Территория игр

  • rtf
  • 11.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Территория игр.rtf

Семинар-практикум для родителей «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

 

Предварительная работа

В течение месяца до проведения семинара-практикума предложите родителям заполнить анкету, а детям нарисовать рисунок «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запишите на аудио интервью с детьми. Задайте им вопрос: Как родители проводят с вами время, чем занимаются?

За день до проведения семинара-практикума в зале оформите выставку детских рисунков и выставку настольных игр. Оформите стенд для родителей «Чем полезны настольные игры? Учимся играя».

 

Ход семинара-практикума

За 15 минут до начала семинара предложите родителям изучить настольные игры, которые представлены на выставке. Познакомьте родителей со статистикой, которую вы получили в результате анализа детских рисунков. Включите аудиозаписи интервью с детьми. Расскажите о результатах анализа анкет, которые заполняли родители.

 

Упражнение «Узнать друг друга»

Цель: познакомить участников группы, включить в работу, активизировать, создать оптимально психологический климат.

 

Раздайте родителям таблицу с вопросами.

 

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю узнать друг друга чуточку лучше Задача познакомиться, задавая друг другу один из предложенных вопросов, вписывая ответы участников и имя автора, заполняя каждый сектор. Все секторы должны быть заполнены.

 

Лучшая традиция вашей семьи

________________________________________________________________________________________

В какие игры вы любили играть в детстве?

___________________________________________________________________________________________________________

Что необычного вы могли бы пожелать миру

_______________________________________________________________________________________

В каких ситуациях вы чувствуете себя самим собой?

________________________________________________________________________________________

Чем вы гордитесь в своем ребенке?

 

___________________________________________________________________________________________________________

На что похожа ваша жизнь (рассказать в метафоричной форме)

________________________________________________________________________________________

Какое наследие вы бы хотели оставить потомкам?

________________________________________________________________________________________

Ваше любимое занятие (дело)

 

__________________________________________________________________________________________________________

Какой (им) вас видит ваш ребенок?

 

________________________________________________________________________________________

Какие люди являются для вас примером?

 

________________________________________________________________________________________

Игра, в которую вы играете всей семьей

 

___________________________________________________________________________________________________________

Название самого поучительного мультфильма

________________________________________________________________________________________

 

Педагог-психолог: Теперь вы немного больше узнали друг о друге, о семейных секретиках. У каждого из нас свой опыт взаимодействия с детьми, стиль влияния на их жизнь, индивидуальный опыт решения жизненных проблем. Предлагаю вам посмотреть историю одной семьи.

 

Просмотр мультипликационного фильма «Alike»

 

Покажите участникам фрагмент короткометражного мультипликационного фильма «Alike» (Испания, 2015). В мультфильме отец пытается показать правильный путь своему сыну. Но в какой-то момент он понимает, что выбрал не правильный путь. Остановите запись в 4.55.

 

Педагог-психолог: Как вы думаете, какой выход можно найти, чтобы вернуть ребенку и взрослому радость жизни. Предлагаю обсудить это с помощью мозгового штурма.

 

Мозговой штурм проведите со всеми участниками в течение трех минут. Далее каждый участник работает две минуты самостоятельно, чтобы найти решения, которые еще не озвучивала группа. Следующий этап работы – коллективный, в течение двух минут все заносят свои идеи в общую таблицу. В результате получится большой список возможных вариантов решения проблемы.

 

Педагог-психолог: Я могу согласиться с вашим мнением, что это будут формы, которые объединят родителей и детей, укрепят их эмоциональные связи. И, конечно, это должно быть такое дело, которое понятно и приятно ребенку, а именно – игра.

 

Изучение классификации настольных игр

Педагог-психолог: Вы, наверняка, помните из своего детства большое количество настольных игры, в которые вы играли с родителями или друзьями. В настоящее время количество и разнообразие игр просто огромное. Предлагаю изучить классификацию игр и их целевое предназначение. Разделитесь, пожалуйста, на 4 команды, и займите свою рабочую зону. Команды должны будут изучить по два вида игр.

 

Задание «Придумай метафору»

Цель: зафиксировать через метафору виды игр в сознании.

Педагог-психолог: Один из лучших способов не просто запомнить информацию, а постигнуть смысл понятия – придумать метафору, причем, чем более зримым будет образ, тем лучше. На работу командам отводится фиксированное время.

 

В каждой подгруппе выбирается один участник, который рассказывает про игры, приводя примеры.

 

Практическая часть

Педагог-психолог: А теперь предлагаю поучаствовать в играх.

 

Выберите те игры, которые есть в наличии в детском саду.

 

Педагог-психолог: Вы были непосредственными участниками некоторых игр. Что вы сейчас чувствуете? О чем думаете? Как свой опыт можете привнести в семью? Какой первый шаг можете сделать, чтобы игры стали семейной традицией? А теперь вы можете выразить свои впечатления в Синквейне.

 

Упражнение «Синквейн и метафора»

Цель: получить обратную связь от родителей через слова и метафоры (уровень сознательного и бессознательного).

 

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки происходящих событий, рефлексии своей деятельности.

 

Домашнее задание

Педагог-психолог: Я предлагаю вам воспользоваться любым из предложенных вариантов домашнего задания:

1. Поиграть вместе с детьми в настольные игры.

2. Вместе нарисовать рисунок по теме «Как мы играли вместе».

3. Рассказать ребенку историю-воспоминание о том, как я играл(а) в игры вместе с родителями в своем детстве.

4. Оформить коллаж на тему «Мы играем дома» и презентовать его в группе своего ребенка.

5. Придумать памятку для детей и родителей «Как играть с удовольствием и радостью».

6. Придумать свою семейную настольную игру.

 

Притча «Крылья»

Прочитайте участникам притчу «Крылья» Ш.А. Амонашвили.

 

Педагог-психолог: Я желаю вам вдохновения на вашем родительском пути, чаще удивляться миру и тому интересному, что в нем есть, поощрять любопытство детей, радоваться своим взаимоотношениям с детьми и вносить новые немного забытые традиции в жизнь.