ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ТРУДА Вопросы для проверки знаний

  • docx
  • 21.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-267.docx

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ТРУДА

Вопросы для проверки знаний

1.     Что такое труд?

2.     Что изучает экономика труда?

3.     Экономика труда – теоретическая или прикладная наука?

4.     Каковы связи экономики труда с другими экономическими, техническими и гуманитарными дисциплинами?

5.     Раскройте объект и предмет изучения дисциплины «Экономика труда». Какие экономические категории изучает «Экономика труда»?

6.     Какие методы исследования использует экономика труда?

7.     Что определило возрастание внимания к проблеме труда и трудовых отношений начиная со второй половины ХХ века и до настоящего времени?

8.     В чем заключается объективная необходимость и актуальность изучения проблем экономики труда при углублении рыночных реформ?

9.     Что вы знаете об экономистах, внесших наибольший вклад в развитие экономики труда?

10. Охарактеризуйте содержание учебной дисциплины «Экономика труда» и покажите ее роль в подготовке специалистов управленческого типа высшей квалификации.

11. Какие положения о труде закреплены в Конституции РФ и как они согласуются с рекомендациями Конвенции МОТ?

12. Можно ли ранжировать (расставить) по степени значимости общественные, коллективные и личные интересы (какие из них главнее, важнее)? Если да, то что при этом следует учитывать и принимать во внимание:

а) выводы теорий потребностей и мотиваций;

б) психологию и физиологию человека;

в) конкретный вид интереса, лежащего в основе побуждения людей к действию;

г) что-то другое (конкретно)?

13. Какая из трех теорий: «Х», «Y», «Z» – вам нравится больше и почему?

14. Что из рассмотренных вами теорий потребностей и мотиваций надо использовать на практике, чтобы ускорить выход экономики из кризиса?

15. Управление персоналом как направление в изучении дисциплины «Экономика труда» и важнейшая составляющая управленческой деятельности.

16. Основные методологические понятия при рассмотрении определений управления персоналом: концепция УП, методология УП, система УП, технология УП.

17. Подходы к управлению персоналом: экономический, гуманистический, органический.

18. Назовите эволюционные подходы к управлению персоналом: работа с кадрами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеческим капиталом.

19. Назовите и обоснуйте отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления персоналом.

20. Назовите подходы к управлению взаимодействия человека и организации: человек подбирается для выполнения определенной работы, функции; работа или функция подбирается для человека. Обоснуйте их.

21. Дайте характеристику основным формам обучения рабочей силы.

22. По каким признакам подготовка кадров отличается от переподготовки?

23. В чем суть и каковы основные формы профессионального образования работников?

24. Назовите основные формы повышения квалификации и охарактеризуйте особенности каждой из них.

25. Что такое компетенция персонала и как ею управлять?