Теория и методика изобразительной деятельности в ДОО
Оценка 4.8

Теория и методика изобразительной деятельности в ДОО

Оценка 4.8
pptx
07.03.2023
Теория и методика изобразительной деятельности в ДОО
Теория и методика изобразительной деятельности в доу.pptx

Теория и методика изобразительной деятельности в

Теория и методика изобразительной деятельности в

«Теория и методика изобразительной
деятельности в ДОУ»

Изобразительная деятельность Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности…

Изобразительная деятельность Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности…

Изобразительная деятельность

Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю.
Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний иизобразительных умений, которые имеются у детей.

Методы и приемы обучения изобразительному искусству

Методы и приемы обучения изобразительному искусству

Методы и приемы обучения изобразительному искусству

Виды методов и приемов
обучения

Наглядные методы и приемы
обучения

Словесные методы и приемы
обучения

Игровые приемы обучения

Наглядные методы и приемы обучения использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий рассматривание отдельных предметов показ воспитателем приемов изображения показ детских работ в…

Наглядные методы и приемы обучения использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий рассматривание отдельных предметов показ воспитателем приемов изображения показ детских работ в…

Наглядные методы и приемы обучения

использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий
рассматривание отдельных предметов
показ воспитателем приемов изображения
показ детских работ в конце занятия, при их оценке

Словесные методы и приемы обучения беседа - начало занятия, цель - вызвать в памяти ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию

Словесные методы и приемы обучения беседа - начало занятия, цель - вызвать в памяти ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию

Словесные методы и приемы

обучения

беседа - начало занятия, цель - вызвать в памяти ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Краткая, но содержательная и эмоциональная, не более 3-5 минут чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло.
указания воспитателя в начале и в процессе занятия - цель - объяснить тему работы и приемы ее выполнения. Должны быть очень краткими, четкими и
ясными. Для проверки того, как дети поняли объяснение, воспитатель в средней и старшей группах может спросить кого-нибудь из них о последовательности и
приемах выполнения работы. Такое словесное повторение задания способствует лучшему осознанию детьми своих действий. В младшей группе после объяснения и показа воспитателю следует напомнить, с чего надо начинать работу. В младшей группе применяются редко, т. к. детям трудно понять без участия чувственных
анализаторов объяснение воспитателя.
использование словесного художественного образа способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения. Во всех
возрастных группах можно начать занятие с загадки, которая вызовет в сознании детей яркий образ предмета например: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами...»
отмечаются некоторые детали формы — красивый хвост, шпоры и повадка петуха, которые выделяют его среди других птиц. Словесный образ должен включать
изобразительные моменты, показывать те черты предмета, которые связаны с его зрительным восприятием (цвет, форма, положение).

Игровые приемы обучения Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения

Игровые приемы обучения Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения

Игровые приемы обучения

Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше
ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать
привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. В младшей группе - вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями: «Это бегает по дорожке
мальчик», «Так бабушка мотает клубок» и т. д. В средней группе –
рисование с натуры ( например, Плюшевый Медвежонок стучится в дверь и просит нарисовать его). В старшей группе – на прогулке дети могут
рассматривать пейзаж, через самодельные фотоаппараты, «делать снимки», затем в группе «проявляют и печатают их», изображая воспринятое на рисунке.
Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:
от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
от возраста детей и их развития;
от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Типы занятий по изобразительной деятельности

Типы занятий по изобразительной деятельности

Типы занятий по
изобразительной деятельности

Типы занятий

освоение нового
программного материала

повторение пройденного материала

по замыслу ребенка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023