Тепловые явления
Оценка 4.7

Тепловые явления

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию +1
docx
физика
8 кл
18.01.2017
Тепловые явления
Данный материал предназначен для проведения тестовой работы на уроке физики в 8 классе по теме "Тепловые явления". Тест подразумевает использование технологии "уровневая дифференциация", нацеленной на проверку знаний учащихся соответственно уровню их способностей. Работа состоит из 4 тем, каждая из которых состоит из 3 уровней
Тепловые явления.docx
«Внутренняя энергия». 8 класс (учебник А.В. Перышкин) Тема 1: Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплообмена. Задание 1. Проверочная работа по определениям и понятиям темы: 1 вариант: 1. Какое движение называется тепловым? 2. Что такое внутренняя энергия? /обозначения, единицы измерения/ 3. Способы изменения внутренней энергии. 4. Виды теплообмена. 5. Что такое конвекция? 2 вариант: 1. Мерой чего является температура? 2. Формулировка закона сохранения, распространенного на тепловые явления. 3. Что такое количество теплоты? /обозначение, единицы измерения/ 4. Что такое теплопроводность? 5. Что такое лучистый обмен? Задание 2. Самостоятельная работа: Уровень 1. /Задания оцениваются по 1 баллу/ . Чем отличается горячая вода от холодной? Возможен ли теплообмен между телами, имеющими одинаковую температуру? У каких тел теплопроводность лучше? Хуже? Почему вспаханное поле сильнее нагревается, чем зеленый луг? Уровень 2. /Задания оцениваются по 2 балла/ . Может ли тело обладать механической энергией, но не иметь при этом внутренней энергии? Почему жидкости и газы нагревают снизу? Возможна ли конвекция в твердых телах? Ответ обоснуйте. Уровень 3. /Задания оцениваются по 3 балла/ . Может ли тело обладать внутренней энергией, но не иметь при этом механической энергии? Почему в светлом чайнике горячая вода дольше не остывает, чем в темном? Тема 2: Расчет изменения внутренней энергии, количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса. Задание 3. Самостоятельная работа: Уровень 1. /Задания оцениваются по 1 баллу/ . При передаче газу 2000 Дж теплоты, он совершил работу 3000 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Удельная теплоемкость железа равна 130 Дж/кг*` С. Что означает это число? Какое количество теплоты необходимо для нагревания железа массой 1 кг от 10` до 50` С Удельная теплоемкость железа равна 460 Дж/кг*` С. Чему равно изменение внутренней энергии при совершении работы? При теплообмене? Уровень 2. /Задания оцениваются по 2 балла/ . Для нагревания газа сообщено 9.4 МДж теплоты. При этом его внутренняя энергия изменилась на 6.1 МДж. Определите работу газа. Какое количество теплоты выделяется при остывании 200 г воды на 20` С ? В каком случае 1 кг стали нагреется сильнее: когда его температуру повысят на 5` С, или когда ему сообщат количество теплоты 5 Дж ? Уровень 3. /Задания оцениваются по 3 балла/ . Тело массой 2 кг при остывании от 100` до 20` С выделяет 64 кДж теплоты. Из какого вещества изготовлено тело? Какое количество теплоты необходимо для нагревания алюминиевой кастрюли массой 600 г от 20` до 100` С с водой, масса которой 3 кг ? Почему жаркое лето на юге переносить легче, чем в нашей местности? Задание 4. Повторение темы «Внутренняя энергия» /подготовка к контрольной работе/ . Как называется физическая величина, являющаяся мерой кинетической энергии молекул тела? А. Количество теплоты Б. Внутренняя энергия В.Теплопроводность Г. Механическая энергия 2. Как называется изменение внутренней энергии тела без совершения работы? А. Теплообмен Б. Конвекция В. Теплопроводность 3. Как называется прибор для измерения температуры? А. Барометр Б. Термометр В. Термос 4. Как называется теплообмен, при котором энергия переносится потоками вещества? А. Лучистый обмен Б. Количество теплоты В. Конвекция 5. Как называется изменение внутренней энергии путем трения, ударов и т.д. ? А. Совершение работы Б. Конвекция В. Теплопередача 6. Кто предложил использовать 100` шкалу температур? А. Паскаль Б. Цельсий В. Ньютон Г. Галилей 7. Чему равно количество теплоты необходимое для нагревания 2 кг латуни на 1` С ? А. 400 Дж Б. 800 Дж В. – 800 Дж 8. Распределите вещества в порядке увеличения их удельной теплоемкости: железо, дерево, лед, вода. А. Дерево, лед, вода, железо Б. Железо, лед, вода, дерево В. Железо, лед, дерево, вода Г. Лед, дерево, железо, вода 9. Газу передали 400 кДж теплоты. Пои этом его внутренняя энергия изменилась на 60 кДж. Чему равна работа газа? А. 100 кДж Б. 20кДж В. 50 кДж 10. Чему равна масса куска свинца, если для его нагревания на 20` С понадобилось 2.8 Дж теплоты? А. 0.5 кг Б. 2 кг В. 1 кг Задание 5. Контрольная работа по теме «Внутренняя энергия». Уровень 1. /Задания оцениваются по 1 баллу/ . Какое количество необходимо для нагревания меди массой 2 кг на 10` С ? Удельная теплоемкость меди равна 400 Дж/кг*` С. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если для его нагревания потребовалось 4000 Дж теплоты и он совершил работу 2000 Дж ? Почему глубокий рыхлый снег защищает озимые хлеба от вымерзания? Уровень 2. /Задания оцениваются по 2 балла/ . Какое количество теплоты выделится при уменьшении внутренней энергии газа на 70 кДж если совершаемая им работа равна 100 кДж ? В каком случае необходимо большее количество теплоты, чтобы нагреть на 10` С медь массой 2 кг или цинк той же массы? Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? Внутренняя энергия газа была равна 0.06 МДж. В результате теплообмена она стала равной 48 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии этого газа? Как при этом изменилась его температура? Уровень 3. /Задания оцениваются по 3 балла/ . В алюминиевый котел массой 8 кг налита вода массой 30 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 5` до 115` С ? Для нагревания тела массой 300 г на 20` С потребовалось 2.4 кДж теплоты. Из какого вещества изготовлено тело? Ускорится ли таяние мороженого в теплой комнате, если его укутать шубой? Ответ поясните. 1*. После опускания в воду, имеющую температуру 10` С тела, нагретого до температуры 100` С, через некоторое время установилась общая температура 40` С. Какой станет температура воды , если, не вынимая первого тела, в нее опустить еще одно такое же тело нагретое до 100` С ? Глава 5 «Изменение агрегатных состояний вещества». Тема 1: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Задание 1. Проверочная работа по определениям, понятиям и формулам темы: 1 вариант: 1. Какие существуют агрегатные состояния вещества? Примеры. 2. Какой процесс называют плавлением? 3. Что такое сублимация? 4. Как заставить вещество расплавиться? Кристаллизоваться? 5. Что такое удельная теплота плавления? /обозначение, единицы измерения/ 2 вариант: 1. Чем агрегатные состояния отличаются друг от друга? 2. Что такое кристаллизация? 3. Что такое десублимация? 4. Какую температуру называют температурой плавления? Кристаллизации? Сравните эти температуры. 5. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания/выделяемого при кристаллизации/ с расшифровкой. Задание 2. Самостоятельная работа: Уровень 1. /Задания оцениваются по 1 баллу/ . При какой температуре затвердевает жидкий азот? Ртуть? Расплавленный алюминий? Удельная теплота плавления парафина 1.5*10(5) Дж/кг. Что означает это число? Какое количество теплоты необходимо для плавления стали массой 0.84 кг ? Какое количество теплоты выделяется при кристаллизации жидкого олова массой 0.59 кг? Уровень 2. /Задания оцениваются по 2 балла/ . Что происходит с веществом в отрезки времени, соответствующие различным участкам графика? Чему равна масса куска железа, если для его плавления необходимо 5.4 кДж теплоты? При кристаллизации вещества массой 100 г выделилось 0.11*10(5) Дж теплоты. Что это за вещество? Уровень 3. /Задания оцениваются по 3 балла/ . Какое количество теплоты необходимо для плавления 5 кг льда, нагревании полученной воды до 80` С ? Постройте график зависимости температуры от времени для этих процессов. Тающий лед принесли в помещение, температура воздуха в котором 0` С. Будет ли лед в этом помещении продолжать таять? Тема 2: Испарение и конденсация. Кипение. Количество теплоты необходимое для парообразования и выделяемое при конденсации. Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива. Тепловые двигатели. Задание 3. Проверочная работа по определениям, понятиям и формулам темы: 1 вариант: 1. Что такое парообразование? 2. От чего зависит скорость испарения? 3. Что такое удельная теплота парообразования? /обозначение, единицы измерения/ 4. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования или выделяемого при конденсации /с расшифровкой/ 5. Что такое тепловой двигатель? 2 вариант: 1. Что такое испарение? Конденсация? 2. Что такое кипение? 3. Что такое удельная теплота сгорания топлива? /обозначение, единицы измерения/ 4. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива/с расшифровкой/ 5. Формула для расчета КПД двигателя /с расшифровкой/ Задание 4. Самостоятельная работа: Уровень 1. /Задания оцениваются по 1 баллу/ . При какой температуре кипят: молоко, вода, медь? Удельная теплота парообразования воды равна 2.3*10(8) Дж/кг. Что означает это число? Удельная теплота сгорания торфа равна 1.4*10(7) Дж/кг. Что означает это число? Какое количество теплоты необходимо для превращения спирта массой 0.1 кг в пар? Какое количество теплоты выделится при сгорании 5 кг бензина? Уровень 2. /Задания оцениваются по 2 балла/ . Какое количество воды обратили в пар, если для этого потребовалось 6.9*10(6) Дж теплоты? При сгорании топлива выделилось 900*10(7) Дж теплоты. Масса топлива 300 кг. Что это за топливо? Чему равен КПД тепловой машины, если при сгорании бензина массой 40 кг, двигатель совершил работу 51.2 *10(7) Дж ? Начертите примерный график зависимости температуры вещества от времени для следующего процесса: вода при t1=0` C – t2=100` C. Уровень 3. /Задания оцениваются по 3 балла/ . Чем равно количество теплоты, необходимое для превращения в пар ртути массой 2 кг, взятой при температуре 48` C ? Начертите примерный график зависимости температуры вещества от времени для следующих процессов: вода при t1=0` C – вода при t2=100` C – лед при t3=-10` C. Задание 5. Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» /подготовка к контрольной работе/ . Какое из агрегатных состояний вещества характеризуется отсутствием своей формы? А. Твердое Б. Жидкое В. Газообразное 2. Как называется переход вещества из жидкого состояния в газообразное? А. Кристаллизация Б. Парообразование В. Кипение 3. Как называется интенсивное парообразование, сопровождающееся ростом и подъемом пузырьков вещества в жидкости. А. Кипение Б. Испарение В. Конденсация 4. С ростом температуры жидкости интенсивность испарения… А. Уменьшается Б. Увеличивается В. Не изменяется 5. Какие из перечисленных веществ можно расплавить в алюминиевой кастрюле? А. Олово и цинк Б. Медь и сталь В. Серебро и золото 6. Чему равна масса меди, если для ее плавления необходимо 2*10(5) Дж теплоты? А. 2 кг Б. 0.21 кг В. 1 кг 7. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации жидкого олова массой 3 кг ? А. 17.7*10(5) Дж Б. 1.77*10(5) Дж В. – 1.77*10(5) Дж 8. Какое вещество массой 100 г обратили в пар, если для этого потребовалось 0.23*10(6) Дж теплоты? А. Спирт Б. Вода В. Эфир 9. Чему равен КПД тепловой машины, в двигателе которого сгорает керосин массой 25 кг, если при этом совершается работа 2500*10(7) Дж ? А. 21% Б. 23% В. 20% 10. В каком случае выделяется большее количество теплоты: при сгорании пороха массой 2 кг или при конденсации водяного пара массой 3 кг ? А. При конденсации пара Б. При сгорании пороха В. Одинаковое Задание 6. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» Уровень 1. /Задания оцениваются по 1 баллу/ . Во сколько раз удельная теплота парообразования эфира меньше удельной теплоты парообразования воды? Сколько понадобится энергии для плавления серебра массой 0.1 кг при температуре плавления? Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 5.5 кг, взятой при температуре 100` C ? Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 20 кг? Чему равен КПД теплового двигателя, если при сгорании топлива выделилось 40000000 Дж энергии и при этом двигатель совершил работу равную 8000000 Дж ? Уровень 2. /Задания оцениваются по 2 балла/ . Сколько энергии необходимо затратить, чтобы расплавить медь массой 30 кг, взятую при температуре 100` С ? /t пл=1085` С/ Чему равен КПД двигателя, если при полном сгорании нефти массой 20 кг, он совершает работу 264 МДж ? Задние 3. /Задания оцениваются по 3 балла/ . По данным графика рассчитайте количество теплоты, необходимое для парообразования вещества, массой 1 кг. Какую работу совершает двигатель тепловой машины при сгорании бензина массой 30 кг, если ее КПД 35% ? 1*. В стальной сосуд массой 300 г налили 1.5 л воды при 17` С. В воду опустили комок мокрого снега массой 200 г. Когда снег растаял, установилась температура 7` С. Сколько воды было в комке снега?

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления

Тепловые явления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017