Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия
Оценка 4.6

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
физика
8 кл
13.02.2017
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия
ктп и тематическое планирование Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Демонстрации. Принцип действия термометра. Наблюдение за движением частиц с использованием механической модели броуновского движения. Колебания математического и пружинного маятника. Падение стального и пластилинового шарика на стальную и покрытую пластилином пластину Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи.
fgos_8_kl.doc
Тематическое планирование 8 класс (70 ч, 2 ч в неделю) № урока, тема Содержание урока Вид деятельности ученика ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч) 1/1. Тепловое дви­ жение. Температура. Внутренняя энергия  (§1,2) Примеры тепловых и электрических явле­ ний. Особенности движения молекул. Связь  температуры тела и скорости движения его  молекул. Движение молекул в газах,  жидкостях и твердых телах. Превращение  энергии тела в механических процессах.  Внутренняя энергия тела. Демонстрации.  Принцип действия термометра. Наблюдение  за движением частиц с использованием  механической модели броуновского  движения. Колебания математического и  пружинного маятника. Падение стального и  пластилинового шарика на стальную и  покрытую пластилином пластину — Различать тепловые явления; — анализировать зависимость темпера­ туры тела от скорости движения его  молекул; — наблюдать и исследовать превращение  энергии тела в механических процессах; — приводить примеры превращения  энергии при подъеме тела, при его паде­ нии 2/2.   Способы   изме­ нения   внутренней энергии (§ 3) Увеличение внутренней энергии тела  путем совершения работы над ним или  ее уменьшение при совершении работы  телом. Изменение внутренней энергии  тела путем теплопередачи. — Объяснять изменение внутренней  энергии тела, когда над ним совершают  работу или тело совершает работу; — перечислять способы изменения  внутренней энергии; № урока, тема Содержание урока Вид деятельности ученика   Виды   тепло­   Тепло­ 3/3. передачи. проводность (§ 4) 4/4. Конвекция.  Излучение (§ 5, 6) Демонстрации.  Нагревание   тел   при   со­ вершении   работы:   при   ударе,   при   трении. Опыты.  Нагревание   стальной   спицы   при перемещении надетой на нее пробки Теплопроводность — один из видов  теплопередачи. Различие  теплопроводностей различных веществ. Демонстрации. Передача тепла от одной  части твердого тела к другой. Теплопровод­ ность различных веществ: жидкостей, газов,  металлов Конвекция в жидкостях и газах.  Объяснение конвекции. Передача  энергии излучением. Конвекция и  излучение — виды теплопередачи.  Особенности видов теплопередачи. Демонстрации. Конвекция в воздухе и  жидкости. Передача энергии путем из­ лучения — приводить   примеры   изменения   внут­ ренней   энергии   тела   путем   совершения работы и теплопередачи; — проводить опыты по изменению  внутренней энергии — Объяснять тепловые явления на основе молекулярно­кинетической теории; — приводить примеры теплопередачи  путем теплопроводности; — проводить исследовательский экспе­ римент по теплопроводности различных  веществ и делать выводы — Приводить примеры теплопередачи  путем конвекции и излучения; — анализировать, как на практике учи­ тываются различные виды теплопере­ дачи; — сравнивать виды теплопередачи 5/5. Количество  теплоты. Единицы Количество теплоты. Единицы  количества теплоты. — Находить связь между единицами ко­ личества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; количества теплоты  (§ 7) 6/6. Удельная теп­ лоемкость (§ 8) Демонстрации. Нагревание разных веществ  равной массы. Опыты. Исследование изменения со вре­ менем температуры остывающей воды Удельная теплоемкость вещества, ее фи­ зический смысл. Единица удельной  теплоемкости. Анализ таблицы 1 учебника. Измерение теплоемкости твердого тела 7/7. Расчет коли­ чества теплоты,  необходимого для  нагревания тела или выделяемого им при  охлаждении (§ 9) 8/8. Лабораторная  работа № 1 Формула для расчета количества  теплоты, необходимого для нагревания  тела или выделяемого им при  охлаждении Устройство и применение калориметра.  Лабораторная работа № 1 «Сравнение ко­ личеств теплоты при смешивании воды  разной температуры». Демонстрации. Устройство калориметра — работать с текстом учебника — Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; — анализировать табличные данные; — приводить примеры применения на  практике знаний о различной теплоем­ кости веществ — Рассчитывать количество теплоты,  необходимое для нагревания тела или  выделяемое им при охлаждении — Разрабатывать план выполнения ра­ боты; — определять   и   сравнивать   количество теплоты,   отданное   горячей   водой   и   по­ лученное холодной при теплообмене; — объяснять полученные результаты,  представлять их в виде таблиц; — анализировать причины погрешностей  измерений ■PS № урока, тема 9/9. Лабораторная  работа № 2 Зависимость удельной теплоемкости веще­ ства от его агрегатного состояния.  Лабораторная работа № 2 «Измерение  удельной теплоемкости твердого тела» Содержание урока Вид деятельности ученика Продолжение табл. — Разрабатывать план выполнения ра­ боты; — определять экспериментально удель­ ную теплоемкость вещества и сравнивать  ее с табличным значением; — объяснять полученные результаты,  представлять их в виде таблиц; — анализировать причины погрешностей  измерений — Объяснять   физический   смысл   удель­ ной теплоты сгорания топлива и рассчи­ тывать ее; — приводить примеры экологически  чистого топлива 10/10. Энергия  топлива. Удельная  теплота сгорания  (§10) Топливо как источник энергии. Удельная  теплота сгорания топлива. Анализ таблицы  2 учебника. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании  топлива. Решение задач. Демонстрации.  Образцы различных видов топлива,  нагревание воды при сгорании спирта или  газа в горелке 11/11. Закон со­ хранения и пре­ вращения энергии в  механических и  тепловых процессах  (§ 11) Закон сохранения механической энергии.  Превращение механической энергии во  внутреннюю. Превращение внутренней  энергии в механическую энергию. Сохра­ нение энергии в тепловых процессах. Закон  сохранения и превращения энергии в  природе — Приводить примеры превращения  механической энергии во внутреннюю,  перехода энергии от одного тела к дру­ гому; — приводить примеры, подтверждающие  закон сохранения механической энергии; 12/12. Контрольная  работа 13/13. Агрегатные  состояния вещества.  Плавление и  отвердевание  (§12,13)   тела.  Плавление Контрольная  работа по  теме  «Тепловые  яв­ ления» Агрегатные   состояния   вещества.   Кристал­   и лические отвердевание.   Температура   плавления. Анализ таблицы 3 учебника. Демонстрации. Модель кристаллической  решетки молекул воды и кислорода, модель  хаотического движения молекул в газе,  кристаллы. Опыты.  Наблюдение   за   таянием   кусочка льда в воде 14/14. График  плавления и отвер­ девания кристал­ лических тел.  Удельная теплота  плавления (§ 14, 15) Удельная   теплота   плавления,   ее физический   смысл   и   единица. Объяснение   процессов   плавления   и отвердевания   на   основе   знаний   о молекулярном   строении   вещества. Анализ таблицы 4 учебника.  Формула для расчета   количества   теплоты,   необ­ ходимого для плавления тела или выде­ ляющегося при его кристаллизации — систематизировать и обобщать знания  закона на тепловые процессы — Применять знания к решению задач — Приводить примеры агрегатных сос­ тояний вещества; — отличать агрегатные состояния ве­ щества и объяснять особенности моле­ кулярного строения газов, жидкостей и  твердых тел; — отличать процесс плавления тела от  кристаллизации и приводить примеры  этих процессов; — проводить исследовательский экспе­ римент по изучению плавления, делать  отчет и объяснять результаты экспери­ мента; — работать с текстом учебника — Анализировать табличные данные  температуры плавления, график плав­ ления и отвердевания; — рассчитывать количество теплоты,  выделяющегося при кристаллизации; ■PS 00 № урока, тема Содержание урока Вид деятельности ученика 15/15. Решение задач Решение задач по теме «Нагревание тел.  Плавление и кристаллизация».  Кратковременная контрольная работа по  теме «Нагревание и плавление тел» Парообразование и испарение. Скорость  испарения. Насыщенный и ненасыщен­ ный пар. Конденсация пара.  Особенности процессов испарения и  конденсации. Поглощение энергии при  испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Демонстрации.  Явление испарения и конденсации 16/16.   Испарение. Насыщенный   и   не­ насыщенный   пар. Конденсация.   По­ глощение   энергии при испарении жидкости   и   выде­ ление   ее   при   кон­ денсации пара (§16,17)     — объяснять процессы плавления и от­ вердевания тела на основе молекулярно­ кинетических представлений — Определять количество теплоты; — получать необходимые данные из  таблиц; — применять знания к решению задач — Объяснять понижение температуры  жидкости при испарении; — приводить примеры явлений природы,  которые объясняются конденсацией пара; — проводить исследовательский экспе­ римент по изучению испарения и кон­ денсации, анализировать его результаты  и делать выводы 17/17. Кипение.  Удельная теплота  парообразования и  конденсации  (§ 18, 19) Процесс кипения. Постоянство  температуры при кипении в открытом  сосуде. Физический смысл удельной  теплоты парообразования и  конденсации. Анализ таблицы 6 учебника.  Решение задач. — Работать с таблицей 6 учебника; — приводить примеры, использования  энергии, выделяемой при конденсации  водяного пара; Демонстрации. Кипение воды. Конденсация  пара — рассчитывать количество теплоты,  необходимое для превращения в пар  жидкости любой массы; — проводить исследовательский экспе­ римент по изучению кипения воды, ана­ лизировать его результаты, делать вы­ воды Вид деятельности ученика — Находить в таблице необходимые  данные; — рассчитывать количество теплоты,  полученное (отданное) телом, удельную  теплоту парообразования — Приводить примеры влияния влаж­ ности воздуха в быту и деятельности че­ — Объяснять устройство и принцип ра­ ловека; боты паровой турбины; — измерять влажность воздуха; — приводить примеры применения па­ — работать в группе ровой турбины в технике; — сравнивать КПД различных машин и  механизмов — Применять знания к решению задач — Объяснять принцип работы и устрой­ ство ДВС; — приводить примеры применения ДВС  на практике — Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов  электрических зарядов 18/18. Решение  № урока, тема задач 19/19. Влажность  воздуха. Способы  21/21. Паровая  определения  турбина. КПД теп­ влажности воздуха  лового двигателя (§  (§ 20). Лабораторная  23,24) работа № 3 22/22. Контрольная  работа 20/20. Работа газа и  23/23. Зачет пара при расши­ рении. Двигатель  внутреннего сгора­ ния (§ 21, 22) 24/1. Электризация  тел при сопри­ косновении. Взаи­ модействие заря­ женных тел (§ 25) Содержание урока Решение задач на расчет удельной теплоты  парообразования, количества теплоты, от­ данного (полученного) телом при конден­ Экологические проблемы при использовании сации (парообразовании) две. Демонстрации. Подъем воды за поршнем в  стеклянной трубке, модель ДВС Влажность воздуха. Точка росы. Способы  определения влажности воздуха. Гигро­ Устройство и принцип действия паровой  метры: конденсационный и волосной.  турбины. КПД теплового двигателя.  Психрометр. Решение задач. Лабораторная работа № 3 «Измерение  Демонстрации. Модель паровой турбины влажности воздуха». Демонстрации. Различные виды гигро­ метров, психрометр, психрометрическая  Контрольная работа по теме «Агрегатные  таблица состояния вещества» Работа газа и пара при расширении. Тепло­ вые двигатели.  Применение закона сохра­ Зачет по теме «Тепловые явления» нения   и   превращения   энергии   в   тепловых двигателях.  Устройство и принцип дейст­ вия   двигателя   внутреннего   сгорания (ДВС). Электризация тел. Два рода электриче­ ских зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.  Демонстрации. Электризация тел. Два рода  электрических зарядов. Опыты. Наблюдение электризации тел при  соприкосновении ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 ч) 25/2. Электроскоп.  Электрическое поле  (§ 26, 27) 26/3. Делимость  № урока, тема электрического за­ ряда. Электрон.  Строение атома  28/5. Проводники,  (§28,29) полупроводники и  непроводники  электричества (§31) 27/4. Объяснение  электрических яв­ лений (§ 30) 29/6.   Электрический ток.   Источники электрического   тока (§ 32) Устройство электроскопа. Понятия об  электрическом поле. Поле как особый  вид материи. Демонстрации. Устройство и принцип  действия электроскопа. Электрометр. Дей­ ствие электрического поля. Обнаружение  поля заряженного шара Содержание урока Делимость электрического заряда.  Электрон — частица с наименьшим  электрическим зарядом. Единица  Деление веществ по способности прово­ электрического заряда. Строение атома.  дить электрический ток на проводники,  Строение ядра атома. Нейтроны.  полупроводники и диэлектрики. Харак­ Протоны. Модели атомов водорода, гелия,  терная особенность полупроводников.  лития. Ионы. Демонстрации. Делимость  Демонстрации. Проводники и диэлектрики.  электрического заряда. Перенос заряда с  Проводники и диэлектрики в электрическом  заряженного электроскопа на незаряженный  поле. Полупроводниковый диод. Работа  с помощью пробного шарика полупроводникового диода Объяснение на основе знаний о строении  атома электризации тел при соприкосно­ вении, передаче части электрического  заряда от одного тела к другому. Закон  Электрический ток. Условия существова­ сохранения электрического заряда.  ния электрического тока. Источники  Демонстрации. Электризация электроскопа в электрического тока. электрическом поле заряженного тела.  Кратковременная контрольная работа по  Зарядка электроскопа с помощью ме­ теме «Электризация тел. Строение атома».  таллического стержня (опыт по рис. 41  Демонстрации. Электрофорная машина.  учебника). Передача заряда от заряженной  Превращение внутренней энергии в  палочки к незаряженной гильзе электрическую. Действие электрического  тока в проводнике на магнитную стрелку.  Превращение энергии излучения в элект­ рическую энергию. Гальванический элемент. Аккумуляторы, фотоэлементы. Опыты.  Изготовление гальванического элемента из  овощей или фруктов — Обнаруживать наэлектризованные  тела, электрическое поле; — пользоваться электроскопом; — определять изменение силы, дейст­ вующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу Вид деятельности ученика — Объяснять опыт Иоффе—Милликена; — доказывать существование частиц,  имеющих наименьший электрический  — На основе знаний строения атома  заряд; объяснять существование проводников,  — объяснять образование положительных полупроводников и диэлектриков; и отрицательных ионов; — приводить примеры применения  — применять межпредметные связи хи­ проводников, полупроводников и ди­ мии и физики для объяснения строения  электриков в технике, практического  атома; применения полупроводникового Диода; — работать с текстом учебника — наблюдать работу полупроводникового  — Объяснять электризацию тел при со­ диода прикосновении; — устанавливать перераспределение за­ ряда при переходе его с наэлектризован­ — Объяснять устройство сухого гальва­ ного тела на ненаэлектризованное при  нического элемента; соприкосновении — приводить примеры источников  электрического тока, объяснять их на­ значение 30/7. Электрическая  цепь и ее составные  части (§33) Электрическая цепь и ее составные  части. Условные обозначения, применяемые на  схемах электрических цепей. Демонстрации.  Составление простейшей электрической цепи 31/8. Электрический  ток в металлах.  Действия  электрического тока. Направление  электрического тока  (§ 34—36) 32/9. Сила тока.  Единицы силы тока  (§37) Природа электрического тока в металлах.  Скорость распространения электрического  тока в проводнике. Действия  электрического тока. Превращение  энергии электрического тока в другие виды  энергии. Направление электрического тока.  Демонстрации. Модель кристаллической  решетки металла. Тепловое, химическое,  магнитное действия тока. Гальванометр.  Опыты. Взаимодействие проводника с током  и магнита Сила тока. Интенсивность электрического  тока. Формула для определения силы тока.  Единицы силы тока. Решение задач.  Демонстрации. Взаимодействие двух  параллельных проводников с током — Собирать электрическую цепь; — объяснять особенности электрического  тока в металлах, назначение источника  тока в электрической цепи; — различать замкнутую и разомкнутую  электрические цепи; — работать с текстом учебника — Приводить примеры химического и  теплового действия электрического тока и  их использования в технике; — объяснять тепловое, химическое и  магнитное действия тока; — работать с текстом учебника — Объяснять   зависимость   интенсивности электрического тока от заряда и времени; — рассчитывать по формуле силу тока; — выражать силу тока в различных  единицах 33/10. Амперметр.  Измерение силы  тока (§ 38). Назначение амперметра. Включение ам­ перметра в цепь. Определение цены деле­ ния его шкалы. Измерение силы тока — Включать амперметр в цепь; — определять цену деления амперметра и гальванометра; проводников.  № урока, тема Единицы сопро­ тивления (§ 43).  Лабораторная работа Лабораторная работа № 4 № 5 № урока, тема 34/11. Электрическое напряжение.  37/14. Закон Ома для 39/16. Примеры на  Единицы напря­ участка цепи (§44) расчет сопро­ жения (§ 39, 40) тивления провод­ ника, силы тока и  напряжения (§ 46) 40/17. Реостаты  (§ 47). Лабораторная 35/12. Вольтметр.  работа № 6 Измерение напря­ жения. Зависимость  38/15. Расчет со­ силы тока от  противления про­ напряжения  водника. Удельное  (§41, 42) сопротивление (§45) 36/13. Электрическое 41/18. Лабораторная сопротивление работа № 7 Содержание урока Содержание урока тока от напряжения при постоянном со­ противлении. Природа электрического  сопротивления. на различных участках цепи. Лабораторная  Лабораторная работа № 5 «Измерение на­ работа № 4 «Сборка электрической цепи и  пряжения на различных участках элект­ измерение силы тока в ее различных  рической цепи». участках». Демонстрации. Электрический ток в  Демонстрации. Амперметр. Измерение силы  различных металлических проводниках.  тока с помощью амперметра Зависимость силы тока от свойств провод­ ников Электрическое напряжение, единица на­ пряжения. Формула для определения на­ Установление на опыте зависимости силы  Решение задач пряжения. Анализ таблицы 7 учебника.  тока от сопротивления при постоянном  Решение задач. напряжении. Закон Ома для участка  Демонстрации. Электрические цепи с  цепи. лампочкой от карманного фонаря и акку­ Решение задач. мулятором, лампой накаливания и освети­ Демонстрации. Зависимость силы тока от  тельной сетью сопротивления проводника при постоянном  Принцип действия и назначение  напряжении. Зависимость силы тока от  реостата. Измерение напряжения вольтметром.  напряжения при постоянном сопротивлении  Подключение реостата в цепь. Лабораторная Включение вольтметра в цепь. Определе­ на участке цепи работа № 6 «Регулирование силы тока  ние цены деления его шкалы. Измерение  Соотношение между сопротивлением про­ реостатом». напряжения на различных участках цепи и  водника, его длиной и площадью попереч­ Демонстрации. Устройство и принцип  на источнике тока. Решение задач.  ного сечения. Удельное сопротивление  действия реостата. Реостаты разных конст­ Демонстрации. Вольтметр. Измерение  проводника. Анализ таблицы 8 учебника.  рукций: ползунковый, штепсельный, ма­ напряжения с помощью вольтметра Формула для расчета сопротивления  газин сопротивлений. Изменение силы тока в проводника. Решение задач.  цепи с помощью реостата Электрическое сопротивление. Определе­ Демонстрации. Зависимость сопротивления  Решение задач. ние опытным путем зависимости силы Лабораторная работа № 7 «Измерение со­ проводника от его размеров и рода вещества противления проводника при помощи ам­ перметра и вольтметра» Вид деятельности ученика — объяснять причину возникновения  сопротивления; — анализировать результаты опытов и  — чертить схемы электрической цепи; графики; — измерять силу тока на различных  — собирать электрическую цепь, измерять участках цепи; напряжение, пользоваться вольтметром — работать в группе Вид деятельности ученика — Выражать напряжение в кВ, мВ; — анализировать табличные данные,  — Устанавливать зависимость силы тока — Чертить схемы электрической цепи; работать с текстом учебника; в   проводнике   от   сопротивления   этого — рассчитывать электрическое сопро­ — рассчитывать напряжение по формуле проводника; тивление — записывать закон Ома в виде формулы; — решать задачи на закон Ома; — анализировать результаты опытных  данных, приведенных в таблице — Собирать электрическую цепь; — пользоваться реостатом для регули­ — Определять цену деления вольтметра; рования силы тока в цепи; — включать вольтметр в цепь; — работать в группе; — измерять напряжение на различных  — Исследовать зависимость сопротив­ — представлять результаты измерений в участках цепи; ления проводника от его длины, площади  виде таблиц — чертить схемы электрической цепи поперечного сечения и материала  проводника; — вычислять удельное сопротивление  проводника — Строить график зависимости силы тока — Собирать электрическую цепь; от напряжения; — измерять   сопротивление   проводника при помощи амперметра и вольтметра; — представлять результаты измерений в виде таблиц; — работать в группе 42/19. Последова­ тельное соединение  проводников(§ 48) Последовательное соединение проводни­ ков. Сопротивление последовательно  соединенных проводников. Сила тока —   Приводить   примеры   применения   по­ следовательного соединения проводников; и напряжение в цепи при  последовательном соединении. Решение  задач. Демонстрации. Цепь с  последовательно соединенными  лампочками, постоянство силы тока на  различных участках цепи, измерение  напряжения в проводниках при  последовательном соединении Содержание урока Параллельное соединение проводников.  Сопротивление двух параллельно соеди­ Работа электрического тока. Формула для ненных проводников. Сила тока и  напряжение в цепи при параллельном  расчета работы тока. Единицы работы тока.  Мощность электрического тока. Формула  соединении. Решение задач. для расчета мощности электрического тока.  Демонстрации. Цепь с параллельно  Единицы мощности. Анализ таблицы 9  включенными лампочками, измерение на­ учебника. Прибор для определения  пряжения в проводниках при параллельном  мощности тока. Решение задач.  соединении Демонстрации. Измерение мощности тока в  лабораторной электроплитке участка цепи Формула для вычисления работы электри­ ческого тока через мощность и время. Еди­ ницы работы тока, используемые на прак­ тике. Расчет стоимости израсходованной  электроэнергии. Лабораторная работа № 8 «Измерение  мощности и работы тока в электрической  Контрольная   работа   по   темам   «Электриче­ лампе» ский   ток.   Напряжение»,   «Сопротивление. Соединение проводников» Формула для расчета количества теплоты,  выделяющегося в проводнике при протека­ нии по нему электрического тока. Закон  Джоуля—Ленца. Решение задач.  Демонстрации. Нагревание проводников из  различных веществ электрическим током 44/21. Решение задач Соединение проводников. Закон Ома для  43/20. Параллельное № урока, тема соединение  проводников (§ 49) 46/23. Работа и  мощность элект­ рического тока  (§50,51) 47/24. Единицы  работы электриче­ ского тока, приме­ няемые на практике  (§ 52). Лабораторная  работа № 8 45/22. Контрольная  работа 48/25. Нагревание  проводников  электрическим то­ ком. Закон Джоуля —Ленца (§ 53) — рассчитывать силу тока, напряжение и  сопротивление при последовательном  соединении Вид деятельности ученика — Приводить примеры применения па­ раллельного соединения проводников; — рассчитывать силу тока, напряжение и  — Рассчитывать работу и мощность  сопротивление при параллельном со­ электрического тока; единении — выражать единицу мощности через  единицы напряжения и силы тока — Рассчитывать силу тока, напряжение,  сопротивление при параллельном и  — Выражать работу тока в Вт • ч; кВт •  ч; последовательном соединении провод­ — измерять мощность и работу тока ников; в лампе, используя амперметр, вольтметр, — применять знания к решению задач часы; — работать в группе — Применять знания к решению задач — Объяснять нагревание проводников с  током с позиции молекулярного строения  вещества; — рассчитывать количество теплоты,  выделяемое проводником с током по за­ кону Джоуля—Ленца 49/26. Конденсатор  (§ 54)   Лампа   на­ 50/27. каливания.   Элект­ рические   нагрева­ тельные   приборы. Короткое   замыка­ ние, предохранители (§ 55, 56) Конденсатор. Электроемкость конденсатора.  Работа электрического поля конденсатора.  Единица электроемкости конденсатора.  Решение задач. Демонстрации. Простейший конденсатор,  различные типы конденсаторов. Зарядка  конденсатора от электрофорной машины,  зависимость емкости конденсатора от  площади пластин, диэлектрика, расстояния  между пластинами Различные виды ламп, используемые в ос­ вещении. Устройство лампы накаливания.  Тепловое действие тока. Электрические  нагревательные приборы. Причины пере­ грузки в цепи и короткого замыкания.  Предохранители. Демонстрации. Устройство и принцип  действия лампы накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп, электронаг­ ревательные приборы, виды предохраните­ лей 51/28. Контрольная  работа 52/29. Зачет Контрольная работа по темам «Работа и  мощность электрического тока», «Закон  Джоуля—Ленца», «Конденсатор» Зачет по теме «Электрические явления» — Объяснять назначения конденсаторов в технике; — объяснять способы увеличения и  уменьшения емкости конденсатора; — рассчитывать электроемкость кон­ денсатора, работу, которую совершает  электрическое поле конденсатора, энер­ гию конденсатора — Различать по принципу действия  лампы, используемые для освещения,  предохранители в современных приборах — Применять знания к решению задач — Выступать с докладом или слушать  доклады, подготовленные с использова­ нием презентации: «История развития № урока, тема Содержание урока Вид деятельности ученика электрического освещения», «Исполь­ зование теплового действия электриче­ ского тока в устройстве теплиц и инку­ баторов», «История создания конденса­ тора», «Применение аккумуляторов»;  изготовить лейденскую банку ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 ч) 53/1. Магнитное  поле. Магнитное  поле прямого тока.  Магнитные линии  (§57,58) Магнитное поле. Установление связи меж­ ду электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого  тока. Магнитные линии магнитного  поля. Демонстрации. Картина магнитного поля  проводника с током, расположение маг­ нитных стрелок вокруг проводника с током. Опыты. Взаимодействие проводника с током  и магнитной стрелки — Выявлять связь между электрическим  током и магнитным полем; — объяснять связь направления маг­ нитных линий магнитного поля тока с  направлением тока в проводнике; — приводить примеры магнитных явле­ ний 54/2. Магнитное  поле катушки с то­ ком. Электромаг­ ниты и их  применение Магнитное поле катушки с током.  Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их  применение. Испытание действия  электромагнита. — Называть способы усиления магнит­ ного действия катушки с током; — приводить примеры использования  электромагнитов в технике и быту; (§ 59). Лабораторная  работа № 9 55/3. Постоянные  магниты. Магнитное поле постоянных  магнитов.  Магнитное поле  Земли (§ 60, 61) Лабораторная работа № 9 «Сборка электро­ магнита и испытание его действия».  Демонстрации. Действие магнитного поля  катушки, действие магнитного поля катушки с железным сердечником Постоянные магниты. Взаимодействие  магнитов. Объяснение причин ориентации  железных опилок в магнитном поле. Маг­ нитное поле Земли. Решение задач.  Демонстрации. Типы постоянных магнитов.  Взаимодействие магнитных стрелок,  картина магнитного поля магнитов,  устройство компаса, магнитные линии  магнитного поля Земли. Опыты. Намагничивание вещества — работать в группе — Объяснять возникновение магнитных  бурь, намагничивание железа; — получать картины магнитного поля  полосового и дугообразного магнитов; — описывать опыты по намагничиванию  веществ 56/4. Действие  магнитного поля на  проводник с током.  Электрический  двигатель (§ 62).  Лабораторная работа № 10 Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия  электродвигателя постоянного тока. Лабораторная работа № 10 «Изучение  электрического двигателя постоянного тока  (на модели)». Демонстрации. Действие магнитного поля  на проводник с током. Вращение рамки с  током в магнитном поле — Объяснять принцип действия элект­ родвигателя и области его применения; — перечислять преимущества электро­ двигателей по сравнению с тепловыми; — собирать электрический двигатель  постоянного тока (на модели); — определять основные детали элект­ рического двигателя постоянного тока; — работать в группе 57/5. Контрольная  работа Контрольная работа по теме «Электромаг­ нитные явления» — Применять знания к решению задач № урока, тема Содержание урока Вид деятельности ученика СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 ч) 58/1. Источники  света. Распростра­ нение света (§ 63) 59/2. Видимое  движение светил  (§64) 60/3. Отражение  света. Закон отра­ жения света (§ 65) Источники света. Естественные и  искусственные источники света.  Точечный источник света и световой  луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения  света. Образование тени и полутени.  Солнечное и лунное затмения. Демонстрации. Излучение света раз­ личными источниками, прямолинейное  распространение света, получение тени и  полутени Видимое движение светил. Движение  Солнца по эклиптике. Зодиакальные со­ звездия. Фазы Луны. Петлеобразное дви­ жение планет. Демонстрации. Определение положения  планет на небе с помощью астрономического  календаря — Наблюдать прямолинейное распрост­ ранение света; — объяснять образование тени и полу­ тени; — проводить исследовательский экспе­ римент по получению тени и полутени — Находить Полярную звезду в созвездии  Большой Медведицы; — используя подвижную карту звездного  неба, определять положение планет Явления, наблюдаемые при падении луча  света на границу раздела двух сред. Отра­ жение света. Закон отражения света. Об­ ратимость световых лучей. — Наблюдать отражение света; — проводить исследовательский экспе­ римент по изучению зависимости угла  отражения света от угла падения № урока, тема 64/7. Изображения,  61/4. Плоское зер­ даваемые линзой  кало (§ 66) (§ 69) 62/5. Преломление  света. Закон  преломления света  (§67) 65/8. Лабораторная  работа № 11 63/6. Линзы.  66/9. Решение задач. Оптическая сила  Построение  линзы (§ 68) изображений, по­ лученных с по­ мощью линз 67/10. Глаз и зрение  (§ 70) Содержание урока Демонстрации. Наблюдение отражения  света, изменения угла падения и отражения  света. Опыты. Отражение света от зеркальной  поверхности. Исследование зависимости угла отражения от угла падения Построение изображений предмета, распо­ Построение изображения предмета в  ложенного на разном расстоянии от фокуса  плоском зеркале. Мнимое изображение.  линзы, даваемых собирающей и рассе­ Зеркальное и рассеянное отражение  ивающей линзами. Характеристика изоб­ света. Демонстрации. Получение изображе­ ражения, полученного с помощью линз.  ния предмета в плоском зеркале Использование линз в оптических приборах. Демонстрации. Получение изображений с  Оптическая плотность среды. Явление  помощью линз преломления света. Соотношение между  углом падения и углом преломления. За­ Лабораторная работа № 11 «Получение  кон преломления света. Показатель пре­ изображения при помощи линзы» ломления двух сред. Демонстрации. Преломление света.  Прохождение света через плоскопарал­ лельную пластинку, призму Решение задач на законы отражения и пре­ Линзы, их физические свойства и  ломления   света,   построение   изображений, характеристики. Фокус линзы. Фокусное  полученных   с   помощью   плоского   зеркала, расстояние. Оптическая сила линзы.  собирающей и рассеивающей линз Оптические приборы. Демонстрации. Различные виды линз. Ход  лучей в собирающей и рассеивающей линзах Строение глаза. Функции отдельных частей  глаза. Формирование изображения на  сетчатке глаза. Демонстрации. Модель глаза Окончание табл. Вид деятельности ученика — Строить изображения, даваемые  — Применять закон отражения света при  линзой (рассеивающей, собирающей) для  построении изображения в плоском  случаев: F> /; 2F< f; F< f <2F; зеркале; — различать мнимое и действительное  — строить изображение точки в плоском  изображения зеркале — Наблюдать преломление света; — работать с текстом учебника; — проводить   исследовательский   экспе­ римент по преломлению света  при пере­ — Измерять фокусное расстояние и оп­ ходе луча из воздуха в воду, делать вы­ тическую силу линзы; воды — анализировать полученные при помо­ щи линзы изображения, делать выводы,  представлять результат в виде таблиц; — работать в группе — Применять знания к решению задач на построение   изображений,   даваемых плоским зеркалом и линзой разными фокусными  расстояниями дает большее  увеличение — определять, какая из двух линз с  — Различать линзы по внешнему  виду; — Объяснять восприятие изображения  глазом человека; — применять межпредметные связи  физики и биологии для объяснения вос­ приятия изображения 68/11. Контрольная  работа 69/12. Зачет Контрольная  работа  по   теме   «Законы   отра­ жения и преломления света» Зачет по теме «Световые явления» 70/13. Повторение Повторение пройденного материала — Применять знания к решению задач — Строить изображение в фотоаппарате; — подготовить презентацию «Очки,  дальнозоркость и близорукость», «Сов­ ременные оптические приборы: фотоап­ парат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития»; — находить на подвижной карте звездного неба Большую Медведицу, Меркурий,  Сатурн, Марс, Венеру — Демонстрировать презентации; — выступать с докладами и участвовать в их обсуждении Календарно­тематическое планирование (всего 70 ч , 2 ч  неделю) № п/п Тема урока Дата фактич. Дата провед. Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) 1 1 Техника безопасности. Тепловое движение.  Температура. Внутренняя энергия (§1,2) ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 23 ч 2 2 Способы изменения внутренней энергии (§ 3) 3 3 Виды теплопередачи. Теплопроводность (§ 4) — Различать тепловые явления; — анализировать зависимость  температуры тела от скорости  движения его молекул; — наблюдать и исследовать  превращение энергии тела в  механических процессах; приводить примеры  превращения энергии при  подъеме тела, при его падении — Объяснять изменение  внутренней энергии тела, когда  над ним совершают работу или  тело совершает работу; — перечислять изменения внутренней энергии; — приводить примеры изменения   внутренней   энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; проводить опыты по изменению  внутренней энергии — Объяснять тепловые явления на основе молекулярно­ кинетической теории; — приводить примеры  теплопередачи путем  способы 4 4 Конвекция. Излучение (§ 5, 6) 5 6 7 8 5 Количество теплоты. Единицы количества тепло­ ты (§ 7) 6 Удельная теплоемкость (§ 8) 7 Расчет количества теплоты, необходимого для  нагревания тела или выделяемого им при  охлаждении (§ 9) 8 Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств  теплоты при смешивании воды разной  температуры» теплопроводности; — проводить исследовательский эксперимент по  теплопроводности различных  веществ и делать выводы — Приводить примеры  теплопередачи путем конвекции и излучения; — анализировать, как на  практике учитываются  различные виды теплопере­ дачи; — сравнивать виды  теплопередачи — — Находить связь между  единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;  — работать с текстом учебника — Объяснять физический смысл удельной теплоемкости  вещества; — анализировать табличные  данные; — приводить примеры  применения на практике знаний о различной теплоемкости  веществ — Рассчитывать количество  теплоты, необходимое для  нагревания тела или  выделяемое им при охлаждении — Разрабатывать план  выполнения работы; — определять   и   сравнивать количество   теплоты,   отданное горячей   водой   и   полученное 9 9 Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной  теплоемкости твердого тела» 10 10 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания  (§10) 11 11 Закон сохранения и превращения энергии в  механических и тепловых процессах (§ 11) холодной при теплообмене; — объяснять полученные  результаты, представлять их в  виде таблиц; — анализировать причины  погрешностей измерений — Разрабатывать план  выполнения работы; — определять  экспериментально удельную  теплоемкость вещества и  сравнивать ее с табличным  значением; — объяснять полученные  результаты, представлять их в  виде таблиц; — анализировать причины  погрешностей измерений — Объяснять физический смысл удельной   теплоты   сгорания топлива и рассчитывать ее; — приводить примеры  экологически чистого топлива — Приводить примеры  превращения механической  энергии во внутреннюю,  перехода энергии от одного тела  к другому; — приводить примеры,  подтверждающие закон  сохранения механической  энергии; систематизировать и  обобщать знания закона на  тепловые процессы 12 12 Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 13 13 Агрегатные состояния вещества. Плавление и  отвердевание (§12,13) 14 14 График плавления и отвердевания кристал­ лических тел. Удельная теплота плавления  (§ 14, 15) 15 15 Решение задач — Применять знания к решению задач — Приводить примеры  агрегатных состояний вещества; — отличать агрегатные  состояния вещества и объяснять  особенности молекулярного  строения газов, жидкостей и  твердых тел; — отличать процесс плавления  тела от кристаллизации и  приводить примеры этих  процессов; — проводить исследовательский эксперимент по изучению  плавления, делать отчет и  объяснять результаты экспери­ мента; — работать с текстом учебника — Анализировать табличные  данные температуры  плавления, график плавления и отвердевания; — рассчитывать количество  теплоты, выделяющегося при  кристаллизации; — объяснять процессы  плавления и отвердевания тела  на основе молекулярно­ кинетических представлений — Определять количество  теплоты; — получать необходимые  данные из таблиц; — применять знания к решению 16 16 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.  Конденсация. Поглощение энергии при испарении  жидкости и выделение ее при конденсации пара  (§16,17) 17 17 Кипение. Удельная теплота парообразования и  конденсации (§ 18, 19) 18 18 Решение задач задач — Объяснять понижение  температуры жидкости при  испарении; — приводить примеры явлений  природы, которые объясняются  конденсацией пара; — проводить исследовательский эксперимент по изучению  испарения и конденсации,  анализировать его результаты и делать выводы — Работать с таблицей 6  учебника; — приводить примеры,  использования энергии,  выделяемой при конденсации  водяного пара; — рассчитывать количество  теплоты, необходимое для  превращения в пар жидкости  любой массы; — проводить исследовательский эксперимент по изучению  кипения воды, анализировать  его результаты, делать выводы — Находить в таблице  необходимые данные; — рассчитывать количество  теплоты, полученное (отданное)  телом, удельную теплоту  парообразования 19 19 Влажность воздуха. Способы определения  влажности воздуха (§ 20).  Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности  воздуха». 20 20 Работа газа и пара при расширении. Двигатель  внутреннего сгорания (§ 21, 22) 21 21 Паровая турбина. КПД теплового двигателя  (§ 23,24) 22 22 Контрольная работа по теме «Агрегатные  состояния вещества» 23 23 Зачет по теме «Тепловые явления» ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 ч) 24 1 Электризация тел при соприкосновении.  Взаимодействие заряженных тел (§ 25) 25 2 Электроскоп. Электрическое поле (§ 26, 27) — Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и  деятельности человека; — измерять влажность воздуха; — работать в группе — Объяснять принцип работы и  устройство ДВС; — приводить примеры  применения ДВС на практике — Объяснять устройство и  принцип работы паровой  турбины; — приводить примеры  применения паровой турбины в  технике; — сравнивать КПД различных  машин и механизмов — Применять знания к решению задач — Объяснять взаимодействие  заряженных тел и  существование двух родов  электрических зарядов — Обнаруживать  наэлектризованные тела,  электрическое поле; — пользоваться электроскопом; — определять изменение силы, 26 3 Делимость электрического заряда. Электрон.  Строение атома (§28,29) 27 4 Объяснение электрических явлений (§ 30) 28 5 Проводники, полупроводники и непроводники  электричества (§31) действующей на заряженное  тело при удалении и  приближении его к  заряженному телу  — Объяснять опыт Иоффе— Милликена; — доказывать существование  частиц, имеющих наименьший  электрический заряд; — объяснять образование  положительных и  отрицательных ионов; — применять межпредметные  связи химии и физики для  объяснения строения атома; — работать с текстом учебника — Объяснять электризацию тел  при соприкосновении; — устанавливать  перераспределение заряда при  переходе его с наэлектризован­ ного тела на  ненаэлектризованное при  соприкосновении — На основе знаний строения  атома объяснять существование  проводников, полупроводников  и диэлектриков; — приводить примеры  применения проводников,  полупроводников и ди­ электриков в технике,  практического применения  полупроводникового Диода; — наблюдать работу  полупроводникового диода — 29 6 Электрический ток. Источники электрического  тока (§ 32) 30 7 Электрическая цепь и ее составные части (§33) 31 8 Электрический ток в металлах. Действия  электрического тока. Направление электрического  тока (§ 34—36) 32 9 Сила тока. Единицы силы тока (§37) 33 10 Амперметр. Измерение силы тока (§ 38).  Лабораторная работа № 4 — Объяснять устройство сухого  гальванического элемента; — приводить примеры  источников электрического тока, объяснять их назначение — Собирать электрическую  цепь; — объяснять особенности  электрического тока в металлах, назначение источника тока в  электрической цепи; — различать замкнутую и  разомкнутую электрические  цепи; — работать с текстом учебника — Приводить примеры  химического и теплового  действия электрического тока и  их использования в технике; — объяснять тепловое,  химическое и магнитное  действия тока; — работать с текстом учебника — Объяснять зависимость интенсивности   электрического тока от заряда и времени; — рассчитывать по формуле  силу тока; — выражать силу тока в  различных единицах — Включать амперметр в цепь; — определять цену деления  амперметра и гальванометра; — чертить схемы электрической цепи; — измерять силу тока на  различных участках цепи; 34 11 Электрическое напряжение. Единицы напряжения (§ 39, 40) 35 12 Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость  силы тока от напряжения (§41, 42) 36 13 Электрическое сопротивление проводников.  Единицы сопротивления (§ 43). Лабораторная ра­ бота № 5 «Измерение напряжения на различных  участках электрической цепи». 37 14 Закон Ома для участка цепи (§44) — работать в группе — Выражать напряжение в кВ,  мВ; — анализировать табличные  данные, работать с текстом  учебника; — рассчитывать напряжение по  формуле — Определять цену деления  вольтметра; — включать вольтметр в цепь; — измерять напряжение на  различных участках цепи; — чертить схемы электрической цепи — Строить график зависимости  силы тока от напряжения; — объяснять причину  возникновения сопротивления; — анализировать результаты  опытов и графики; — собирать электрическую цепь, измерять напряжение,  пользоваться вольтметром — Устанавливать   зависимость силы   тока   в   проводнике   от сопротивления этого проводника; — записывать закон Ома в виде  формулы; — решать задачи на закон Ома; — анализировать результаты  опытных данных, приведенных  в таблице 38 15 Расчет сопротивления проводника. Удельное  сопротивление (§45) 39 16 Примеры на расчет сопротивления проводника,  силы тока и напряжения (§ 46) 40 17 Реостаты (§ 47). Лабораторная работа №6  «Регулирование силы тока реостатом». 41 18 Лабораторная работа № 7 «Измерение со­ противления проводника при помощи амперметра  и вольтметра» 42 19 Последовательное соединение проводников(§ 48) схемы удельное электрическую — Исследовать зависимость  сопротивления проводника от  его длины, площади  поперечного сечения и  материала проводника; — вычислять сопротивление проводника — Чертить электрической цепи; — рассчитывать электрическое  сопротивление — Собирать   цепь; — пользоваться реостатом для  регулирования силы тока в  цепи; — работать в группе; — представлять   результаты измерений в виде таблиц — Собирать цепь; — измерять сопротивление проводника   при   помощи амперметра и вольтметра; — представлять   результаты измерений в виде таблиц; — работать в группе — Приводить примеры применения   последовательного соединения проводников; — —   рассчитывать   силу   тока, напряжение   и   сопротивление при последовательном соединении электрическую 43 20 Параллельное соединение проводников (§ 49) 44 21 . Решение задач 45 22 Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение  проводников» 46 23 Работа и мощность электрического тока (§50,51) 47 24 Единицы работы электрического тока, приме­ няемые на практике (§ 52). Лабораторная работа № 8 48 25 Нагревание проводников электрическим током.  Закон Джоуля—Ленца (§ 53) — Приводить примеры  применения параллельного  соединения проводников; — рассчитывать   силу   тока, напряжение   и   сопротивление при параллельном соединении — Рассчитывать силу тока,  напряжение, сопротивление при параллельном и  последовательном соединении  проводников; — применять знания к решению задач — Применять знания к решению задач — Рассчитывать работу и  мощность электрического тока; — выражать единицу мощности  через единицы напряжения и  силы тока — Выражать работу тока в Вт •  ч; кВт • ч; — измерять мощность и работу  тока в лампе, используя амперметр,  вольтметр, часы; — работать в группе — Объяснять нагревание  проводников с током с позиции  молекулярного строения  вещества; — рассчитывать количество  теплоты, выделяемое  проводником с током по закону  Джоуля—Ленца 49 26 Конденсатор (§ 54) 50 27 Лампа накаливания. Электрические нагрева­ тельные приборы. Короткое замыкание,  предохранители (§ 55, 56) 51 28 Контрольная работа по темам «Работа и мощность  электрического тока», «Закон Джоуля—Ленца»,  «Конденсатор» 52 29 Зачет по теме «Электрические явления» ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 ч) 53 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.  Магнитные линии (§57,58) — Объяснять назначения  конденсаторов в технике; — объяснять способы  увеличения и уменьшения  емкости конденсатора; — рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую  совершает электрическое поле  конденсатора, энергию  конденсатора — Различать по принципу  действия лампы, используемые  для освещения, предохранители  в современных приборах — Применять знания к решению задач — Выступать с докладом или  слушать доклады,  подготовленные с использова­ нием презентации: «История  развития электрического  освещения», «Использование  теплового действия электриче­ ского тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение  аккумуляторов»; изготовить  лейденскую банку — Выявлять связь между  электрическим током и  магнитным полем; — объяснять связь направления 54 2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение (§ 59).  Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита  и испытание его действия». 55 3 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли (§ 60, 61) 56 4 Действие магнитного поля на проводник с током.  Электрический двигатель (§ 62). Лабораторная  работа № 10 «Изучение электрического двигателя  постоянного тока (на модели)». 57 5 Контрольная работа по теме «Электромагнитные  явления» магнитных линий магнитного  поля тока с направлением тока  в проводнике; — приводить примеры  магнитных явлений — Называть способы усиления  магнитного действия катушки с  током; — приводить примеры  использования электромагнитов  в технике и быту;  — работать в группе — Объяснять возникновение  магнитных бурь,  намагничивание железа; — получать картины  магнитного поля полосового и  дугообразного магнитов; — описывать опыты по  намагничиванию веществ — Объяснять принцип действия  электродвигателя и области его  применения; — перечислять преимущества  электродвигателей по  сравнению с тепловыми; — собирать электрический  двигатель постоянного тока (на  модели); — определять основные детали  электрического двигателя  постоянного тока; — работать в группе — Применять знания к решению задач 58 1 Источники света. Распространение света (§ 63) СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 ч) 59 2 Видимое движение светил (§64) 60 3 Отражение света. Закон отражения света (§ 65) 61 4 Плоское зеркало (§ 66) 62 5 Преломление света. Закон преломления света (§67) 63 6 Линзы. Оптическая сила линзы (§ 68) — Наблюдать прямолинейное  распространение света; — объяснять образование тени и полутени; проводить исследовательский  эксперимент по получению тени  и полутени — Находить Полярную звезду в  созвездии Большой Медведицы; — используя подвижную карту  звездного неба, определять  положение планет — Наблюдать отражение света; — проводить исследовательский эксперимент по изучению  зависимости угла отражения  света от угла падения — Применять закон отражения  света при построении  изображения в плоском зеркале; — строить изображение точки в  плоском зеркале — Наблюдать преломление  света; — работать с текстом учебника; — проводить исследовательский эксперимент по преломлению  света при переходе луча из  воздуха в воду, делать выводы — Различать линзы по  внешнему виду; — определять, какая из двух  линз с разными фокусными 64 7 Изображения, даваемые линзой (§ 69) 65 8 Лабораторная работа № 11 «Получение  изображения при помощи линзы» 66 9 Решение задач. Построение изображений, по­ лученных с помощью линз 67 10 Глаз и зрение (§ 70) 68 11 Контрольная работа по теме «Законы отражения и  преломления света» 69 12 Зачет по теме «Световые явления» расстояниями дает большее  увеличение — Строить изображения,  даваемые линзой  (рассеивающей, собирающей)  для случаев: F> /; 2F< f; F< f  <2F; — различать мнимое и  действительное изображения — Измерять фокусное  расстояние и оптическую силу  линзы; — анализировать полученные  при помощи линзы  изображения, делать выводы,  представлять результат в виде  таблиц; — работать в группе — Применять знания к решению задач на построение  изображений, даваемых  плоским зеркалом и линзой — Объяснять восприятие  изображения глазом человека; — применять межпредметные  связи физики и биологии для  объяснения восприятия  изображения —  Применять знания к  решению задач — Строить изображение в  фотоаппарате; — подготовить презентацию  «Очки, дальнозоркость и 70 13 Повторение пройденного материала близорукость», «Современные  оптические приборы: фотоап­ парат, микроскоп, телескоп,  применение в технике, история  их развития»; — находить на подвижной карте звездного неба Большую  Медведицу, Меркурий, Сатурн,  Марс, Венеру — Демонстрировать  презентации; — выступать с докладами и  участвовать в их обсуждении

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017