Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности
Оценка 4.8

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.02.2018
Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности
Карьерная готовность – это направленное на планирование и построение карьеры выражение личности, включающее её убеждения, взгляды, мотивы, чувства, установки, настроенность на поведение, которое обеспечит успешное построение карьеры и соответствие ожиданий личности ожиданиям карьерной среды. Карьерная готовность это концентрация сил личности направленных на создание карьерного плана и его осуществление. Является предпосылкой целенаправленной деятельности по построению карьеры, её регуляции и эффективности.
Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности.docx
Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности Конструктивным   для   нашего   исследования   мы   считаем   понятие   Лисовской   Н.Б.,   которая   считает,   что карьерной   готовности,   данное   карьерная   готовность   –   это   направленное   на   планирование   и   построение карьеры выражение личности, включающее её убеждения, взгляды, мотивы, чувства, установки, настроенность на поведение, которое обеспечит успешное построение карьеры и соответствие ожиданий личности ожиданиям карьерной среды. Однако, этот взгляд на карьерную готовность не единственный. По мнению Смолиной Т.Л, карьерная готовность это концентрация сил личности направленных на создание карьерного плана и его осуществление. Является   предпосылкой   целенаправленной   деятельности   по   построению карьеры, её регуляции и эффективности. С точки зрения Могилевкина Е.А. карьерная готовность – это установка решить   жизненно   важные   задачи   в   рамках   карьерного   продвижения   и карьерного роста. На основе диагностики выделяют 4 группы: перспективные, благоприятные, малоперспективные, группа риска. Л.И. Бершедова в своем исследовании отмечает, что состояние высокой психической напряжённости, которое знаменует овладение личностью новым для   неё   способом   своего   деятельного   существования,   можно   считать индикатором   активизации   самим   человеком   обширных   систем   своей психической   жизни.   В   науке   результаты   таких   преобразований   личности инициируются   с   понятием   «готовность»,   выступающей   автономной характеристикой   изменяющегося   человека   в   изменяющихся   ситуациях   и имеющей,   таким   образом,   своё   происхождение,   содержание   и   историю развития. Проблема   психологической   готовности   человека   к   совершению действия   или   включению   в   новую   для   него   деятельность,   сферу   жизни приковывает   к   себе   внимание   исследователей   многих   наук   и   относится   к числу активно разрабатываемых в последнее время, т.к. является одной из ключевых не только в психологии становления личности, но и феноменом, чрезвычайно   важным   для   психологической   практики,   поскольку   даёт представление   о   механизмах   и   условиях   особых   последовательных личностных преобразований. Стоит отметить, что «карьерная готовность» это относительно новый и сложный конструкт, сущность которого определить необходимо более точно.  Рассмотрим существующие трактовки самого понятия «готовность». В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение категории «готовность» ­ «состояние, при котором всё сделано, всё готово для чего­нибудь».  В   психологических   словарях,   вышедших   в   1990   и   1996   годах, определение   понятия   «психологическая   готовность»   отсутствует.   Оно упоминается в статье «психологическая готовность к действию» и трактуется как   состояние   мобилизации   всех   психофизиологических   систем   человека, обеспечивающих   эффективное   выполнение   определённых   действий. Конкретное   состояние   готовности   к   действию   определяется   сочетанием факторов, характеризующих разные уровни, стороны готовности: физическую   необходимую   нейродинамическую   обеспеченность подготовленность, действия,  психологические   условия   готовности.  В  зависимости   от   условий выполнения действия ведущей может стать одна из этих сторон. Тем   не   менее,  в  многочисленных   социологических,  педагогических   и психологических   исследованиях   существует   тенденция   употреблять   это понятие   в   широком   диапазоне   значений   и.   в   контексте   достаточно разнообразного   спектра   психологических   явлений,   например   готовность:   к действию,   к   деятельности,   к   труду   (Т.В.   Кудрявцев;   Н.И.   Крылов),   к педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина), к педагогическому общению (Е.А.   Орлова),   к   новым   условиям   общения   и   функционированию   в   новых группах   и   коллективах   (Л.Л.   Коломинский),   к   семейной   жизни   (И.В. Дубровина;  Т.М.  Афанасьева), к  осуществлению   нравственного  воспитания   профессиональному (В.А.   к   выбору   профессии,   Сластёнин), самоопределению,  профессиональной   деятельности  (Э.А.  Фарапонова,   Е.М.   к   «встрече»   с   новой   ситуацией Борисова;   Виноградов),   В.И. профессионального становления (Е.С. Романова) и др. В социологии и других общественных науках понятие «психологической готовности» рассматривается в контексте социального перехода индивида или группы людей из одного социального состояния в другое. Наличие разнообразных сфер, применительно к которым используется понятие   психологической   готовности,   свидетельствует   о   её   сложности, динамичности   и   многогранности   функционирования   как   психологического феномена, проявляющегося в наиболее значимые моменты жизни личности в качестве психологического новообразования. Несмотря на различия в конкретном толковании понятия готовности, большинство авторов придерживаются мнения, что это особое психическое состояние. В исследованиях А.Г. Ковалева, А.Ц. Пуни психическое состояние трактуется, прежде всего, как целостное проявление личности, занимающее как бы промежуточное место между психическими процессами и свойствами личности.   Н.Д.   Левитов   различает   длительную   готовность   и   временное состояние   готовности,   которое   может   быть   названо   «предстартовым состоянием».   При   этом   он   выделяет   три   вида   предстартового   состояния: обычную, повышенную и пониженную готовность. Исследователи   считают,   что   помимо   готовности   как   психического состояния,   существует   и   проявляется   готовность   как   устойчивая характеристика   личности,   обозначенная   понятиями:   подготовленность, длительная или устойчивая готовность. Временная и длительная готовность находятся в единстве. Временная готовность ­ это каждый раз создаваемое функциональное   острие   долговременной   готовности,   повышающее   ее действенность.   Возникновение   готовности   как   состояния   зависит   от долговременной   готовности.   В   свою   очередь,   временная   готовность определяет   продуктивность   длительной   готовности   в   данных   конкретных обстоятельствах.   Длительная   готовность   действует   постоянно,   ее   не   надо каждый   раз   формировать   в   связи   с   поставленной   задачей.   Будучи заблаговременно   сформированной, предпосылка успешной деятельности.   эта   готовность   ­   существенная В   самом   общем   виде   длительная   готовность   представляет   собой структуру, в которую входят: 1)   положительное   отношение   к   тому   или   иному   виду   деятельности, профессии; 2) адекватные требованиям деятельности, профессии, черты характера, способности, темперамент, мотивации; 3) необходимые знания, навыки, умения; 4)   устойчивые   профессионально   важные   особенности   восприятия, внимания, мышления, эмоциональных и волевых процессов. Длительная   готовность   это   устойчивая   система   профессионально важных   качеств   личности,   соответствующая   структуре,   содержанию   и условиям   профессиональной   деятельности,   обеспечивающая   легкость актуализации   и   включения   в   выполнение   задачи,   пластичность,   сочетание устойчивости и динамизма.  На данном этапе можно сделать вывод, что единого понятия карьерной готовности   в   психологических   исследованиях   не   существует,   но   есть предпосылки   его   компонентного   анализа.     Определены   представления   о «готовности», «профессиональной готовности», представления о различных видах   готовности.     Описаны   некоторые   аспекты     проявления   карьерной   Особенно   значимо   для   нашего   исследования   понимание готовности.   карьерной   готовности   как   устойчивого   состояния   личности.   Карьерная готовность     как   устойчивое   состояние   личности   формируется   в   процессе реализации   профессиональной   деятельности.   Поэтому   профессиональная деятельность и карьерная готовность соотносятся в нашем представлении как целое  часть. Карьерной готовности свойственны цель, мотивация, программа, качества   личности.   Это   позволяет   говорить   о   структуре   и   содержании карьерной готовности.

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности

Теоретические подходы к проблеме изучения карьерной готовности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018