Данный теоретический справочный материал учитель может использовать на повторительных и обобщающих уроках, с целью повторения и закрепления знаний по раннее изученной теме.
Данный теоретический материал учитель может оформить в форме плаката (слайда презентации) для работы на уроках или раздать же раздать его как памятку, чтобы ребята вклеили выше указанный материал в тетрадь для правил.Теоретический материал «Правописание существительных». Часть 2
Теоретический материал «Правописание существительных». Часть 2
1.В существительных на –ИЯ в дательном и предложных падежах единственного
числа и существительных на –ИЙ, ИЕ в предложном падеже пишется окончание
–И: принадлежать партиИ, говорить о гениИ, при содействиИ.
Примечание. Из этого правила есть исключение: остриЁ – на остриЕ.
2.В существительных на –НЯ, если перед –НЯ стоит гласный, в родительном
падеже мн.ч. пишется –НЬ: яблоня – яблонЬ, няня – нянь. Если же перед –НЯ
стоит согласный или Й, то Ь не пишется: вишня – вишен, сотня – сотен, бойня –
боен; за исключением четырех слов, в которых пишется Ь: деревенЬ, барышенЬ,
кухонЬ, боярышенЬ.
3.Следует писать суффикс –ЕК, если гласный при склонении выпадает, и суффикс –
ИК, если гласный не выпадает: кусочЕК (кусоЧка), листИК (листИКа).