«Теория и методика физического воспитания с практикумом» по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Оценка 4.7

«Теория и методика физического воспитания с практикумом» по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
10.10.2022
«Теория и методика физического воспитания с практикумом» по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре
Теория и методика физического воспитания с практикумом .doc

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                                    

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: МДК.01.07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

вариант:_________7______________

 

 

Выполнил:

Бтюцкая И.В.

Группа: КПвНО.11-182

 

 

 

 

 

 

Москва 2020 г.

 

 

 

 

Введение

 

          Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Оно ориентировано на преподавателей физической культуры школ и колледжей. Цель данного пособия – повышение уровня физической подготовленности обучающихся, пополнение методического багажа преподавателей физической культуры.

          Общеразвивающими упражнениями называются довольно простые движения различными частями тела (руками, ногами, наклоны туловища и т.д.), направленные преимущественно на развитие основных двигательных качеств. Их можно выполнять с предметами, например с набивными мячом.

 

Назначение общеразвивающих упражнений:

 

·        применяются для подготовки к сложным двигательным действиям;

·        необходимы для совершенствования способности управлять различными частями своего тела;

·        для развития двигательных качеств. Так, быстрое выполнение упражнений будет способствовать развитию быстроты. Добиваясь максимальной амплитуды движений (например, стараясь ниже наклониться или шире сделать выпад), можно увеличить подвижность в  суставах, гибкость;

·        способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки;

·        помогают развивать силу.

 

Основная задача общеразвивающих упражнений:

 

Повышение уровня общей работоспособности и содействие гармоничному развитию обучающихся.

          Представленный комплекс упражнений ориентирован на реализацию следующих современных педагогических технологий: развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у обучающихся таких качеств как гибкость, выносливость, подвижность и быстроту реакции.

Данный материал может выполнять функции руководства по изучению предложенной дисциплины, как на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.

 

1.     Разработка комплексов общеразвивающих упражнений с мячом

Упражнения для рук и плечевого пояса (см. приложение № 1)

 

1. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. То же с разгибанием рук вверх. Локти в стороны не разводить, спина прямая.

 

2. Поднимание мяча вперед, туловище назад не отклонять.

 

3. Поднимание и опускание мяча прямыми руками:

а) поднимать до горизонтального положения и опускать;

б) опускать до горизонтального положения и поднимать вверх.

 

4. Подбрасывание мяча прямыми руками и ловля его на прямые руки.

 

5. Разгибая руки мяч вверх, ногу назад на носок, живот втянуть. Сгибая руки, мяч за голову, удерживая его пальцами, локти развести в стороны.

 

6. Броски мяча из-за головы верх с ловлей его перед грудью.

 

7. Рывки прямыми руками назад, то же, но медленное поднимание мяча назад до отказа, держа его за спиной.

 

8. Разведение рук в стороны и сведение на высоте плеч, попеременно перекладывая мяч с одной руки на другую, голову не опускать, живот втянут.

 

9. Передача мяча вверху из одной руки в другую. Передав мяч, руки развести в стороны.

 

10. Перебрасывание мяча перед грудью из одной руки в другую.

 

11. Перебрасывание мяча над головой.

 

12. Броски мяча вверх толчком руками (от груди) и небольшим толчком ногами за счет резкого разгибания ног в коленях.

 

13. Лежа на спине, поочередная передача мяча из одной руки в другую перед грудью и разведение рук в стороны.

 

14. Лежа на спине, покачивание мяча на прямых руках вправо и влево.

15. Лежа на спине, круговые движения мячом на прямых руках.

 

16. Лежа на спине, броски мяча вверх и ловля его перед грудью.

 

17. Передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед телом, не прикасаясь мячом к телу.

 

18. Выкручивание мяча спирально вверх. То же в обратном порядке в и.п.

 

Упражнения для ног (см. приложение № 2)

 

1. Приседания — мяч вверх, вставания — мяч вниз.

 

2. Приседания с мячом внизу-сзади. Туловище держать прямо.

 

3. Поочередные вставания на носки и на пятки, поднимая мяч вверх. При переходе на пятки руки вверх поднимать не торопясь: быстрое движение ими может привести к потере равновесия.

4. Лежа на спине, ноги вперед мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног в коленях.

5. Перекладывание мяча с одной руки на другую под ногой.

6. Подбрасывание мяча вверх-наружу (внутрь) из-под ноги и ловля его обеими руками.

7. Лежа на животе в упоре на локтях, предплечьями внутрь, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног.

8. Стоя на лопатках, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног.

9. Из приседа прыжки вверх, выпрямившись.

10. То же, но на одной ноге. Вначале выполнять прыжок, выпрямившись, толчком обеими ногами с приземлением в присед на одной ноге, другую вперед.

Упражнения для мышц живота (см. приложение № 3)

1. Сед, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног, скользя мячом по полу.

2. То же, но мяч приподнять согнутыми ногами. Разгибая ноги, положить мяч на пол.

3. То же, круговые движения согнутыми ногами.

4. То же, поднимание и опускание прямых ног.

5. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, руки за голову, в стороны или вверх. Поднимание и опускание прямых ног.

6. И.п. — то же. Сгибание в тазобедренных суставах с касанием мячом за головой. Ноги в коленях не сгибать.

7. В седе перекладывание мяча ногами из стороны в сторону, при перекладывании мяча ноги поднимать в пределах угла 45°.

8. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногой. Ноги поднимать прямые: а) поочередно; б) обе ноги вместе.

9. Лежа на спине согнувшись, перекладывание мяча из одной руки в другую за ногами.

10. Стоя на коленях мяч вверху. Прогнуться. То же с пружинистыми покачиваниями в наклоне назад. Вначале для облегчения мяч держать на груди.

11. Лежа на спине, мяч зажат ступнями. Медленно сесть и лечь.

12. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, резко сесть и сгруппироваться, медленно вернуться в и.п.

13. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, сесть согнувшись, взять мяч руками и лечь. То же в обратном порядке.

Упражнения для мышц спины (см. приложение № 4)

1. Наклоны вперед до касания мячом пола.

2. Наклоны вперед с подниманием рук вперед.

3. Стоя в наклоне, касаясь мячом пола, разогнуться до положения, наклона вперед прогнувшись, мяч вверху, и.п.

4. Стоя ноги врозь, перекладывание мяча из одной руки в другую, поочередно за ногами.

5. В стойке ноги врозь наклон вперед прогнувшись, мяч за головой. Поднимание мяча вверх и возвращение в и.п.

6. Наклонный выпад вперед с одновременным подниманием мяча вверх на прямых руках.

7. Наклоны вперед, стоя на коленях, мяч вверху.

8. Лежа на животе, мяч вверху, прогибаясь, мяч за голову, затем поднять вверх и вернуться в и.п.

9. То же, но, поднимая мяч вверх, задержать на 2-3 счета прогнутое положение тела, затем медленно вернуться в и.п.

10. В седе ноги врозь, мяч вверху, медленные наклоны вперед, сохраняя положение рук вверху.

11. Сед ноги вместе, мяч вперед. Пружинистые наклоны вперед, доставая мячом носки.

1.     Разработка комплексов общеразвивающих упражнений со скакалкой.

В настоящей главе приведены наиболее простые, широко доступные, не требующие сложной координации движений прыжки через скакалку (подскоки). Подскоки укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, особенно стопы. Прыжки через скакалку, развивают практически все двигательные качества, кроме гибкости, но с ее помощью можно великолепно разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку.

Прыжки выполняются с вращением скакалки вперед, назад, в стороны, с одним и двумя вращениями в одном прыжке.

При выполнении прыжка через скакалку с промежуточными прыжками, движение скакалки замедляется вдвое и выполняется почти прямыми руками, или только одними кистями.

Выполняя прыжки, скакалку держат свободно, не зажимая ее сильно пальцами. Для удобства регулировки скорости и направления движения, большой палец держать сверху рукоятки.

Прыжки через скакалку выполняются на носках. Прыжки делаются невысокие, поднимаясь немного выше двигающейся над самым полом скакалки с таким расчетом, чтобы в ритме движения скакалки прыгать без остановок. Приземляться мягко, слегка сгибая ноги в коленях.

Длина скакалки должна соответствовать росту занимающегося. Для установления ее длины надо удерживая скакалку за концы встать на середину двумя ногами (ноги на ширине плеч) согнуть руки, прижимая локти к телу, и отвести предплечья под прямым углом в стороны. В этом положении скакалка должна быть натянутой (см. приложение № 5).

Можно определить длину и иным способом, став на середину скакалки сомкнутыми ноги. Затем потянуть за концы скакалки вверх, при этом ручки скакалки должны касаться подмышечных впадин.

Обычным исходным положением для выполнения упражнений со скакалкой является стойка ноги вместе, руки несколько выдвинуты вперед, слегка согнуты в локтевых суставах, плечи отведены в стороны, примерно, под углом 30° скакалка лежит на полу спереди или сзади (см. приложение № 6).

Начальное вращательное движение скакалки выполняется слегка согнутыми руками предплечья и кисти развернуты вперед-наружу (большими пальцами кверху). После одного-двух вращений руками круговые движения выполняются только в лучезапястных суставах.

Вначале прыжки надо выполнять в медленном темпе, а по мере их освоения — темп ускорять.

Во время выполнения подскоков особое внимание следует уделить регламентированной длительности упражнения, что позволяет регулировать нагрузку.

Физическая нагрузка во время подскоков регулируется также: а) видом подскоков; б) количеством подскоков; в) темпом подскоков.

Необходимо иметь в виду, что прыжки через скакалку являются упражнениями с большой физической нагрузкой. Поэтому очень важно: а) обращать внимание на правильность движения руками, избегая излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений; б) тщательно продумывать дозировку и методику обучения. Начальная нагрузка должна быть не более одной минуты, затем необходимо ее постепенно увеличивать, доведя до 5—6 минут.

Целесообразно чередовать подскоки с ходьбой в таком варианте: подскоки — 1—2 мин., ходьба в спокойном темпе — 1 — 2 мин., затем вновь подскоки — 1—2 мин. и т. д. Количество чередований подскоков и ходьбы определяется подготовленностью занимающихся и должно увеличиваться постепенно. Находясь в строю, скакалка удерживается в правой руке, сложенной в 8 раз.

Упражнения со скакалкой успешно используются на уроках со школьниками всех возрастных групп. В младших классах они применяются с целью развития координации движений, ориентации и согласованности действий учащихся. В средних и старших классах — с целью совершенствования координации и развития скоростно-силовой подготовки, общей и скоростной выносливости. Обучение этому виду упражнений рекомендуется начинать с формирования навыка вращения скакалки. Для этого — стоя на месте, скакалка сложена вдвое — вращение поочередно левой (правой) рукой с боку осуществляется в основном кистью. Затем то же, но с подскоками в момент удара скакалки о пол. Далее приступают к разучиванию различных упражнений через скакалку.

Простые подскоки — невысокие подпрыгивания на месте или с продвижением (вперед, назад, влево, вправо).

Двойной подскок — два подскока: первый повыше через скакалку, второй (промежуточный) пониже, когда скакалка вверху.

Подскок скрестно — исходное положение ноги скрестно, сохраняя это положение в полете.

Подскок петлей — скакалка вращается с поочередным сведением рук внутри (образуя петлю) и разведением их.

Подскок с двойным вращением — подскок, во время которого скакалка совершает два оборота.

Подскок с одной на другую ногу.

Подскоки с поворотами — во время подскоков выполняются повороты в левую и правую сторону на 90, 180 и 360° и т. д.

Подскоки в полуприседе и приседе — подскоки выполняются на согнутых ногах.

Присядка — подскоки через укороченную скакалку с поочередным выставлением ног вперед на пятку.

Подскок, меняя ногу («маятник») — на каждый подскок поочередно меняется положение ног махом назад и вперед.

Подскоки с одной скакалкой можно выполнять одновременно вдвоем и втроем.

 

Упражнения с длинной скакалкой.

Упражнения выполняются с помощью 6-8-метровой веревки, один конец которой может быть закреплен (за стенку, снаряд и т. д.), а другой вращает учитель или учащийся (могут вращать два ученика). Упражнения в прыжках через длинную скакалку могут выполнять один ученик и группа учащихся. Выполнять подскоки можно стоя на месте и вбеганием (выбеганием) под вращающуюся скакалку. Характерным является то, что учащийся, выполняющий подскок, не может управлять скоростью вращения скакалкой, так как ее вращают другие, это заставляет его соизмерять свои действия с ритмом и темпом движения скакалки.

Кроме перечисленных прыжков, после небольшой тренировки, возможно выполнение ряда различных прыжков, соединенных один за другим в одну комбинацию.

Также со скакалкой можно выполнять следующий ряд общеразвивающих упражнений, составленных в комплексы различной направленности:

1). И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, сзади внизу; 1— шаг правой вперед, левая сзади на носке, прогнуться, скакалку назад;

2 — и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.

2). И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, скакалка натянута за спиной; 1 — сгибая правую, наклон влево, правую руку вверх, левую вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

3). И. п. — скакалка, сложенная вдвое, внизу широким хватом;

1—2 —скакалку вверх и выкрутом в плечевых суставах назад-вниз;

3—4 — обратным выкрутом и. п.

4). И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложенная вчетверо, вверху; 1—2 — с полуповоротом туловища налево, круг руками вперед, слева от туловища; 3—4 — то же в другую сторону.

5). И. п. — о. с. скакалка, сложенная вчетверо, впереди; 1 — сгибая правую вперед, перемахнуть ею через скакалку; 2 — шаг правой в стойку ноги врозь правой; 3 — сгибая правую ногу вперед, перемах назад; 4 — и. п.; 5—8 — то же с другой ноги.

6). И. п. — упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами; 1 — толчком ног через скакалку, упор лежа; 2 — толчком ног и. п.

7). И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, на лопатках; 1 — левую назад на носок, скакалку вверх, слегка прогнуться; 2.— и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.

8). И. п. — о. с. скакалка, сложенная вдвое, внизу сзади; 1—2 — присед; 3—4 — и. п.

9). И. п. — стоя в о. с. на середине натянутой скакалки, руки в стороны-наружу; 1—2 — присед на всей ступне, руки вперед; 3—4 — и. п.

10). И. п. — широкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, вверху; 1 — сгибая левую, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

11). И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью: 1 — наклон вперед с поворотом туловища налево, правой рукой коснуться левого носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же , в другую сторону.

12). И. п. — о. с. скакалка внизу сзади. Бег на месте с вращением скакалки на каждый шаг — 20—30 сек.

13). И. п. — упор лежа на бедрах, скакалка натянута на плечах; 1 — согнуть руки; 2 — и. п.

14). И. п. — стоя в о. с. на середине натянутой скакалки, руки в стороны-наружу; 1—2 — наклон назад, руки с усилием в стороны; 3—4 — и. п.

15). И. п. — стоя в о. с. на середине натянутой скакалки, руки в стороны-наружу; 1—4 — наклон вперед, накручивая скакалку на запястья; 5—8 — раскручивая скакалку и. п.

16). И. п. — о. с. скакалка, сложенная вчетверо, вверху; 1 — круг руками вправо; 2 — правую в сторону на носок, наклон вправо; 3 —выпрямиться, приставляя правую круг руками влево; 4 — левую в сторону на носок, наклон влево. (см. приложение № 7)

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баршай, В. М.. Гимнастика [Текст] : учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. — Ростов н / Д : Феникс, 2009. — 314с

2. Краткий курс гимнастики [Текст] : учеб. пособие для студентов высших и средних учебных заведений физ. культуры / В. В. Воропаев, С. А. Пушкин, П. А. Хомяк : под общ. Ред. В. В. Воропаева. — М. : Советский спорт, 2008. — 72с.

3. Гимнастика [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Л. Журавин [и др.] ; под ред. М. Л. Журавина. — М. : Академия, 2005. — 448 с.

4. Матвеев, А. П., Мельников, С. Б. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]: учеб. посоие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1991. — 191с.

5. Гимнастика [Текст] : учебное пособие / В.М. Миронов [и др.]; под общ. ред. В.М. Миронова. — Минск : БГУФК, 2007. — 254с.

6. Меньшиков, Н. К. Гимнастика с методикой преподавания [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Меньшиков. — М. : Просвещение, 1990. — 223с.

7. Смолевский, В. М. Гимнастика и методика преподавания [Текст]: учеб. для ин-тов физ. культуры / В.М. Смолевский. —М. : Физкультура и спорт, 1987. — 336с.

8. Шлемин, А. М. Гимнастика [Текст] : учебник для ин-тов физической культуры / А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина; под общ. ред. А. М. Шлемина. — М. : Физкультура и спорт, 1979. — 215с.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

Приложение № 1

Упражнения для рук и плечевого пояса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

Приложение № 2

Упражнения для ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                     

Приложение № 3

Упражнения для мышц живота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 4

Упражнения для мышц спины

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Прыжки через скакалку (определение длины скакалки)

http://konspekta.net/allrefs/baza4/695622844125.files/image171.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                        

 

Приложение № 6

Исходное положение со скакалкой

http://konspekta.net/allrefs/baza4/695622844125.files/image173.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                     

Приложение № 7

Общеразвивающие занятия со скакалкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Введение Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей

Введение Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей

Разработка комплексов общеразвивающих упражнений с мячом

Разработка комплексов общеразвивающих упражнений с мячом

Лежа на спине, покачивание мяча на прямых руках вправо и влево

Лежа на спине, покачивание мяча на прямых руках вправо и влево

То же, но мяч приподнять согнутыми ногами

То же, но мяч приподнять согнутыми ногами

В стойке ноги врозь наклон вперед прогнувшись, мяч за головой

В стойке ноги врозь наклон вперед прогнувшись, мяч за головой

Длина скакалки должна соответствовать росту занимающегося

Длина скакалки должна соответствовать росту занимающегося

Упражнения со скакалкой успешно используются на уроках со школьниками всех возрастных групп

Упражнения со скакалкой успешно используются на уроках со школьниками всех возрастных групп

Упражнения с длинной скакалкой

Упражнения с длинной скакалкой

И. п. — упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами; 1 — толчком ног через скакалку, упор лежа; 2 — толчком ног и

И. п. — упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами; 1 — толчком ног через скакалку, упор лежа; 2 — толчком ног и

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баршай,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баршай,

Приложение № 1 Упражнения для рук и плечевого пояса

Приложение № 1 Упражнения для рук и плечевого пояса

Приложение № 2 Упражнения для ног

Приложение № 2 Упражнения для ног

Приложение № 3 Упражнения для мышц живота

Приложение № 3 Упражнения для мышц живота

Приложение № 4 Упражнения для мышц спины

Приложение № 4 Упражнения для мышц спины

Приложение № 5 Прыжки через скакалку ( определение длины скакалки )

Приложение № 5 Прыжки через скакалку ( определение длины скакалки )

Приложение № 6 Исходное положение со скакалкой

Приложение № 6 Исходное положение со скакалкой

Приложение № 7 Общеразвивающие занятия со скакалкой

Приложение № 7 Общеразвивающие занятия со скакалкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022