ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.
Оценка 5

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл +1
19.03.2021
ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.
Презентация по МПРЯ
лекц.7 МПРЯ.ppt

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ЛЕКЦИЯ 7 ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ

ЛЕКЦИЯ 7 ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ

ЛЕКЦИЯ 7 ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

План лекции Роль учебника по предмету

План лекции Роль учебника по предмету

План лекции

Роль учебника по предмету
Функции учебника: познавательная, систематизирующая,развивающая,воспи-тательная.
Способы: дедукция (способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция.
Упражнения по русскому языку и их виды.


Учебник по предмету - традиционное средство

Учебник по предмету - традиционное средство

Учебник по предмету - традиционное средство. Он выполняют важную роль как главная книга ученика, так же методическое руководство к деятельности для учителя.  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету.  Цель пользования для ученика: получение необходимой информации для приобретения комплекса умений и навыков Для учителя: источник методической системы, который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала - чему и как учить. 

В учебнике употереблены объем и система содержания предмета, в нем содержатся сведения по разделам языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и…

В учебнике употереблены объем и система содержания предмета, в нем содержатся сведения по разделам языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и…

В учебнике употереблены объем и система содержания предмета, в нем содержатся сведения по разделам языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и пунктуация, орфография, стилистика и культура речи + общие сведения о языке, задания и упражнения для самостоятельной работы, вопросы для повторения. Так же в приложениях имеются памятки, словари (пиши правильно! говори правильно! толковый и орфографические словари), схемы языкового разбора.  "Нужна не только наука, но и педагогика метода": чему и как учить. 

Каждый авторских коллектив применяет собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы

Каждый авторских коллектив применяет собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы

Каждый авторских коллектив применяет собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы. Но обязательным требованием является наличие 2 составляющих: теоретическая часть(определения программных понятий, правил по русскому языку, раскрывается их существенные признаки), практическая (упражнения, задания для тренировки умений, навыков). 

Функции учебника: Познавательная: формирование новых понятий и знаний

Функции учебника: Познавательная: формирование новых понятий и знаний

Функции учебника:
Познавательная: формирование новых понятий и знаний.  Систематизирующая: материал представлен в системе, усвоение по системе - от простого к сложному.  Развивающая: в процессе выполнения различных упражнений, заданий, которые помогают формировать у школьников логическое мышление, правописные и речевые навыки.
Воспитательная: через специально под обратные тексты воспитывается уважение и любовь к родному языку, патриотизм,уважение к старшим.

Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного…

Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного…

Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция. Выбор способа подачи материала зависит от его сложности, от способности школьников воспринимать и анализировать этот материал, проводить наблюдения, делать выводы.  

Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными)

Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными)

Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными). Иллюстративный материал, который представлен в виде рисунков, схем, таблиц, цветных вклеек (на этапе введение новых знаний, теоретических сведений, также в качестве дополнительной информации, имеет разъяснительный характер, также для закрепления и обобщения). Использование наглядного метода активизирует внимание.  

Упражнения по русскому языку и их виды

Упражнения по русскому языку и их виды

Упражнения по русскому языку и их виды.  Упражнение  - вид учебной деятельности учащегося, ставящий их перед необходимостью многократного и вариативного применения знаний в различных связях и условиях ; дидактический материал, специально подобранный и планомерно организованный с целью усовершенствования умений и навыков школьника.  
Классификация:  1. По Л. П. Федоренко: Рецептивные(основа - восприятие):"прочитайте", "найдите"; Репродуктивные(основа - воспроизведение); Продуктивные(основа - создание):"подберите", "запишите".

По Добрословскому (развитие мышления)

По Добрословскому (развитие мышления)

2. По Добрословскому (развитие мышления) Аналитические (анализ единиц языка, выделение из целого какой-то части по заданным признакам); Синтетических (соединение нескольких элементов, фактов в единое целое): конструируют, составляют; Аналитико-синтетические (характеристика отдельных признаков, составление единиц разных языковых уровней). 3. По Г. Приступу  по критериям:   Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся( аналитической и тд) а) От времени выполнения б) От последовательности (связано с усвоением языкового материала): 1. Пропедевтические(подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу);2. Иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке);3. Закрепительные (закрепление теоретических сведений): постоянное воспроизведение существенных признаков изучаемого материала. 4. Повторительно-обобщающие (повторение, обобщение+формирование умения у ученика найти необходимый материал из известного, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний).  5. Творческие (найти и охарактеризовать явление, уметь составлять собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной рече-творческой деятельности (в устной и письменной форме). 

По Рахманову: По назначению : языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные(изучает весь комплекс предметов, коммуникативные и подготовительные

По Рахманову: По назначению : языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные(изучает весь комплекс предметов, коммуникативные и подготовительные

4. По Рахманову: По назначению: языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные(изучает весь комплекс предметов, коммуникативные и подготовительные.  По характеру явления: упражнения в диалогической и монологической речи По способу выполнения: устные и письменные .

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

Вопросы: Какова роль учебника по предмету?

Вопросы: Какова роль учебника по предмету?


Вопросы:
Какова роль учебника по предмету?
Какие знаете функции учебника?
Как классифицируют упражнения по русскому языку разные методисты?

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021