ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ТРУДА
Вопросы для проверки знаний
1. Что такое труд?
2. Что изучает экономика труда?
3. Экономика труда – теоретическая или прикладная наука?
4. Каковы связи экономики труда с другими экономическими, техническими и гуманитарными дисциплинами?
5. Раскройте объект и предмет изучения дисциплины «Экономика труда». Какие экономические категории изучает «Экономика труда»?
6. Какие методы исследования использует экономика труда?
7. Что определило возрастание внимания к проблеме труда и трудовых отношений начиная со второй половины ХХ века и до настоящего времени?
8. В чем заключается объективная необходимость и актуальность изучения проблем экономики труда при углублении рыночных реформ?
9. Что вы знаете об экономистах, внесших наибольший вклад в развитие экономики труда?
10. Охарактеризуйте содержание учебной дисциплины «Экономика труда» и покажите ее роль в подготовке специалистов управленческого типа высшей квалификации.
11. Какие положения о труде закреплены в Конституции РФ и как они согласуются с рекомендациями Конвенции МОТ?
12. Можно ли ранжировать (расставить) по степени значимости общественные, коллективные и личные интересы (какие из них главнее, важнее)? Если да, то что при этом следует учитывать и принимать во внимание:
а) выводы теорий потребностей и мотиваций;
б) психологию и физиологию человека;
в) конкретный вид интереса, лежащего в основе побуждения людей к действию;
г) что-то другое (конкретно)?
13. Какая из трех теорий: «Х», «Y», «Z» – вам нравится больше и почему?
14. Что из рассмотренных вами теорий потребностей и мотиваций надо использовать на практике, чтобы ускорить выход экономики из кризиса?
15. Управление персоналом как направление в изучении дисциплины «Экономика труда» и важнейшая составляющая управленческой деятельности.
16. Основные методологические понятия при рассмотрении определений управления персоналом: концепция УП, методология УП, система УП, технология УП.
17. Подходы к управлению персоналом: экономический, гуманистический, органический.
18. Назовите эволюционные подходы к управлению персоналом: работа с кадрами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеческим капиталом.
19. Назовите и обоснуйте отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления персоналом.
20. Назовите подходы к управлению взаимодействия человека и организации: человек подбирается для выполнения определенной работы, функции; работа или функция подбирается для человека. Обоснуйте их.
21. Дайте характеристику основным формам обучения рабочей силы.
22. По каким признакам подготовка кадров отличается от переподготовки?
23. В чем суть и каковы основные формы профессионального образования работников?
24. Назовите основные формы повышения квалификации и охарактеризуйте особенности каждой из них.
25. Что такое компетенция персонала и как ею управлять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.