Музыкально-литературная гостиная У камина
Оценка 4.9

Музыкально-литературная гостиная У камина

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл—9 кл
28.01.2017
Музыкально-литературная гостиная   У камина
Цель данного внеклассного мероприятия углубить знания учащихся творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.Гости урока совершили путешествие в Россию 19век. Ученики 6 класса читают стихи поэта о природе. Знакомятся с няней Ариной Родионовной.Инсценируют отрывки из сказок А.Пушкина. Старшеклассники инсценируют отрывок из повести Пушкина Капитанская дочка.,Письмо Татьяны к Онегину.
Сценарий литературная гостиная.docx
Казахстан Кызылординская область Шиелийский район школа- лицей№47 им.М.В.Ломоносова учительница русского языка и литературы Ордабаева Алтынай Утеубаевна Музыкально –литературная гостиная "У камина" Айгерим :Здравствуйте, уважаемые гости! Мухамеджан:Добрый день дорогие учителя и учащиеся! Аида : «Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня я от всей души приглашаю вас в нашу литературно-музыкальную гостиную. Пожалуйста, располагайтесь все поудобнее». Айгерим:   Ребята,  в  старину,   в  такие   светлые,  уютные   гостиные   приглашались   для выступления знаменитые писатели и поэты, музыканты и артисты. Они щедро делились своим творчеством со слушателями – музыканты исполняли свои произведения, поэты читали   стихи,   певцы   исполняли   известные   арии,   романсы.   Обрати   внимания   на оформление   нашей   гостиной.   Как   вы   думаете,   о   ком   сегодня   мы   будем   с   вами разговаривать?  ­ Действительно, сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкине.  И действительно у каждого из нас – свой Пушкин. У каждого возраста – свой Пушкин. Проникнув в душу однажды, пушкинское слово остается с нами на всю жизнь. Всем знакомым с лирикой Пушкина даровано высшее благо и счастье войти в  непосредственное личное общение с духовным миром гения. Счастливцы  слышат живые переливы его голоса и, водя пальцем по строке, улавливают его пульс. Этим счастливцам дано наслаждение от страницы к странице блуждать  по просторам поэтического мира Пушкина.  1     :Мы приглашаем вас совершить путешествие в Россию в 19 век Его еще называют Аида     «золотым веком» русской культуры. Именно в начале 19 столетия в России произошел  мощный взлет литературы На экране появляется портрет Пушкина А.С.(Слайд ...) Мухамеджан   Теплым воском пусть плавятся свечи. Поплывем вспять течению лет В чьи­то страсти, разлуки и встречи. Айгерим     2:    Погаси электрический свет,  1  :   И в камине огонь затрещит, Нам поведают сказки поленья… 19 ­й век к нам спешит, Возвращая к ушедшим мгновеньям…                                - Когда– то известный писатель Константин Паустовский сказал о нашем русском языке : - С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании , что нельзя было бы передать русским словом . Звучание музыки , спектральный блеск красок , игру света , шум и тень садов , неясность сна ,тяжкое громыхание грозы , детский шёпот и шорох морского гравия . Нет таких звуков , красок , образов и мыслей – сложных и простых ,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К.Г.Паустовский) Мухамеджан: - Что и красоту природы можно передать русским языком? Аида : - А красоту природы, Мухамеджан , особенно. Айгерим : - Вспомни хотя бы стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Как красиво он описывал природу! Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте. Дулат : Да , восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Нельзя не улыбнуться, когда читаешь строки, посвященные лету: Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной , да пыль, да комары, да мухи. Мухамеджан: Мы видим, что поэт не любит лето. Но и весна ему не по нраву: ..я не люблю весны; Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен, Люблю ее снега; Айгерим: И несмотря на то, что весна всегда считалась самой прекрасной порой, все же Пушкину ближе осень. Недаром он писал : И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят — и снова счастлив, молод... Аида : - Да , видно , что только осень способна была пробудить в Пушкине поэтическое вдохновение, породить в его богатом творческом воображении рифмы, образы, звуки, мечты. Появляется персонаж – А.С. Пушкин (взрослый). Пушкин: Здравствуйте, дамы и господа! Разрешите представиться, Александр Сергеевич Пушкин – поэт. Айгерим: Мы Вас прекрасно знаем, уважаемый Александр Сергеевич. Вы один из любимых поэтов – классиков в нашем 21 веке. Пушкин: Спасибо, друзья. Я мечтал, чтобы моё творчество было полезно моим потомкам, то есть тем, кто живёт после меня. Аида: Если Вы позволите, уважаемый Александр Сергеевич, наши ученики 6 класса прочитают Ваши стихи. Присядьте, пожалуйста, здесь у камина. Стихотворение Я памятник воздвиг себе нерукотворный... Как   вы  думаете,   откуда   в  поэте,  в  этом,  потомственном  дворянине,   такая   любовь   к народномуфольклору?  ­ Действительно, его старенькая няня ­ Арина Родионовна, простая русская крестьянка, знала и народных сказок и песен, и былин бесчисленное множество. Часто перед сном, уложив спать маленького брата Александра Сергеевича – Левушку, нянюшка нараспев, при свете свечей рассказывала Саше сказки. А он готов их был слушать бесконечно. И в полумраке комнаты как ­ будто оживали образы Аленушки и братца Иванушки, Царь – девицы и Иванушки дурачка.   очень бы     Хотелось   сильно   увидеть   вам   Ребята, а ведь в нашей гостиной тоже могут происходить самые настоящие чудеса, если только . ­   Пушкина?  ­ Мне кажется, если мы услышим незабываемые строки Пушкина, посвященные Арине Родионовне, его любимой мамушке, как он ее ласково называл, а потом на минуточку прикроем глаза, то увидим настоящие маленькое чудо.  Стихотворение Няне. Айшабиби музыкальная композиция Украинская песня захотеть   С.   няню   А.   ­ Дети прикрывают глаза, гаснет свет, слышатся шаркающие шаги, зевая, крестя рот, входит няня: ­ Ох­хо­хо, смеркается, а в гостиной – то темно и свечи не зажжены (зажигает свечи).  ­ Пусто­то как в доме без батюшки Александра Сергеевича­то. (Подходит к столу, берет портрет Пушкина ласково с любовью смотрит на портрет) . ­ Далёко нынче соколик мой ясный. Грусть – кручина меня совсем одолела, и поговорить мне бедной совсем не с кем… (Вдыхая, садится в кресло, берет спицы) . ­Айгерим (Смущенно кашлянув…  ­ Извините, пожалуйста… ­ Арина Родионовна (вздрогнув)  ­ Ой, да тут в гостиной вроде­бы кто­то и есть, дай ­ ка разгляжу получше (берет свечу)  ­ Ой, а ребяток­то сколько много здесь собралось…  ­Айгерим: «Здравствуйте, дорогая Арина Родионовна! »  ­ Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали? ­ Айгерим: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».  ­  Арина   Родионовна:   «Ай   –   да   молодцы,   значит,   говорите   любите   и   знаете   сказки Александра Сергеевича?  ­ А вот сейчас я это проверю.  Отрывки из сказок Пушкина  Ученики 6 класса   читают отрывки ­ Арина Родионовна (удивленно) – кто б подумал, угадали, видно грамотный народ – пусть же сказка оживет.  ­ Арина Родионовна: «Ну, спасибо, внучики, утешили старуху. Вижу не забыт Сашенька помнят и любят его сказки, да передают эту любовь из поколения в поколение. А мне пора, до свидания. Еще раз спасибо вам за память, поклон вам всем низкий.  Чтение стихов учащимися  о временах года. Пушкин: Спасибо, мои любезные юные друзья. Мне так приятно слышать мои стихи из ваших уст. Вы такие талантливые! Аида: Мы слышали, что Вы большой любитель балов. Так ли это? Пушкин: Да, это так! Мухамеджан: Тогда позвольте пригласить Вас на наш бал. Танец Танец Пушкина Пушкин: Мои любезные друзья, разрешите вам откланяться! Я так счастлив с вами познакомиться! Узнать, что в вашем веке ваши бабушки и дедушки, мамы и папы читают вам замечательные книги, воспитывают у вас любовь к Родине, родной природе. Желаю вам и дальше дружить с книгами, они многому полезному вас научат! («Пушкин» кланяется и уходит, девочки в ответ делают реверанс, мальчики – поклон). Айгерим: Какая чудесная встреча у нас состоялась! Надеюсь Вам понравилось? Инсценирование отрывка из повести А.С.Пушкина Капитанская дочка Глава Приступ Аида: Страницы русской истории промелькнули перед нами. Судьба России –  судьба поэта ­ судьба русской литературы. Ученые говорят, что Пушкин –  первый и единственный поэт­историк. Но все же есть ли разница между  историком и поэтом? Мухамеджан 2: Историка интересуют события. Поэта – люди. Обращение к  истории для поэта – всегда средство разобраться в настоящем, а значит, и  заглянуть в будущее, ведь без прошлого нет будущего. Айгерим «С каждым прочитанным произведением Пушкина я открываю для  себя мир удивительный, неповторимый и прекрасный, заставляющий думать  об истинной природе человека, о подлинных ценностях человеческой жизни.  И пройдет еще двести, еще триста лет… Пушкин будет всегда!»       Инсценировка                      ПисьмоТатьяны    к Онегину   Песня на стихи С .Есенина Отговорила роща золотая ученицы 9 класса Оразбек Нуржайна,Мынжасарова Жания Ведущая ­ Около двух лет тянулась история сватовства поэта. Наконец согласие  матери Натали было получено Пушкиным... Пушкин: ­ Участь моя решена! Я женюсь... Та, которую я любил целые два года,  которую везде отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне  блаженством ­ боже мой ­ она моя... б Литературовед:   ­ Известная в ту пору всему высшему обществу Долли Фикельмон, внучка  Кутузова и жена австрийского посланника, записывает в свой дневник:  "...Поэтическая красота госпожи Пушкиной проникает до самого моего  сердца. Есть что­то воздушное и трогательное во всем ее облике. Эта  женщина не будет счастлива... Но какую же ей придется нести судьбу ­ быть  женой поэта, и такого поэта, как Пушкин..." Инсценировка Пушкин и Натали Айгерим : «Я тоже хочу поблагодарить ребят за внимание, и пусть огонек любви к А. С. Пушкину, его творчеству никогда не погаснет в ваших сердцах. Ведь говоря словами поэта Давида Самойлова: «Пока в России Пушкин длится, Метелям не задуть свечу» Мухамеджан: У каждого из нас – свой Пушкин. Пушкинское слово проникает в душу однажды, чтобы не покинуть нас никогда, заставляя думать и  восхищаться, удивляться красоте нашей русской речи. Заставляет  чувствовать гордость. Гордость за то, что Пушкин – русский поэт. Это  сокровище русской культуры. И как сказал Аполлон Григорьев­ «Пушкин –  это наше все». Пушкин есть, он жив, жива его поэзия!                      ­Аида:   «Гаснут   свечи   в   нашей   литературно­музыкальной   гостиной,   но   мы   не прощаемся с А. С. Пушкиным, а говорим: «До новых встреч»

Музыкально-литературная гостиная У камина

Музыкально-литературная гостиная   У камина

Музыкально-литературная гостиная У камина

Музыкально-литературная гостиная   У камина

Музыкально-литературная гостиная У камина

Музыкально-литературная гостиная   У камина

Музыкально-литературная гостиная У камина

Музыкально-литературная гостиная   У камина

Музыкально-литературная гостиная У камина

Музыкально-литературная гостиная   У камина

Музыкально-литературная гостиная У камина

Музыкально-литературная гостиная   У камина
Скачать файл