"Территория детства"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект развивающей предметно-пространственной среды. Целью создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении является обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности. Данный проект отражает функции, требования, условия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. Проект раскрывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
Иконка файла материала Презентация группы 2016 Терновская С.В..pptx
Развивающая предметно пространственная среда ПРОЕКТ «Территория детства» Выполнила воспитатель МБОУ «Средняя школа №16» (структурное подразделение) «Детский сад №21» Терновская С.В.
«Какую громадную, ни с чем не  сравнимую роль играет  в воспитании детей обстановка, среди  которой они живут… Тот кому удается создать такую  обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»  Тихеева Е.И.
«Развивающая предметно- пространственная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности.»
Цель создания РППС в дошкольном учреждении- обеспечение жизненно важных потребностей, формирующейся личности : витальных  социальных духовных
Функции РППС: Информационная­ каждый предмет несёт  сведения об окружающем мире, становится  средством передачи социального опыта. Стимулирующая – мобильная и динамичная.  Педагог учитывает « зону ближайшего развития» ,  возрастные и индивидуальные особенности ребёнка,  его потребности, стремления.  Развивающая –сочетание традиционных и  новых, необычных компонентов,  преемственность от простого к сложному.
Требования к РППС : 1.Насыщенность. 2.Трансформируемость. 3.Полифункциональность. 4.Вариативность. 5.Безопасность
Содержательная насыщенность в нашей группе это : 1.Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность. 2. Экспериментирование с материалами. 3.Двигательная активность. 4.Эмоциональное состояние детей. 5.Самовыражение воспитанников.
Трансформируемость.  Мы имеем возможность изменений развивающей предметно пространственной среды в зависимости от образовавшейся ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность. Мы имеем возможность разнообразного использования составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности (детской мебели, природных материалах и т. Д.).
Вариативность.   В своей группе стараемся адаптировать развивающую предметно пространственную среду для: разных типов образовательных ситуаций, региональных культурных традиций, специфики образовательных задач.
Доступность. В группе прослеживается возможность обеспечения всех основных видов детской активности и свободного доступа к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
Безопасность. Все элементы развивающей предметно пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования: - нормы этической и экологической - САНПИН; безопасности; - правилам пожарной безопасности.
Центры группы по образовательным областям в свете требований ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие. Центр ППД и пожарной безопасности. Центр активности- сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие. Центр сенсорного развития Центр математического развития «Понимашки» Центр конструктивной деятельности Центр экспериментирования «Хочу всё знать».
Речевое развитие.   Центр « Говорим правильно» Центр «Дом книги»
Художественно-эстетическое развитие. Центр « Мастерская для ладошек»   Центр « Музыкальный уголок»
Физическое развитие. Центр «Будь здоров» Центр физического развития.
ХОРОШО У НАС В САДУ- ЗАВТРА, СНОВА Я ПРИЙДУ!
Спасибо за  внимание! Спасибо за внимание!