы пришьет швея за 8 часов работы?

Ученица швеи за 1 час пришивает 1,5 тесьмы. Сколько тесьмы пришьет ученица швеи за 8 часов?(пока основной состав читают задачу, я даю задание Гоше и Луизе)…

Карточки: ( индив. задания)

-О ком говорится в задаче? А что делали наши мастерицы?

- Что такое тесьма? Девочки, помогите мне и расскажите это мальчикам. Я думаю, все теперь поняли и знают, что такое тесьма?

-Как же нам можно узнать, сколько тесьмы пришьет швея?

(что означает- за 8 часов, что мы будем делать?.

-А как узнать, сколько тесьмы пришьет ученица швеи?

П/о : надо умножить каждое число на 8.

- Эту задачу я предлагаю решить по вариантам.

1вариант (поднимите руки) - решает 1часть  задачи  про швею- записываете только решение.

2вариант решает(поднимите руки)- решает  2 часть  задачи – про ученицу швеи- записываете только решение .

-Запишите №1и 1 действие.

1вариант- поднимите руки. Вы решаете задачу про кого?

2 вариант, поднимитеруки. Вы решаете задачу про кого?

.Приступаем. Не забудьте - записываем только решение.

(пока решают задачу- подхожу к уч-ся с  индивидуальным  заданием, помогаю)

Проверяем  - говорят ответы. Появляется запись на слайде

Слайд 10 - 2,5 х 8  =20 (м)- швея

                   1,5х 8 =12 (м )– ученица швеи

М/итог    - Молодцы, правильно решили

- У кого  больше производительность, кто  больше пришил тесьмы- швея или ученица швеи? Как вы думаете, почему?

П/о- Опыт, образование, быстро выполняет.

-А теперь предлагаю совместное задание

- Узнайте,  сколько тесьмы пришьют  швея и ученица вместе за целый день работы-т.е. за 8часов?

-Как узнаем?

-Записываем решение и ответ.

Проверка на слайде

Слайд 11

20м+12м= 32м

М/итог: Вы хорошая команда, справились с задачей быстро и правильно.

3. Работа по карточкам (на внимание)

- На парте у каждого из вас лежит конверт. Откройте его. Вы должны найти ошибку и проговорить ее.(на слайдах показывается пример и говорится ошибка )

 

      41,5                          6,2

    х     3                       х 4__

    12,45                         24,8

 

 

П/о- в 1 примере неправильно поставлена запятая, во втором примере неправильно    подписана цифра- 2 множитель

Слайд 12

      41,5                          6,2

 х        3                        х   4

    124,5                        24,8

 

VII.  Домашнее задание:  с 164 № 545  4 столбик 1-3 пример

VIII. Итог урока

-Вот и подошел к концу наш урок.

- А кто может сказать, какая же основная тема была на уроке? Чем мы с вами занимались?

-Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Умножение десятичных дробей на однозначное число». Все успешно справились с заданиями, но особенно хочется отметить следующих ребят….

Они получают отметку «5».

На этом наш урок закончен.

Спасибо всем за работу.